ЛЕКЦИЯ презентация

Содержание

ТЕМА: «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ОБРАЗОВАНИЯ» Учебные вопросы: 1. Организационно-дидактические основы образования. 2. Характеристика российской образовательной системы.

Слайд 1ЛЕКЦИЯ
доктора педагогических наук
профессора кафедры
«Профессиональная педагогика и психология»
КАЛЮЖНОГО
Анатолия Степановича


Слайд 2ТЕМА: «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН ОБРАЗОВАНИЯ»
Учебные вопросы:
1. Организационно-дидактические основы образования.
2. Характеристика

российской образовательной системы.

Слайд 31 ВОПРОС
Организационно-дидактические основы образования


Слайд 4Закон РФ «Об образовании» (1992)
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения

в интересах личности, общества и государства

Слайд 5ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Главная цель – формирование свободной, ответственной, гуманной

личности, способной к дальнейшему саморазвитию.
Главный принцип – общедоступность образования.
Единство обучения и воспитания:
обучение - формирование знаний, навыков и умений;
воспитание - формирование личностных свойств и качеств.

Слайд 6ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Образовательные стандарты (ФГОС) – совокупность требований, обязательных

при реализации основных образовательных программ.
Структура:
федеральный компонент;
национально-региональный компонент;
компонент образовательного учреждения.
Обеспечивают:
единство образовательного пространства РФ;
преемственность основных образовательных программ.

Слайд 7ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Основные образовательные программы – совокупность требований, обязательных

при реализации конкретной образовательной программы.
Виды:
дошкольного образования;
общего (школьного) образования;
профессионального образования;
послевузовского образования;
дополнительного образования.

Слайд 8ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.2. Примерный учебный план – совокупность рекомендаций по

организации образовательного процесса.
Структура:
базовая часть;
вариативная часть;
дисциплины по выбору.
Определяют:
перечень учебных дисциплин и их трудоемкость;
распределение дисциплин по семестрам (четвертям);
форму промежуточной и итоговой аттестации.

Слайд 9ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Рабочий учебный план – раскрывает структуру образовательного

процесса применительно к конкретному учебному заведению.
2.2. Рабочая программа учебной дисциплины – конкретизирует содержание предмета и методику его изучения.
Структура:
содержание курса;
распределение часов по темам;
виды текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Слайд 10ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ
направление в образовании, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей лиц, занятый профессиональной

деятельностью.
Андрагогика – отрасль педагогики, разрабатывающая теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания взрослых.
Направления образования:
повышение образовательного уровня;
получение второго образования;
повышение квалификации;
переподготовка.

Слайд 11САМООБРАЗОВАНИЕ
активная познавательная деятельность человека , связанная с поиском и усвоением знаний

в интересующей его области учебной и профессиональной деятельности.
Формы самообразования:
изучение специальной печатной литературы;
прослушивание аудиозаписей;
использование электронный ресурсов;
консультации специалистов;
практическая деятельность.

Слайд 12НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
непрекращающееся освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев образовательной

системы государства и информационных ресурсов.
Психолого-педагогический аспект:
опора на самообразование;
формирование и развитие навыков самоучения;
использование современных форм, методов и средств;
увеличение объема жизненного опыта;
самостоятельный выбор образовательных целей.

Слайд 132 ВОПРОС
Характеристика российской образовательной системы


Слайд 14ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РФ
совокупность методологических, теоретических и организационных элементов государства, позволяющих решать

образовательные задачи различного уровня и направленности.
Личностно-ориентированный подход – формирование гармонично развитой личности , подготовленной к воспроизведению материальной и духовной культуры общества.
Главная цель образования - создание условий для формирования и развития человека как полноценного субъекта общественно-значимой деятельности.

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
система научных знаний, практических навыков и умений, а также мировоззренческих

позиций, которыми необходимо овладеть обучающимся.
Определяется социально-экономическим и политическим строем государства, а также уровнем его материально-технического и культурного развития.
Образовательное учреждение – учебное заведение, реализующее образовательные программы.
Основные заказчики - государство, его ведомства и негосударственные учреждения и организации.

Слайд 16ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Структура:
дошкольное (д/сад, ЦРР, прогимназия);
общее (школа, гимназия, лицей);
профессиональное:

начальное (училище, профессиональный лицей)
среднее (техникум, колледж)
высшее (институт, академия, университет).
Формы обучения:
очное;
очно-заочное (вечернее);
заочное (дистанционное);
экстернатное (самообучение);
домашнее.

Слайд 17ДОПУСК К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 раз в 5 лет. С 2010 года

– лишь при открытии)

Аттестация – с 2010 года не проводится. Функции включены в аккредитацию.
Лицензирование - процедура экспертизы, принятия решения и выдачи лицензии на право ведения подготовки по заявленным основным образовательным программам.
Аккредитация - процедура признания типа образовательного учреждения (дошкольное, общее, профессиональное или дополнительное) и его вида (школа, техникум, университет и др.).


Слайд 18УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
вид социального управления, поддерживающий целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных

и обеспечивающих процессов в системе образования.
Уровни системы управления:
федеральный (ФАО - Рособразование);
национально-региональный (министерства, департаменты);
муниципальный (департаменты, отделы);
образовательного учреждения (ректораты).

Слайд 19ЛИТЕРАТУРА
Реан А.А. Психология и педагогика: учеб. пос. – Глава 13.

– СПб.: Питер, 2008. 432 с.
Калюжный А.С. Основы психологии и педагогики: учеб. пос. Глава 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Электронная библиотека НГТУ. –Н.Новгород: НГТУ, 2009. 336 с.
Калюжный А.С. Психология и педагогика. Глава 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика