Лекция 10. Электоральное поведение. презентация

Содержание

Основные вопросы 1. Избирательная кампания как объект социологического анализа. 2. Основные подходы и парадигмы социологического анализа.

Слайд 1Лекция 10. Электоральное поведение.


Слайд 2Основные вопросы
1. Избирательная кампания как объект социологического анализа.
2. Основные подходы и

парадигмы социологического анализа.

Слайд 31. Избирательная кампания как объект социологического анализа.


Слайд 4Этапы изучения избирательных кампаний:
1. Конец XIX - начало ХХ вв. -

превалировали статистические методы, связанные с поиском уникального сочетания природных, экономических социальных и исторических факторов, которые обеспечивали бы относительную –устойчивость электоральных ориентаций или объясняли характер их эволюции.

Слайд 5Этапы изучения избирательных кампаний:

2. 1920-е - 1930-е годы - в США,

а потом и других странах стали уделять внимание непосредственным опросам избирателей.

Слайд 6Этапы изучения избирательных кампаний:

3. 1940-е - 1950-е годы - оформление такого

направления как «социология выборов». В центре внимание - влияние социального статуса на электоральное поведение избирателей.

Слайд 7Этапы изучения избирательных кампаний:

4. 1960-е гг. - начало ХХ1 в. -

к этому времени в основном сформировались основные методы и методики проведения изучения электорального поведения.

Слайд 8В СССР интерес к изучению электорального поведения возник в конце 1980-х

гг. в связи с выборами Совета народных депутатов.

Слайд 92. Основные подходы и парадигмы социологического анализа.


Слайд 10Концепция политического участия
Осознанное человеком его гражданского долга, гражданской ответственности, социальной идентичности

с официальной группой и права оказывать влияние на ход политических событий, поддержку тем или иным политическим силам и лидерам, используя имеющиеся в его распоряжении возможности и ресурсы.

Слайд 11Виды политического участия

1) конвенциональный - осуществляемый в рамках правового поля;
2) неконвенциональный

- выходящий за его рамки.

Слайд 12К конвенциональному виду политического участия относят в первую очередь выборы.


Слайд 13Точки зрения на роль выборов в России:
1. Выборы – это возможность

влиять на принятие решений.
2. Выборы – передача полномочий органам власти на принятие решений (большинство).

Слайд 14Основные вопросы, при анализе избирательных кампаний
- кто и почему (не)принимает участие

в голосовании;
- что и какая совокупность факторов и обстоятельств определяет выбор избирателя;
- как избиратель принимает решения о голосовании, насколько рационален и осмыслен его выбор;

Слайд 15Основные вопросы, при анализе избирательных кампаний
- в каких формах и с

какой интенсивностью различные слои населения включены в избирательный процесс;
- в какой мере сложившаяся система политических институтов и избирательных процедур данной страны способствует (препятствует) свободному волеизъявлению избирателя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика