Лексика и фразеология презентация

Цель Повторить сведения о лексике и фразеологии, полученные в 5 – 6 классах Закрепить умение различать разные виды лексики, использовать их в своей речи Воспитывать бережное отношение к родному языку

Слайд 1Лексика и фразеология
Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского

языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода
Захаровой Л.Н.

Слайд 2Цель
Повторить сведения о лексике и фразеологии, полученные в 5 –

6 классах
Закрепить умение различать разные виды лексики, использовать их в своей речи
Воспитывать бережное отношение к родному языку

Слайд 3Проверка домашнего задания
Прочитайте составленные предложения (упр. 10). Ответьте на вопросы:
Сколько основ

в предложениях?
Назовите виды сложных предложений.
Что помогает вам правильно определить вид сложного предложения?
Расскажите о пунктуации в сложном предложении.

Слайд 4Вопросы на повторение изученного
Какие языки возникли из древнерусского языка?
К какой языковой

группе относятся польский, чешский, словацкий, лужицкий языки?
К какой языковой группе относятся болгарский, сербский, хорватский, словенский и македонский языки?

Слайд 5Повторение по теме урока
Что изучается в лексике? во фразеологии?
Какие виды лексики

русского языка вам известны? Назовите их. Приведите примеры слов, относящихся к разным видам русской лексики.


Слайд 6Поэтическая минутка
Кто вы?
Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы-то кто же?
Мы лисички

тоже.
Как, с одной-то лапкой?
Нет, еще со шляпкой.
О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении?

Слайд 7Как называются такие слова?
Гранат - южное дерево, а так же его

круглый темно-красный плод кисло-сладкого вкуса.


Гранат – драгоценный камень, преимущественно темно-красного цвета


Слайд 8Замените повторяющиеся слова синонимами
Трудно учиться в таких трудных условиях.
Нападающие нападают смело,

решительно.
Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности.

Слайд 9Среди данных слов найдите антонимы
Активный, шумный, деятельный,

богатый, радость, веселье, бедный, бесшумный, ранний, серьезный, поздний, грустный.

Слайд 10Найдите в тексте заимствованные слова

А из Англии футбол
Прямо в бутсах к нам пришел,
Вслед за ним пришел хоккей,
А до этого жокей,
Теннис, яхта, бокс, рекорд,
Чемпион, тайм-аут, спорт.
( Я.Козловский)
Выпишите заимствованные слова в тетрадь

Слайд 11Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны?
Приведите

примеры.
Составьте 2 предложения: одно с устаревшим словом, а другое с неологизмом.

Слайд 12В стихотворении С.А.Есенина есть такие строки:
«Пахнет рыхлыми дрочёнами,
У порога в

дёжке квас…»

«Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.»

Как называются выделенные слова?
Каково их лексическое значение?

Слайд 13Самостоятельная работа
Упр. 16. Выпишите из стихотворения фразеологизм:
1 вариант:

из первого четверостишия;
2 вариант: из второго четверостишия.

Слайд 14Задание на дом
Упражнение 13 (с. 8)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика