Курс бизнес-тренера презентация

Содержание

Интервью У нас новые участники! Кто Вы? Имя, чем занимаетесь? Из какого города? Ваша цель на этом вебинаре?

Слайд 1Курс бизнес-тренера
Модуль 3 Управление Групповой Динамикой


Слайд 2Интервью У нас новые участники!
Кто Вы? Имя, чем занимаетесь?
Из какого города?
Ваша цель

на этом вебинаре?

Слайд 3«Работа с группой на тренинге»
В программе сессии:
Групповая Динамика
Использование Групповой Динамики на

тренинге
Сложные ситуации
Демотивированная группа
«Трудные» участники
Приемы мотивации участников
Работа с эмоциями на тренинге
Ресурсное состояние тренера




Слайд 4Групповая Динамика
Это движение и развитие группы во времени, обусловленное взаимодействиями и

взаимоотношениями ведущего с участниками, участников между собой.

Слайд 5Этапы Групповой Динамики:
Формирование – Знакомство. Самоопределение участников
Шторм – Распределение

ролей, выделение лидеров
Нормирование – Принятие группой правил и начало общей коммуникации
Работа – конструктивная работа по содержанию
Завершение – умирание группы. Естественное понижение энергии общения. Повышение энергии действиями тренера.

Слайд 6Формирование:
Участники
Что тут будет происходить, Кто здесь, Насколько этот процесс безопасный,

Как мне себя вести, Какую роль взять, Кто лидер, Достоин ли он?

Тренер
Стиль Инструктирующий

Слайд 7Задание
Что нужно делать тренеру на этапе Формирования группы?


Слайд 8Действия тренера на этапе Формирования
Познакомить участников друг с другом
Создать хорошую атмосферу
Давать

четкие, простые задания
• Установить открытую
коммуникацию
• Узнать группу ближе
• Прояснить программу
• Установить основные правила и роли


Слайд 9Основные форматы на этапе Формирования
Индивидуальная работа
Пары, малые группы
Общие обсуждения
Айс-брейкеры


Слайд 10Шторм
Участники
Куда мы идем, Почему у меня такая роль, тот ли у

нас лидер, так ли мы взаимодействуем?

Тренер
Стиль поддерживающий
Привлекать ответственность на группу и совместно решать


Слайд 11Задание
Что надо делать тренеру на этапе шторма?


Слайд 12Действия тренера на этапе шторма
Помогать членам группы приходить к согласию в

выборе путей разрешении конфликта
Способствовать тому, чтобы члены группы принимали на себя большую ответственность за задания
Обеспечивать поддержку.
Поощрять наличие различных точек зрения
Обеспечивать обратную связь

Слайд 13Основные форматы на этапе шторма
Малые группы
Общие обсуждения
Совместное решение проблем
Мозговой штурм
Конкурсы, соревнования


Слайд 14Нормирование
Участники
У меня другая роль, у нас другие правила

Тренер
Стиль директивно-нормирующий


Слайд 15 Задание
Что делает тренер на этапе нормирования?


Слайд 16Действия тренера на этапе нормирования
Давать группе самой решать поставленные перед ней

задачи
Направлять к построению крепких взаимоотношений, доверия друг к другу
Праздновать, награждать призами
Обеспечивать меньшую структурированность
• Способствовать пересмотру собственных целей и достижений

Слайд 17Основные форматы на этапе нормирования
Малые группы
Общие обсуждения
Демонстрации
Деловые игры
Игры-омнибус
Метафорические игры


Слайд 18Работа
Участники
Согласен с ролью, с правилами
Тренер
Стиль делегирующий


Слайд 19Задание

Что делает тренер на этапе Работы?


Слайд 20Действия тренера на этапе Работы
Участвовать, консультировать, вдохновлять
По мере необходимости принимать

участие в заданиях
Поддерживать коммуникацию и поток информации
Праздновать достижения

Слайд 21Основные форматы на этапе работы
Индивидуальные упражнения
Пары, малые группы
Общие обсуждения
Ролевые игры, Кейсы
Мини-лекции
Энерджайзеры,

Моделирование

Слайд 22Завершение
Участники
Думают о том, что будет после тренинга
Тренер
Стиль эмоционально-заряжающий


Слайд 23Задание
Что делает тренер на этапе завершения?


Слайд 24Действия тренера на этапе завершения
Организует обмен чувствами, эмоциями
Показывает группе, что она

достигла
Поднимает энергию группы
Организует обратную связь

Слайд 25Основные форматы завершения
Общее обсуждение
Пары друзей
Индивидуальные планы
Социометрия


Слайд 26Подбор методов по этапам
Психологическая безопасность в мотивированной группе
Активизация начала в немотивированной

группе
Напряжение и спокойствие в малых группах
Повышение и понижение энергии

Слайд 27Психологическая безопасность методов
Безопасные
Общее свободное обсуждение в круге
Мозговой штурм
Пары по кругу
Четверки по

кругу
Амфитеатр, видео
Сруктурированное обсуждение

Менее безопасные

Тройки с наблюдателем
Пятерки с докладом
Групповая дискуссия с общим решением
Ролевая игра
Видеоанализ
Демонстрация
Аквариум


Слайд 28Повышение и понижение энергии
Понижение
Анализ
Видеоанализ
Мозговой штурм
Мини-лекция
Модерация
Шеринг
Фасилитация

Повышение
Групповая Дискуссия с общим решением
Ролевая игра
Групповая игра
Разминка
Социометрия
Малые

группы
Видеофильм
Юмор, шутка


Слайд 29В чем Вы Мастер, какие форматы Вам удаются лучше? Какую группу вы

получаете? Что Вам надо тренировать для общей динамики?

Слайд 30Роли участников
Альфа – лидер
Мотивация – власть, лидерство
Поведение – активное, деятельное, энергичное,

формирует мнение группы

Слайд 31Роли участников
Бетта – эксперт
Мотивация – экспертная оценка информации
Поведение – спокойное, задает

вопросы, критически оценивает тренера

Слайд 32Роли участников
Гамма – рядовой участник
Мотивация – обучение, получение новых знаний
Поведение –

лояльное тренеру, выполняет инструкции, старается

Слайд 33Роли участников
Омега – аутсайдер,индивидуал
Мотивация – потребность в контакте, замкнутость
Поведение – выпадает

из группы, отсутствие контакта, инаковость

Слайд 34Роли участников
Анти-альфав – лидер оппозиции
Мотивация – борьба за власть, против лидера,

победа
Поведение – конфликтное, конкурирующее

Слайд 35Какая роль у тренера?


Слайд 36Цель тренера
Создать условия максимально эффективные для обучения каждого участника и выполнения

цели тренинга

Слайд 37Какие они участники?
72% - нейтральные
9% - недовольные
18% - довольные


Слайд 38Роль тренера – процедурный лидер


Слайд 39Что делает процедурный лидер?
Цель на плакат
Собрать мнения на плакат
Высказать вариант решения
Аргументы

с учетом цели
Запросить ОС
Поддержать согласных
Работать с сомнениями несогласных
Резюмировать
Записать групповое решение
Запросить индивидуальную ОС
Уважать личность каждого

Слайд 40Запуск Групповой Динамики
Ожидания и опасения в группах, игровое, метафорическое, яркое
Групповое обсуждение

с одним решением «Железная дорога», «Халиф и визирь», «Покупка»
Ролевая игра – разогрев для всех «Как обычно бывает»

Слайд 41Ресурсное состояние
Психофизиологическое состояние
При котором человек максимально эффективен для деятельности
Открытая восприимчивость


Слайд 42Нересурсное состояние
Психофизиологическое состояние
При котором человек неэффективен для деятельности
Недоспал, не выплатили зарплату,

устал, расстался с другом
Надо поднимать энергию, шутить, мотивировать

Усталость


Слайд 43Какие участники в каком ресурсном состоянии?


Слайд 44Что делать тренеру?
Мониторить состояние участников
Если загрузились – поднять энергию
Менять методы, баланс

соблюдать
Обращать внимание на тех, кто не в ресурсе, помогать справиться с неудачами

Слайд 45Помогает создать ресурсное состояние
Хорошо освещенное, красивое помещение
Свежий воздух, проветривание
Возможность пить воду
Позитивная

музыка, речь, настрой
Сочетание теории и практики
Похвала, эмоциональная поддержка

Слайд 46Как тренер может помочь группе и каждому быть в ресурсном состоянии?


Слайд 47Приемы тренера
Имя, доброжелательность
Помочь участникам занять роли
Если есть лидеры проводить соревнования в

группах, призы
Лидерам – помочь лидировать
Экспертам – дать высказаться
Стратегия «выиграл-выиграл»

Слайд 48Приемы тренера
Участникам – четкие, понятные инструкции
Аутсайдерам – человеческий контакт в перерыве
Быть

процедурным лидером
Разминки – с учетом ресурсного состояния
Учитывать влияние методов на ГД

Слайд 49Какие у Вас были сложные случаи на тренинге, связанные с ресурсным

состоянием участников?

Как можно было помочь участникам?
Что Вы сделали?


Слайд 50«Фишки» из опыта
Упражнения на воздухе
Смена стиля тренеров
Жалобы на клиентов в аквариуме
Коммуникативная

игра на цифры в банке, Ролевая игра на контакт
Видеоразбор ситуаций севиса
Обсуждение целей и рассказ из опыта

Слайд 51 Как отслеживать состояние участников? Какие методы Вы знаете?


Слайд 52Методы отслеживания состояния участников?
Наблюдение
Итоги дня, Анкета дня
Наблюдатели в малых группах
Социометрия
Повторение вчерашнего

дня
Вопросы о чувствах


Слайд 53Почему участники не хотят обучаться?


Слайд 54Почему участники не хотят учиться?
Участники
Лень
Недоверие пользы обучению
Недоверие тренеру
Страхи
Нет инициативности
Условия не устраивают
Обида

на компанию
Все знают

Скрытый мотив

Перегружены, не в ресурсе
Сложные задачи на работе, а здесь расслабимся
Отрицательный опыт
Санкции руководства
Культура компании
Хотят изменений


Слайд 55Демотивированная группа
На первом этапе – задавать вопросы, выяснить ожидания, присоединиться, поставить

проблему, открыто обсудить
На втором этапе – малые группы, соревнование, мешать, лидеров разводить, творчество

Слайд 56Группа «Трудные» эксперты
Стратегия Лабилизации – дать группе сложное проверочное задание (

практику), провести анализ, выявить ошибки
Дать возможность всем экспертам делать комментарии к анализу
Ролевая игра с видеоразбором

Слайд 57Что делать тренеру в этих ситуациях?
Негативный опыт
Несовпадение с ожиданиями
Конфликт интересов
Обида на

компанию

Слайд 58Алгоритм тренера
Выяснить скрытую мотивацию, чего на самом деле хотят
Плавно вписать их

мотивы в свои мотивы к обучению
Создать новую мотивацию к обучению
Создать условия для обучения каждого

Слайд 59Методы тренера
Яркий, интересный сбор ожиданий «Яблоки.Апельсины.Мандарины.», «Дерево», «Цветные листочки»
«Жареный» видеофрагмент, вопрос

о чувствах
Вопросы о чувствах: Вы такие унылые сидите, что случилось?
Социометрия, Интересные тесты, Юмор, соревнования, конкурсы

Слайд 60Экспресс-диагностика «Повторение дня»
Что запомнилось?
Что давалось легко?
Что было тяжело?
Интерес к теме тренинга
Повысился


Понизился
Остался на прежнем уровне

Слайд 61Экспресс-диагностика «Прогноз погоды»
Опишите свое внутреннее состояние в категориях погоды
Оцените свою готовность

к работе в баллах до 10

Слайд 62Социометрия «Линия»
Встать на тот участок Линии, где вы сейчас находитесь по

отношению к теме
Рассказать рядом соседям почему вы так встали
Перейти на тот участок линии куда бы вам хотелось попасть


Слайд 63Цель 1 социометрии: экспресс-диагностика группы
Степень интереса к изучению той или иной

темы
Степень освоенности материала
Мотивация на дальнейшее обучение
Распределение ролей в группе
Наличие мест напряжения в группе

Слайд 64Цель 2 социометрии: коррекция состояния группы
Помощь в распределении ролей
Нейтрализация конфликтов
Создание ценностей

в группе, которые повышают эффективность обучения ( активность, сотрудничество, творчество, юмор, принятие других людей, разных точек зрения)

Слайд 65Алгоритм Социометрии
Представить образ, смысл, части
Вопрос1: Где Вы? Найдите место
Вопрос2: Куда Вы

хотите двигаться?
Обсудить, что мешает и что помогает двигаться
Вопрос3: вы уже знаете как будете использовать?
Подвести итог



Слайд 66Социометрия «Медали, награды»
Придумайте номинации, ценности, которые вам нужны на тренинге и

награждайте
Номинации: Активность, Помощь, Творчество, Юмор, Смелость ( право на ошибку), Сотрудничество

Слайд 67Где вы можете это использовать?


Слайд 68Социометрия «Медали, награды»
Сообщать заранее, когда будет итог
Вначале за активность – для

скованной группы
За помощь – в агрессивной группе
За юмор – в суровой, традиционной
За смелость( за ошибку) – в напряженной, где боятся

Слайд 69Шкала эмоциональных тонов


Слайд 70Стиль тренера


Слайд 71Стили и энергия тренера


Слайд 72Как войти в ресурсное состояние?
Лидер. Массовик
Повышенный адреналин и зндорфины
Физическая активность, бег,

спорт, фитнесс, бассейн, пешком ходить

Учитель, Фасилитатор

Повышенный нейроадреналин, реакция замирания
Найти союзника, поделиться чувствами
Гармоничная музыка
Природа
Дыхательные практики
Обжить пространство тренинга


Слайд 73Антистрессовая программа
Физическое тело
Упражнения
Растяжки
Походы
Танцы
Йога
Тренажерный зал
Энергия
Природа, воздух
Животные
Русская баня
Аромотерапия
Тайский массаж
Цигун, Тай-чи


Слайд 74Антистрессовая программа
Эмоции
Кинокомедии
Смех, Плач
Сон
Любовь
Дыхание
Музыка природы
Ментальная сфера
Рутина
Хобби, любимое занятие
Картинки, журналы
Ничегонеделание


Слайд 75Антистрессовая программа
Сохранять ровное отношение к участникам
Не принимать на личный счет
Агрессия участников

– проблемы их жизни, крик о помощи
Стрессоустойчивость – здоровый образ жизни, чередовать, восстанавливаться


Слайд 76Социометрия «Город Мастеров»
В чем Вы Мастер?
Групповая Динамика, этапы, роли
Демотивированная группа
«Трудный» участник
Эмоции,

ресурсное состояние участников
Свое ресурсное состояние



Слайд 77Социометрия «Город Мастеров»
Куда бы Вы поехали?
Групповая Динамика, этапы, роли
Демотивированная группа
«Трудный» участник
Эмоции,

ресурсное состояние участников
Свое ресурсное состояние



Слайд 78Вы уже знаете как вы будете использовать то, что вы узнали?


Слайд 79Домашнее задание
Пошлите на адрес tkorobenko@yandex.ru свой запрос на запись вебинара
Запись будет

послана тем, кто пришлет отзыв о вебинаре
Для участников, кто обучается на Курсе бизнес-тренеров, задание: Разработать СОЦИОМЕТРИЮ для своего тренинга

Слайд 80Запись на Курс бизнес-тренеров до 10 февраля – скидка 10%
mail@master-class.spb.ru
www.master-class.spb.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика