Культура Древней Греции презентация

Содержание

Линейное письмо В Древнегреческий алфавит выглядит так:   Α α альфа Β β бета Γ γ гамма Δ δ дельта

Слайд 1КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Фестский диск Глиняный диск с нанесёнными по спирали неизвестными ранее

рисуночными знаками найден в 1908 г. на Крите. Он до сих пор не имеет общепринятой расшифровки, несмотря на сходство некоторых знаков с другими критскими письменами. Надпись на диске сделана с помощью 45 (в других источниках - 46) различных штампов. Были проведены многочисленные попытки перевода диска, но ни одна не увенчалась успехом. И только русский учёный Гриневич Г. С. расшифровал надписи и доказал, что письмена изображённые на Фестском диске, написаны на праславянском языке.
Критская иероглифическая надпись на трехсторонней «царской печати» 1898 г. из Кносса.

Письменность


Слайд 2Линейное письмо В Древнегреческий алфавит выглядит так:   Α α альфа Β β бета

Γ γ гамма Δ δ дельта Ε ε эпсилон Ζ ζ дзета Η η эта Θ θ тэта Ι ι йота

Слайд 3Философия
Пифагор
Эпикур
Фалес
Сократ
Протагор
Диоген
Платон
Аристотель


Слайд 4Архитектура
Гипподам – архитектор-практик, первым изобразил проект застройки полиса.
Виды архитектурных стилей:
Дорический
Ионический
Коринфский


Слайд 5Парфенон
Парфенон – это храм богини Афины, расположенный в одноименном древнегреческом городе.

Наиболее известный памятник античной архитектуры. Парфенон общепризнан не только как символ античности, но и как символ красоты в архитектуре вообще. Высота Парфенона – 18,5 метров.


Слайд 6Фаросский маяк
Строительство Александрийского (Фаросского) маяка было закончено к 280 г. до н.э.

Архитектором этого грандиозного проекта был Сострат Книдский. Продолжительности стройки, а она, продолжалась всего в течение пяти лет, говорит о важности этого проекта.
По разным данным высота маяка составляла от 120 до 160 м. Хотя в основном используется цифра 120 м.
Маяк представлял собой гигантскую трехъярусную башню, стоящую на огромном возвышении - подиуме.
На верхней площадке первого яруса маяка по углам стояли четыре бронзовые фигуры сына Посейдона - Тритона, трубящего в раковину. А на южной стороне башни, обращенной к городу, находился вход в маяк, украшенный большими солнечными часами - гномоном.
Верхний ярус маяка - невысокое цилиндрическое строение - стал опорой для восьми колонн из розового полированного гранита. Колонны несли купол, который был увенчан огромной семиметровой статуей бога моря Посейдона, держащего трезубец - скипетр подводного царства.

Источником света служил постоянно горящий большой костер. Каким образом достигалась яркость и дальность свечения до сих пор не установлено. По одной версии, этот эффект достигался с помощью огромных зеркал из полированной бронзы или стекла. По другой - благодаря использованию прозрачных шлифованных камней - линз.
По различным данным он был разрушен как естественными катаклизмами, одними из которых были землетрясения, так и самым безжалостным разрушителем - временем, в период от I века до XIV века н.э.




Слайд 7Скульптура
Ройк и Феодор – первые скульпторы, разработавшие технику отливки статуй в

форме
Фидий-статуи Афины и Зевса
Мирон- «Дискобол»
Поликлет- «Дорифор»
Лисипп- статуя Гелиоса на о. Родос

Слайд 8Статуя Афины
В древние времена внутри Парфенона стояла десятиметровая статуя богини Афины

Парфенос (Девы) в военном облачении. В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники. Памятник имел деревянный каркас, обнаженные части статуи Афины и целиком скульптура Ники были исполнены из слоновой кости, а одеяние и шлем Афины - из съемных листов чеканного золота. В первые годы византийского периода памятник бесследно исчез. Сведения, которые имеются сегодня в нашем распоряжении, почерпнуты из произведений древних авторов.

Слайд 9Статуя Зевса
Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне,
и казалось, встань

он, распрями широкие плечи тесно станет ему в обширном зале и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей
маслины — знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из
слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец,
борода Зевса были из
сверкающего золота.
Статуя производила такое
впечатление, что,
по словам древнего автора,
люди, удрученные горем,
искали утешения
в созерцании творения Фидия.
Молва объявила статую Зевса
одним из «семи чудес света».
«Зевс Олимпийский» простоял
почти 900 лет
и погиб в V в. н. э.
во время пожара

Слайд 10Гелиос
Колосс Родоский. Колосс Родосский, гигантская статуя Гелиоса (в греческой мифологии бог Солнца)

работы скульптора Хареса на осторве Родос; одно из Семи чудес света.
Гелиос был его создателем этого острова: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок. 35 м, т. е. почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал хитроумный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок. 13 и ок. 8 тонн).
Создание бронзового гиганта длилось около 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы

Слайд 11Медицина
Асклепий – бог врачевания
Гиппократ – начало научной медицины, отделенной от

медицины религиозной.
Клятва Гиппократа
«Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
принцип непричинения вреда;
обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
обязательство личного совершенствования;
принцип конфиденциальности.

 


Слайд 12Театр
Рождение театра обязано праздникам, посвященным богу Диониса. Первые представления - 534

г до н.э. Они шли во время трех последних дней шестидневных празднеств Дионисий.
Виды представлений: трагедии, комедии.
Театральные представления шли от зари до зари. Жюри, выбранные по одному от каждого округа, выбирала первых трех победителей, которые награждались венком из плюща – растение Диониса.

Слайд 13Драматурги

Софокл - «отец трагедии»: «Антигона»,
«Электра»,
«Аякс» Эсхил – «Молящиеся»,
«Персы»,
«Прометей»






Еврипид – «Медея», «Елена», «Троянки»

Слайд 14Олимпийские игры


Слайд 15Олимпийские игры
776 г. до н.э. – область Олимпия, проводились в честь

бога Зевса; раз в четыре года; участвовал любой свободный грек. По играм вели летоисчисление.
Виды состязаний:
-бег (192 м., 384, 1344 м.), единоборства, рукопашный бой, борьба,
конные бега,
пятиборье: бег,
метание диска,
копья,
прыжки в длину,
борьба.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика