Кризис доверия социологиикак политическая проблема презентация

Содержание

Кризис доверия социологии Потеря доверия граждан Потеря доверия конечных потребителей - управленцев

Слайд 1Кризис доверия социологии как политическая проблема
Семинар «Полития», 26.04.2012
Задорин И.В.


Слайд 2Кризис доверия социологии
Потеря доверия граждан
Потеря доверия конечных потребителей - управленцев



Слайд 3Кризис доверия социологии
Почему это политическая проблема ?


Слайд 4Система политического управления с обратной связью

Собственная политическая программа и интересы

Каналы обратной

связи

Информация (аналитика, интерпретации, советы и т.п.)


Политика

Внешние воздействия

Информация (факты, сведения, данные и т.п.)

Субъект управления

Объект управления

Установки, условия, интересы


Слайд 5Каналы обратной связи
Спецканалы (спецслужбы, советники-консультанты, «совещания», лоббисты и пр.)
Опосредованный «глас народа»

(СМИ, эксперты, общественные организации)

Прямой «глас народа» (заборы, демонстрации и собрания, интернет)

Валидизированный «глас народа» (социологи)

Государственная статистика и отчетность государственных ведомств



Слайд 6Почему это политическая проблема?
Недоверие любому каналу информации в системе управления

– это основа перехвата управления, замены поставщика информации, попытка повлиять на объект управления «несистемно».

Недоверие – это тромб в канале обратной связи. В ситуации недоверия какому-то каналу «система управления» вынуждена действовать, исходя из информации других каналов или «по интуиции».


Слайд 7Причины недоверия социологии
Дискредитирующие действия заинтересованных конкурентов среди других каналов обратной связи

(СМИ vs социологи, политконсалтинг vs социология и т.п.).
Дискредитирующие действия заинтересованных субъектов в самой политической системе управления.

Сознательное и заинтересованное «искажение»
Добросовестное заблуждение, несовершенство методик

Действия заинтересованных субъектов

Недостоверность и неполнота социологической информации


Слайд 8Причины недоверия социологии
Недостоверность и неполнота социологической информации
Сознательное и заинтересованное

«искажение», халтура

Рост числа имитационных псевдо-исследований
Рынок черных социологов (история ПРОК-центра, Цемойл и т.п.)
Рост судебных исков к «исполнителям» псевдо-исследований
Отсутствие стандартов качества, системы сертификации
Отсутствие профессионального сообщества, способного противостоять мутному потоку халтуры


Слайд 9Причины недоверия социологии
Недостоверность и неполнота социологической информации
Добросовестное заблуждение, несовершенство

методик, дисквалификация кадров

Отсутствие должной государственной статистики, падение качества выборок
Несовершенство, архаизм методик,
Низкая квалификация исполнителей, неспособных порой выполнить и стандартные процедуры


Слайд 10Причины недоверия социологии
Действия заинтересованных субъектов
Дискредитирующие действия заинтересованных конкурентов

среди других каналов обратной связи

СМИ против социологов
Политконсультанты против социологов
Спецканалы против социологов


Слайд 11Причины недоверия социологии
Действия заинтересованных субъектов
Дискредитирующие действия заинтересованных субъектов в

самой политической системе управления

Информационные кампании конкурирующих политических субъектов (антисоциологическая кампания «Заговор социологов» 1999 г. и пр.)
Информационные кампании оппозиции – «машина делигитимации»
Действия органов власти против общественной оценки (противодействие Указу Президента РФ №825)


Слайд 12Попытки повышения доверия
См. И.Задорин «Данные социологических исследований: проблема доверия и способы

верификации», 2008

+ Независимость (неангажированность, самофинансирование) + Открытость данных и результатов


Слайд 13Попытки повышения доверия
Проект «Открытое мнение» - инициативный эксперимент по проведению полномасштабного

социологического исследования в новом для российской социологии формате «collaborative open research» – совместных открытых исследований. Основная задача проекта – получение достоверной, надежной и общедоступной исследовательской информации о социально-политических настроениях и установках населения на основе независимого, самофинансируемого и полностью открытого исследования. В реализации проекта участвовали (в основном НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ) около 200 представителей столичных и региональных исследовательских организаций, академических институтов и вузов, СМИ и общественных объединений.
Все промежуточные и итоговые продукты коллективной работы открыты для свободного доступа.
Подробнее см. http://www.sociologos.ru/novosti/

Слайд 14СПАСИБО!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика