Слайд 3
Критерии оценивания заданий С1 и C2
Требования к оцениванию заданий раздела «Письмо»
ЕГЭ
Слайд 5
При оценивании работ в разделе «Письмо» учитываются следующие критерии при
выполнении задания С1 (личное письмо):
Содержание и полнота выполнения задания
Организация текста.
Грамматическая и лексическая правильность
При оценивании работ в разделе «Письмо» учитываются следующие критерии при выполнении задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения):
Содержание и полнота выполнения задания
Организация текста
Лексическая грамотность
Грамматическая правильность речи
Правильность орфографии и пунктуации.
Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается:
соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы.
Слайд 6
Как пишутся адрес и дата?
Правильный полный вариант[1]:
flat number
house street
city (town,
village)
country
index
Дата:
date/month/year (BE)
month/date/year (AE)
Правильный краткий вариант[2]:
city (town, village)
country
[1] Не следует считать ошибкой, если в полном варианте адреса экзаменуемый написал номер квартиры,
дома и название улицы на одной строке. Ошибкой является «обратный» порядок следования элементов
(независимо от их расположения по строкам), например:
Russia, Syzran, Osennyaya st., 8-14.
[2] Не следует считать ошибкой, если в кратком варианте адреса экзаменуемый написал названия города
и страны на одной строке. Ошибкой является «обратный» порядок следования элементов (независимо от их
расположения по строкам), например:
Russia, Rostov Veliky.
Слайд 7
1) Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу:
5 Lakeside Road
Sochi
Russia
Слайд 8
2) Под адресом ставится дата:
Monday, April 2nd, 2007
Или менее официально:
9 October,
2006
5th March
07/05/2007
Слайд 9
3)Письмо начинается с обращения. После обращения ставится запятая:
Dear Ann,
Dear Uncle Jerry,
Dear
Ms Miller,
Слайд 10
4) В начале письма автор обычно
a) благодарит адресата за ранее
полученное письмо:
It was great to hear from you again.
I was very glad to get your letter.
Thank you for your letter.
b) извиняется, что не писал раньше:
I am sorry I haven’t written for so long
I really should have written sooner…
I must apologize for not writing earlier.
Слайд 11
5)Основная часть личного письма. В ней раскрываются все аспекты указанные в
коммуникативном задании.
Слайд 12
6) В конце письма обычно
1) объясняется причина, почему автор заканчивает письмо:
Anyway,
I must go and get on with my work.
Sorry, my mum is calling me.
I guess it’s time I got on with that studying I’ve been avoiding.
2) упоминается о дальнейших контактах, например:
Hope to hear from you soon.
Write back soon.
Get in touch.
I can’t wait to hear from you.
Looking forward to seeing you soon.
Слайд 13
7) Завершающая фраза письма зависит от степени близости автора и адресата,
после нее всегда ставится запятая.
Lots of love,
Much love,
Yours,
Take care,
Best wishes,
All the best,
Слайд 14
8) Подпись автора. Личные письма подписываются без указаний фамилий:
Peter.
Mary.
Слайд 15
Личное письмо
Задание для учащегося
С1. You have 20 minutes to do this
task. You have received a letter from your English pen friend Sheila who writes:
…Do you ever go on a diet? I do. Especially in spring, before my summer vacation starts. My mother thinks that I should not do it because it is bad for my health. What do you think about it? Do you exercise? I love going to the gym. I want to live a healthy life, but my parents do not understand it. What would you do, if you were me?Write back soon,Love,Sheila
Write back to Sheila answering her questions.
Write 100-140 words
Remember the rules of letter writing.
Слайд 16Содержание предполагаемого ответа
Основные пункты: Ответы на вопросы:
Do you ever go on
a diet?
Is a diet bad for health?
Do you exercise?
What would you do if you were me?
Не основные пункты: согласие./несогласие с мнением родителей Шейлы.
Организация текста будущего письма
Четкость структуры: наличие вступления (обращение на отдельной строке в соответствии с неофициальным стилем- Dear Sheila, ссылка на предыдущие контакты-Thanks a lot for your last letter/Sorry to hear), главная часть (ответы на вопросы Шейлы), заключения (завершающая фраза на отдельной строке-Best wishes/ Love/Yours, подпись на отдельной строке -только имя пишущего). Краткий адрес автора в правом верхнем углу, дата под адресом.
Связность и целостность: правильное деление на абзацы, логичность изложения, средства логической связи - связующие слова.
Языковое оформление письма (не оценивается): правильное употребление лексико-грамматических средств, соблюдение правил орфографии и пунктуации.
Сфера применения языка
Язык описания, сравнения и предложения. Лексика, относящаяся к здоровому образу жизни и еде.
Слайд 17Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против» (С2)
ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте
и обсудите задание и комментарии к письменному высказыванию с элементами рассуждения «за» и «против» (С2). Согласны ли вы с ними? Можете ли вы что-либо добавить к ним?
Задание для учащегося
C2. You have 40 minutes to do this task.
Comment on the following statement
Many parents encourage their children to study well by giving extra pocket money for each good mark.
What can you say for and against this practice?
Write 200-250 words.
Use the following plan
Introduction (State the problem)
Arguments “for”
Arguments “against”
Conclusion
Слайд 18Содержание предполагаемого ответа
Основные пункты: рассуждение об уместности поощрения хороших оценок деньгами.
Аргументация за и против. Общие выводы.
Не основные пункты: любая добавочная информация.
Организация текста сочинения-рассуждения
Четкость структуры: наличие вступления (формулировка проблемы, основной идеи, выдвижение общего тезиса), основной части (раскрытие темы: развертывание тезиса – аргументы «за» и «против», высказывание чужого и своего мнения), заключения (общие выводы)
Связность и целостность: правильное деление на абзацы, логичность изложения, связующие слова.
Языковое оформление сочинения: правильное употребление лексико-грамматических средств, соблюдение правил орфографии и пунктуации.
Сфера применения языка
Язык рассуждения и аргументирования. Выражение предпочтения. Лексика, относящаяся к межличностным отношениям и образованию.