Критерии АВЕТ и оценка качества программ презентация

Содержание

Критерии АВЕТ для аккредитации образовательных программ в области техники и технологии Гарантия качества Постоянное совершенствование Соответствие запросам рынка КРИТЕРИИ АВЕТ

Слайд 1Критерии АВЕТ и оценка качества программ
Кулюкина Евгения Сергеевна
к.п.н., гл.эксперт
ОПОМС

УМОД

24.10.2013


Слайд 2Критерии АВЕТ для аккредитации образовательных программ в области техники и технологии
Гарантия

качества
Постоянное совершенствование
Соответствие запросам рынка

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 3Критерий 1. Студенты
Оценивание учебной деятельности студентов
Мониторинг динамики формирования результатов обучения
Консультирование и

профориентация
Порядок приема новых и переведенных студентов / перезачет кредитов
Внеучебная деятельность
Обеспечение выполнения выпускных требований

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 4Критерий 2. Цели программы
Определение

Широкие формулировки, которые описывают ожидаемые достижения выпускников в

течении нескольких лет после окончания программы

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 5Критерий 2. Цели программы
Опубликованы (!)
согласованы с миссией вуза,
запросами различных заинтересованных

сторон программы (потребителей)
и данными критериями.

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 6Критерий 2. Цели программы
Процесс пересмотра целей образовательной программы:
документированный,
систематически применяемый,

эффективный,
вовлекающий потребителей программы

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 7Критерий 3. Результаты обучения студентов
Определение

Ожидаемые знания, умения и навыки студентов на

момент окончания программы

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 8Критерий 3. Результаты обучения студентов
документированные
направлены на подготовку выпускников к достижению

целей программы
включают требования АВЕТ (а) – (к)
любые дополнительные результаты обучения

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 9Критерий 4. Постоянное улучшение
документированные процессы для оценки степени достижения студентами результатов

обучения

Результаты оценки должны постоянно использоваться как данные для улучшения программы

КРИТЕРИИ АВЕТ



Слайд 10Критерий 5. Учебный план
Доля внимания и времени для каждого компонента учебного

плана должна соответствовать
Результатам обучения
Целям программы и вуза

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 11Критерий 6. Преподавательский состав
Преподавательский состав должен быть
достаточным в количественном отношении и


быть представлен специалистами во всех областях, охватываемых учебным планом

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 12Критерий 6. Преподавательский состав
Иметь достаточную компетентность для:
надлежащего уровня руководства программой,


разработки и внедрения процессов оценки и постоянного совершенствования программы, ее целей и результатов

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 13Критерий 7. Материально-техническая база и информационное обеспечение
Современные инструменты, оборудование, компьютерные ресурсы

и лаборатории должны быть
доступны,
систематически обслуживаться и
обновляться

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 14Критерий 8. Финансы и управление
Институциональная поддержка и руководство должны быть достаточными

для обеспечения качества и целостности образовательной программы

КРИТЕРИИ АВЕТ


Слайд 15Оценивание (Assessment)
один или несколько процессов определения, сбора и подготовки данных

с целью оценки уровня достижения результатов обучения студентов.

Включает использование
прямых,
косвенных,
количественных и
качественных методов.

Оценка ООП


Слайд 16Оценивание (Assessment)
один или несколько процессов определения, сбора и подготовки данных

с целью оценки уровня достижения результатов обучения студентов.

Включает использование
прямых,
косвенных,
количественных и
качественных методов.

Оценка ООП


Слайд 17Оценивание (Assessment)
один или несколько процессов определения, сбора и подготовки данных

с целью оценки уровня достижения результатов обучения студентов.

Включает использование
прямых,
косвенных,
количественных и
качественных методов.

Оценка ООП


Слайд 18Разработка Плана по оцениванию
Цели программы
Результаты обучения
Результаты обучения модулей /дисциплин
Оценка ООП
Потребители ООП
Работодатели
Выпускники
Студенты
Преподаватели
Другие





Слайд 19Пример: Разработка Плана
Оценка ООП


Слайд 20Пример: Разработка Плана
Оценка ООП


Слайд 21Пример: Разработка Плана
Оценка ООП


Слайд 22Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и газа»
Сбор данных для оценки

достижения целей

На уровне вуза (Отдел социально-психологических исследований совместно с Отделом организации практик и трудоустройства) :

Анкетирование выпускников (студентов) ИПР
Анкетирование выпускников (молодых специалистов) университета
Анкетирование работодателей/представителей промышленности

На уровне кафедры ГРПИ ИПР ТПУ:
 
Анкетирование выпускников программы «Прикладная геология» со специализацией «Геология нефти и газа»
Анкетирование промышленных предприятий /работодателей в области геологии нефти и газа

Оценка ООП


Слайд 23Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и газа»
Мероприятия по оценке целей

ООП на уровне кафедры ГРПИ ИПР ТПУ:

Формирование контрольных показателей достижения целей
Разработка анкет
Проведение анкетирования
Анализ данных
Формирование предложений по корректировке целей

Оценка ООП


Слайд 24Оценивание результатов обучения ООП


Оценка ООП
Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и

газа»

Слайд 25Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и газа»
Оценка ООП


Слайд 26Пример. Оценка программы ИПР ТПУ «Геология нефти и газа»
Оценка ООП


Слайд 27Первая задача руководителя ООП
Разработать четкий
ПЛАН мероприятий по оцениванию, включая:

Объекты
Цели оценивания
Периодичность
Ответственные
Др.

Заключение


Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и УСПЕХОВ в оценке ООП !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика