Слайд 1Коучинг и менторинг
Цель: в конце занятия слушатели понимают эффективность использования коучинга
и менторинга при оказании помощи подопечному в реализации своих возможностей
Слайд 2Задачи
Применение на практике
Слушатели знакомятся с понятиями «коучинг» и «менторинг», «SMART-цели»
Презентация постеров
«Как я понимаю процесс коучинга и менторинга?»
Обратная связь
Слайд 3Коучинг
Коучинг(англ. coaching) – наставлять, подготавливать, тренировать. Процесс взаимодействия коллег, в
ходе которого, на основе совместного обдумывания процесса преподавания и обучения, обмена идеями, обучаемый учитель совершенствует знания, навыки и опыт в целях повышения своей компетентности, перехода на более глубокий уровень их понимания.
Слайд 4Менторинг
Менторинг (анг. mentoring) – длительный процесс создания доверительных, личностно заинтересованных
взаимоотношений между ментором и подопечным, направленный на достижения у последнего существенной динамики и совершенствования знаний, мышления, эффективности практических действий. С целью его профессионального становления как целостной личности педагога.
Слайд 6Сопоставительный анализ процессов менторинга и коучинга
Слайд 8Ключевая роль ментора и коуча
В оказании помощи подопечному и реализации своих
возможностей
Слайд 9Основные принципы коучинга и менторинга в школе
Коучинг и менторинг являются весьма
эффективными способами оказания помощи учителям в их профессиональном развитии.
Компетентно реализуемый процесс менторинга способствует повышению качества практики преподавания и обучения
Коучам и менторам необходимы тренинги в целях их профессионального совершенствования
Слайд 10
Профессиональное совершенствование коуча - ключевая роль ментора
Даже незначительные шаги и динамика
в преобразовании практики преподавания и обучения способствуют существенному изменению ситуации в классе
Слайд 11
Отдельные приёмы и методы, предложенные для использования в практике преподавания и
обучения, могут казаться, на первый взгляд, незначительными, но в системе представляют собой весьма действенную силу, способствующую реализации позитивных перемен.
Не существует единственно правильного пути в реализации процесса коучинга.
Слайд 12Основные компоненты
Контекст.
Актуальность.
Системный менторинг
Слайд 13Вопросы - основная форма коммуникации в процессе коучинга
Слайд 15Обратная связь
Что было для меня открытием?
Что затрудняло при осмыслении новых понятий?
Мои
предложения