Коррекция нарушений чтения у младших школьников презентация

Содержание

Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становится базой и средством дальнейшего обучения. Возникает объективная необходимость в изучении таких детей и выявление

Слайд 1












Коррекция нарушений чтения у младших школьников
Учитель начальных классов Яковлева Т.И.
МОУ НОШ

№ 11

Слайд 2Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных,

поскольку письмо и чтение становится базой и средством дальнейшего обучения. Возникает объективная необходимость в изучении таких детей и выявление нарушений чтения, а также поиске путей, направлений коррекционно-развивающей работы с данной категорией обучающихся.


Слайд 3ПРИ ДИСЛЕКСИИ ОТМЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ ОШИБОК:
1. Неусвоение букв, неточное соотнесение звука

и буквы, которое проявляется в заменах и смешении звуков при чтении:
замены и смешения фонетически близких звуков: звонких, глухих; аффрикат и звуков, входящих в их состав;
замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н и т.д.);
лабиализованные гласные: О – У, Ё – Ю.
2. Побуквенное чтение
3. Искажение слоговой структуры слова.
4. Нарушение понимания прочитанного
5. Замены слов
6. Аграмматизмы при чтении.


Слайд 4Показатели состояния чтения



Слайд 5ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЗРИТЕЛЬНО – ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
Ориентировка в окружающем пространстве.
- Назови, что

находится справа от тебя. А что слева?
- Поднять свою «главную» руку, назвать её правая.
Поднять другую руку, назвать её левая.
Подойди к доске (стене, приложить к ней кисть, определить руку).
Соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правая нога, правая щека..), аналогично с левой стороной тела.
Показать, например, правую бровь, левый локоть
Выполнение проб Хэда («показать правой рукой левое ухо», «левой рукой правый глаз», «показать правые и левые части тела напротив сидящего человека»).





Слайд 6СОСТОЯНИЕ РЕЧЕЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
- Знание букв (печатных, рукописных). Даётся задание назвать

буквы, предложенные вперемешку.
- Узнавание букв, наложенных друг на друга,
- узнавание сходных по начертанию букв, предъявленных изолированно или в буквенном ряду.


Слайд 7«зашумленные» буквы
стилизованные буквы
недописанные буквы


Слайд 8УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО – ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ


Слайд 9I этап работы
коррекция зрительного восприятия и памяти

развитие оперативной памяти



Слайд 101 КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ
Ребенок, обучаясь читать, впервые сталкивается

с тем, что должен контролировать движения глаз и соотносить их с читаемым текстом: уметь выделить начало текста; проследить строку слева направо; точно перейти от одной строки к другой, без пропусков и повторов. Для развития зрительного гнозиса я использую «Визуальный тренажер».


Слайд 11УЧИМСЯ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ


Слайд 13УЧИМСЯ СЛЕДИТЬ ГЛАЗАМИ


Слайд 15УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ


Слайд 172. РАЗВИТИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ
Часто технику чтения тормозит слаборазвитая оперативная память. Развивать

оперативную память можно с помощью зрительных диктантов, методику и тексты которых разработал профессор И.Т. Федоренко. Суть заключается в том, что за отведённое время учащимся предлагается запомнить предложение с определённым количеством букв, а потом его записать. Ежедневно наращивается длина предложений.

Слайд 18II ЭТАП РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
1.Развитие фонематического

анализа и синтеза.
выделение гласного, согласного звука из ряда звуков;
выделение первого гласного, первого согласного звука в слове;
выделение последнего согласного звука из слов;
определение места гласного звука, согласного звука в слове

Слайд 19ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЗНАВАНИЯ ЗВУКА:
Хлопни в ладоши, если в слове слышится

заданный звук .
Подними флажок, если в слове услышишь заданный звук .
Отбери картинку, в названии которой слышится заданный звук .
Найди на сюжетной картинке слова, в которых слышится заданный звук .
Придумай слово, которое начинается с заданного звука .


Слайд 201. Игра “Поезд”.
2. Игра “ Закрой фишкой”.
3. Игра “Светофор”.
4. Игра “Волшебный

домик”.


Слайд 21СПИСОК СЛОВ ДЛЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Мак, кот, суп, мох, пух,

сук, сом, ток, дым, жук, лук, рак, сыр, рот, кит, бык, дом, ком, сон, сын, хор, шар, пол, нос, май, шум, лак.
Ива, осы, усы, Ира, уха.
Духи, маки, сани, кони, ноты, косы, зубы, бусы, ваза, боты, жаба, липа, луна, руки, рамы, лужа, губы, каша, гуси, пони, шуба, рыба, ноги, кожа, фара, муха, Вова, Шура, Миша, Зина, Лиза, Дина.
Утка, игла, икра, ушки, игра.
Замок, паук, банан, гамак, вагон, батон, каток, диван, канат, удар, укол, воин, гусак, домик, урок, гудок, шалаш, лимон, рыбак, фикус, Бобик, баран.
Кубики, кабина, панама, малина, мимоза, радуга, бумага, мышата.
Банки, буквы, нитки, вилка, тыква, тапки, майка, такси, фишка, шапка, сушки, сумка, марки, маска, мышка, палка, пилка, парты, почка, кукла, дупло, вишни, тыква, лампа, туфли, башни, санки, винты, кусты.
Чайник, дождик, кактус, бублик, магнит, компас, павлин, лыжник, ослик, сундук,

Слайд 22ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Карточка 1
1. Определение первого

и последнего звука в слове, называние гласных, деление слов на слоги:
улица, щука, работа, рот, сумка.
2. Звуко-буквенный анализ слов:
совы, брат, лимон.
3. Составление слов из последовательно
предъявляемых звуков:
к, о, с, ы; п, о, ч, к’, и.
Карточка 2
1. Определение первого и последнего звука в слове, называние гласных, деление слов на слоги:
шары, пух, паста, шалаш, букварь.
2. Звуко-буквенный анализ слов:
мухи, клубок, шкаф.
3. Составление слов из последовательно предъявляемых звуков:
с, у, ш, к’, и; г, р, о, м .


Слайд 23Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по

выбранной картинке.


Слайд 252.РАЗВИТИЕ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Определение количества слогов в названии картинок

с помощью схем. Выкладывание под каждой картинкой схемы, которая соответствует количеству слогов в слове.
Раскладывание картинок в два ряда под соответствующими схемами в зависимости от количества слогов в их названиях.
Составление слова из слогов, данных в разбивку, с опорой на соответствующие картинки.
Придумывание слов с определенным количеством слогов.


Слайд 26Обведи предметы,
в названиях которых
один слог - красным
два слога -

жёлтым,
три слога — синим цветом,

Слайд 27
Назови животных.
В каких словах один слог, в каких два, в

каких три? Как ты думаешь, кто из животных будет жить в одноэтажном доме, кто в двухэтажном, а кто в трёхэтажном?

Слайд 28Раздели слова на слоги. Поставь ударения


Слайд 29III ЭТАП РАБОТЫ. РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМИ ТЕКСТАМИ.

с нарушением структуры слов

(тексты с кляксой; с заменой гласных или букв, обозначающих артикуляционно-сходные согласные; с пропущенными буквами);


Красо..а! Красо..а! Мы везем с собой ко..а, Чижика, собаку, Пе..ьку забияку, Обезьяну, ..о..угая - Во.. ком..ания какая!

Слайд 30 С нарушением структуры предложения или всего высказывания (тексты без

разделения на предложения, слова, с разбивкой на слоги вместо слов, с неправильной разбивкой на слова, записанные справа налево, текст с исключением, слова, написанные слитно)


Приход весны. Они пахнут настоящей весной. Вот уже снег сделался грязным. Это первые весенние цветы. Побежали ручьи по дорожкам. Воробьи кричат целыми днями. Растаял почти весь снег. Показались подснежники




собакаягодасубботанародработарабочийсапогитетрадь дежурныйпосудаворобейурожайсорокакарандашворона ребятамедведьвеселолопатаконькигородязыкученикмороз лисицаодеждамолокодевочкабыстроклассрусскийздравствуй ветеркороваМоскваскорохорошокапустамашинамедведица .


Слайд 31ГРАФИК ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ЧТЕНИЕМ ОБУЧАЩИХСЯ 2 Б

КЛАССА

Слайд 32Данные методы и приёмы, могут быть рекомендованы в качестве достаточно эффективного

метода коррекции нарушений чтения у младших школьников.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика