Коррекция девиантного и деликвентного поведения в условиях относительной изоляции презентация

Содержание

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА “Когда по наковальне бьют сразу много людей, они должны соблюдать порядок” Томас Фуллер, английский литератор (Fuller, Thomas) (1654 - 1734

Слайд 1 Коррекция девиантного и деликвентного поведения в условиях относительной изоляции
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

ЭКСПЕДИЦИЯ
Автор - Геннадий Матвеев, Болгария

Слайд 2КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА

“Когда по наковальне бьют сразу много людей, они должны соблюдать

порядок”


Томас Фуллер, английский литератор
(Fuller, Thomas) (1654 - 1734

Слайд 3Предистория

1988 г. – „Педагогика сотрудничества в детском лагере”;
1988 г. - 1996

г. – программа “Альтернативное лето” в горах с детьми из типичных семей;
1996 г. – 1999 г. – Спортивно-туристические программы с детьми из Софийского детского дома;
1999 г. – Коррекционные туристические программы в горах с детьми в SOS “Kinderdorf”- Болгария;
2000 г. – 2006 г. г. – Специальные программы летних и зимних каникулярных лагерей и экоэкспедиции с детьми из детских домов и коррекционных учреждений;
2000 – Коррекционная программа „Альтернативное лето” с детьми с деликвентным поведением в условиях относительной изоляции;
2008 г. – Реализация программы „Социальное закаливание через выживание и сотрудничество в условиях экспедиции с детьми из групп риска Софийского детского дома;

Слайд 4Целевая группа
Дети с поведенческими проблемами;
Дети с низким самочувствием;
Дети с ограниченными возможностями;
Дети,

пережившие насилие;травмированные дети;
Дети криминального поведения;


Слайд 5Основная экспедиция
Целевая группа – 15
Рабочая команда - 3 - 5
Место-

отдаленное место в горах в туристической хижине
Продолжительность – 15 дней

Слайд 6Принципы подбора профессиональной команды
Личная мотивация;
Педагогические умения;
Психологическая совместимость;
Настрой на выполнение целей и

задач программы;
Достижение результатов путем взаимной поддержки;
Откровенная и искренняя коммуникация;
Умения коллективного принятия решений;
Желание профессионально роста;
Продуктивное использование своих знаний и умений;
Положительное отношение к горам и природе;
Творческая личность-музыка, рисование,спорт, туризм и пр.
Чувство юмора;
Оптимизм и выносливость;
Настрой к перемене;

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
Разработка и применение системы коррекции девиантного и деликвентного поведения детей

через ориентацию на позитив, открытие сильных сторон и качеств на основе принципа сотрудничества, доверия и поощрения;
Возвращение к нормальному детству;

Открытие и осознание своих собственных возможностей и приобретение умений принятия собственных решений о своем будущем поведении;

Слайд 8ДРУГИЕ ЦЕЛИ

Приобретение умений эффективного общения;
Приобретение умений работы в группе/команде, разрешения конфликтов

и ведения дискуссий;
Открытие и развитие индивидуальных творческих способностей;
Развитие умений планирования деятельности в свободное время;
Экологическое воспитание;

Слайд 9ПОЧЕМУ ЭКСПЕДИЦИЯ?
Эмоциональный и содержательный центр процесса перемены негативного поведения

в одной конкретной детской группе в новом незнакомом и неизвестном месте. Появляется возможность начать положительную биографию с нуля.

Слайд 10ТЕМАТИКА:
Экология
Геология
История
Фольклор
Искусство
Туризм и приключения и т.д.


Слайд 11
В целях коррекции негативного поведения отдельной группы детей;
Начало новой

самостоятельной детской группы в социальном учреждении;
Часть методики в одной малой группе детского дома - проводы детей в другую группу по возрастному признаку и встреча новых членов группы;



Слайд 12Предпосылки перемен поведения в условиях экспедиции
1. Новая реальность для детей и

взрослых;
2. Открытие сильных сторон;
3. Перемены в отношениях между людьми:
- Сотрудничество и солидарность;
- Коммуникация и обсуждение;
- Поддержка и доверие;
- Партнерство на всех уровнях;
- Авторитет взрослых – все и все должны работать на позитивную перемену личности ребенка;
- Функционирование малых групп по принципу совместимости и сотрудничества;
4. Выполнение конкретных запланированных заданий в течение дня - отсуствие бездействия;

Слайд 13Основные этапы экспедиции:
Подготовительный :

Критерии подбора целевой группы;
Подготовка рабочей команды;
Четкие правила;
Режим дня;
Определение

тематики экспедиции;
Подробная программа;
Предварительное исследование местности ;
Подготовка меню и расчет необходимого количества продовольственных продуктов;
Подробное ознакомление с техникой безопасности и обучению умениям оказания медицинской помощи в горах;
Знакомство и выработка взаимодействия между членами экспедиции во время предварительных встреч команды;
Обсуждения планированных задач и деятельности вообще;
Определение зоны актуального развитие каждого члена детской группы;
Определения зоны ближайшего развития каждого члена детской группы;


Слайд 14Дорогой Томислав! Приглашаем тебя поехать с нами в большую исследовательскую экспедицию, которая

состоится в м. Момина вода-Родопы.Будем заниматься различными делами- лесной скульптурой, играми, поиском старых сокровищ,выживанием в горах, ночными походами... Подробную информацию получишь во время общего собрания!

Приглашение


Слайд 15Этапы реализации на коррекционной экспедиции
В процессе экспедиции проходит в

сокращенные сроки жизненная периодизация:

Начало, адаптация, включение – старт;
Активная деятельность, успех- продуктивная часть;
Мудрость,рефлексия,ностальгия, -финальная часть;

Слайд 16Первый этап
Безусловное принятие и исполнение правил и дневного режима независимо от

различных природных и климатических условий;
Эффективное включение в новую действительность;
Сглаживание эмоционального волнения;
Твердое определение целей и задач экспедиционной деятельности;
Принятие новой действительности и осмысление новой реальности;
Разрушение старых стереотипов и построение новых;



Слайд 17Активизация рефлекса ориентирования –Где я? Что находится около меня? Справлюсь ли

я? И т.д.
Открытие новых каналов коммуникации, которые недоступны в городской среде;
Смена ролей – открытие новых возможностей, сильных сторон;
Ставка на новые ценности, характерные для жизни в условиях экспедиции;
Самоопределение участников экспедиции / да, мы участники экспедиции!/;

Слайд 18Второй этап
Адаптация и приспособление к ситуации;
Выработка умений выживания в новых условий;
Автоматизирование

новых навыков и режима дня- подъем, отбой, планирование деятельности, приготовление пищи, подведение итогов, менторские встречи и т.д.
Воспитательное общение и эффективное воздействие способом различных техник и методик;
Создание новой позитивной биографии и чувства успеха;
Возвращение к детству;
Второй этап является этапом спокойного перехода сознания, его освобождения и включения к активной деятельности в новой действительности и сильного ощущения детства;



Слайд 19Третий этап-этап на действия и зарождение ностальгии
Самый короткий, но самый продуктивный;
Получение

удовлетворения от выполненных задач;
Не допустить аритмию /все кончилось-можно и без правил!;
Подведение главных итогов на общем собрании;
Подготовка к возвращению;
Упаковка собранных материалов;
Диагностика настроя к перемене и началу нового поведения;


Слайд 20Методика
Организационная методика базируется на голландской системе
“Жизнь в малой группе”

Основные

элементы:

Группа из 15-18 человек;
Четкий режим дня;
Правила
Менторство
Система запланированных менторских встреч;
Работа с документацией;
Рабочие позитивные карты;
Журнал индвидуального развития;
Журнал жизни группы –каждодневное подведение итогов вместе с группой;


Слайд 21Резилианс-различная философия работы с детьми из рисковых групп
Борис Цирюльник /Франция/:

“Повторное возвращение к положительному способу развития личности во всех направлениях”;

Керэлл С.Келли, американский профессор во время дискуссии в Сараево дала свой вариант определения резилианса:”Резилианс-динамичный процесс адаптации ребенка через сильную и значимую личность”;


Слайд 22Резилианс
Резилианс – от resilience /фр./ означает устойчивость на удар в области

физики тел. В психологии – травмированная личность ребенка восстанавливается и начинает снова развиваться. Резилианс можно рассматривать как способность данного индивида или социальной системы развиваться и расти в очень трудных условиях.Одна такая подобная способность предполагает предохранение и защиту, восстановление и планирование в перспективе.

Слайд 23Резилианс
Сильный и важный взрослый, положительный ориентир для ребенка;
Безусловное принятие ребенка;
Ребенок в

центре внимания;
Открытие сильных сторон;
Активное включение в разные виды деятельности;
Длительный процесс;
Возвращенье к упорядоченному детству, открытие смысла и значения в жизни – уважение себя как личности;
Юмор – принятие с улыбкой неуспехов и поддержка положительной перспективы;

Слайд 24Результаты
Исповедь 15-летней участницы программы:
“Я начала видеть мир другими глазами и

уже знаю, по какой дороге надо идти дальше”.

Начинается процесс осознания собственных возможностей и приобретение умений принятия решений для своего позитивного будущего;



Слайд 25Другие результаты:
фильм “Альтернативное лето”
Материалы для выставки;
фотоальбом для каждого участника;
Детский журнал;
Документация

во время основных этапов, отражающая развитие каждого ребенка;
Отчет выполнения задач каждого дня;


Слайд 26И не надо забывать, что...


“Когда по наковальне бьют сразу много

людей, они должны соблюдать порядок”


Томас Фуллер, английский литератор
(Fuller, Thomas) (1654 - 1734

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика