Коррекционно-развивающее подгруповое занятиедля детей с ОНР Старшая группа презентация

Содержание

Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать,

Слайд 1Коррекционно-развивающее подгруповое занятие для детей с ОНР Старшая группа
Подготовила Макарова Олеся Александровна


Слайд 2Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых

она состоит.
Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), слоговой структуры слов.

Коррекционно- образовательные цели.


Слайд 3 Коррекционно-развивающие цели.
Развитие физиологического дыхания,
Слухового внимания,
Диалогической речи,
Артикуляционной моторики,
Тонкой и общей

моторики.


Слайд 4Формирование навыков сотрудничества,
Воспитание положительной установки на участие в занятии,
Привлечение

к инициативности,
Приучение к самостоятельности.

Коррекционно-воспитательные цели.


Слайд 5Контейнер с цветными карандашами,
предметные картинки с изображениями мебели,
картинки с

изображениями детской комнаты, гостиной, кухни, спальни;
ваза,
массажные мячики,
обручи по числу детей,
лист бумаги с недорисованным столом;
красные фишки.
Игровой набор мебели для кукол.

Оборудование.


Слайд 8Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели, частей, из которых

она состоит, и материалов, из которых она сделана. Рассматривание с воспитателями макета квартиры. Формирование представлений о назначении разных помещений квартиры: кухни, спальни, детской комнаты, гостиной, прихожей, ванной, туалета.

Предварительная работа.


Слайд 9

Ход занятия


Слайд 10Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает пройти за столики.
Логопед: Здравствуйте

ребята! Сегодня мы с вами вспомним, что вы видели с родителями в магазинах мебели. Я разрешу сесть тому, кто подскажет мне нужное слово. Стул нужен для того, чтобы...
1-й ребенок. ...Сидеть (Садится за стол.)
Логопед. Кровать нужна для того, чтобы...
2-й ребенок. ...Спать. (Садится за стол.)
Логопед. Шкаф нужен для того, чтобы...
3-й ребенок. ...Хранить одежду. (Садится за стол.)
Логопед. Кресло нужно для того, чтобы...
4-й ребенок. ...Отдыхать. (Садится за стол.)
Логопед. Молодцы! Похлопайте себе.

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, памяти, диалогической речи.]


Слайд 11Логопед ставит на мольберт картинки с изображениями кухни, гостиной, спальни и

детской комнаты, а на столе раскладываются предметные картинки с изображениями мебели, стоящей в этих помещениях. Ребенок выбирает предметную картинку называет мебель, отвечает на вопросы педагога и ставит картинку на мольберт под одну из подходящих картин.

2. Игра «Наша квартира». [Развитие диалогической речи, зрительного внимания. Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель».]


Слайд 13 3. Работа с рисунком. Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи

(употребление существительных в родительном и винительном падежах). Логопед раздает детям рабочие листы, ставит на стол контейнер с карандашами.

Слайд 14Логопед. Какую мебель вы видите на картинке слева?
Дети. Стол и стул.
Логопед.

Послушайте стихотворение про стол и подскажите мне слово.
Под столом уселись кошки, А над ними стол без...
Дети. ...Ножки.
Логопед. Что мы сейчас дорисуем у стола?
Дети. Ножку.
Логопед. Возьмите простые карандаши и дорисуйте ножку. Постарайтесь, чтобы она была прямой и такой же длинной, как ножка с левой стороны.
Дети рисуют.
Логопед. Молодцы! А теперь подумайте, каким каранда­шом можно раскрасить стол, если он деревянный?
Дети. Желтым.
Дети раскрашивают.


Слайд 15 Логопед. Правильно. А сейчас посмотрите вот на эту вазу. (Ставит

на стол цветочную вазу.) Давайте нарисуем ее на столе. Возьмите для этого любой карандаш.
Дети рисуют.
Логопед. Нарисовали? Где стоит ваза?
Дети. На столе.
Логопед. А кто сидит под столом?
Дети. Кошки.
Логопед. Кошек вы раскрасите вечером. А сейчас посмотрите на стул, послушайте стихотворение и подскажите мне слово.
А на этой вот картинке Нарисован стул без...
Дети. ...Спинки.
Логопед. Правильно. Возьмите простые карандаши и дорисуйте спинку. Посмотрите, как я сделаю это на мольберте.
Логопед дорисовывает стул на листе бумаги, прикрепленном на мольберте.
Логопед. Молодцы! Раскрасьте стул желтым карандашом, потому что он деревянный. А теперь любым карандашом нари­суйте мяч перед стулом.
Дети рисуют.
Логопед. Отлично справились с заданием. Похлопайте себе.

Слайд 16Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед убирает тетради и карандаши, достает

красные фишки.

А

У

4. Упражнение «Волшебные звуки».




Слайд 17Логопед. Вчера я рассказала вам, что люди называют гласными те звуки,

которые можно петь. Какими кружками мы договорились обозначать эти звуки?
Дети. Красными.
Логопед. Я приготовила красные кружки и сейчас буду петь гласные звуки. Уа! Какой звук я спела сначала?
Дети. У.
Логопед. Правильно. А потом?
Дети. А.
Логопед. Верно. Какими кружками мы обозначим их?
Дети. Красными.
Логопед. Сколько кружков поставим на мольберт?
Дети. Два.
Логопед. Почему?
Дети. Вы спели два звука.
Логопед. Давайте споем их вместе. Уа!


Слайд 18[Развитие координации речи с движением]
Логопед показывает движения  и читает стихотворение,

побуждая детей повторять слова и движения:
 
Вот и Колина кроватка, - Развести руки в стороны.
Чтобы спал наш Коля сладко, - Присесть, положить сложенные ладони под левую щеку.
Чтоб во сне он подрастал, - Медленно подняться.
Чтоб большим скорее стал. -Встать на носочки, потянуться руками вверх.
Это стул. Сиденье, спинка, - К прямой правой ладони приставить согнутую левую, чтобы получился «стульчик».
А на спинке две картинки, - Показать два пальчика на правой руке.
А еще четыре ножки, - Показать по два пальчика на обеих руках.
Чтоб сидеть под стулом кошке. - Присесть, сделать из ладошек «ушки».

5. Физкультминутка «Кроватка и стул»


Слайд 19 Развитие речевого слуха.
Логопед предлагает детям построиться в шеренгу, чтобы поиграть

еще в одну игру.
Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть.
Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. Молодцы! Не сделали ошибок!

6. Упражнение «Будь внимательным».


Слайд 20«Часики в гостиной»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками

вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

«Большой и маленький»
Стоя прямо, на вдохе ребёнок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребёнок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями – показывая, какой он маленький.

7. Дыхательная гимнастика.


Слайд 21 Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Посмотрите

ребята, в комнате стоит большая мебель и маленькая мебель для кукол, скажите как мы назовем большой предмет и маленький.
Стол-столик
Стул- стульчик
Диван- диванчик
Шкаф- шкафчик

8. Игра-лото «Большой — маленький».


Слайд 22 Развитие речевого слуха.
Логопед предлагает детям построиться в шеренгу, чтобы поиграть

еще в одну игру.
Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть.
Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мяч, табурет. Молодцы! Не сделали ошибок!

8. Упражнение «Будь внимательным».


Слайд 24Пальчиковая гимнастика « Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,
Много мебели

в квартире.
( Ритмично сжимают и разжимают кулачки )
В шкаф повесим мы рубашку, 
А в буфет поставим чашку 
Чтобы ножки отдохнули, 
Посидим чуть-чуть на стуле. 
А когда мы крепко спали. 
На кровати мы лежали. 
А потом мы с котом 
Посидели за столом.
( Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели)
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире
 ( Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

9. Развитие мелкой моторики.


Слайд 25 Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям перечислить те игры, в которых

они играли, и оценить работу друг друга. Напоминает, что после дневного сна они должны раскрасить в тетради изображения кошек и получить наклейки на тетради.

10. Окончание занятия.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика