Конвенции о правах ребенка – 20 лет презентация

Содержание

Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Слайд 1КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА – 20 ЛЕТ
Знать законы, значит - защищать

свои права


Форманенко Т.И., МОУ СОШ г.Пионерский, декабрь 2009

Слайд 2Конвенция о правах ребенка
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от

20 ноября 1989 года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 года.


Слайд 3Разберёмся в терминах
Декларация (высказывание) – документ, который защищает наши права. (Международный

документ)
Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.
Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.


Слайд 4Основные положения Конвенции
Ребенок имеет право на жизнь и здоровое

развитие.
Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.


Слайд 5Основные положения Конвенции
Ребенок имеет право на защиту от всех форм

физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.


Слайд 6Новые права детей
на выживание и развитие;
на сохранение индивидуальности;
на свободное

выражение своих взглядов;
на неучастие в военных действиях;
на физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.


Слайд 7Статья 1
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое

человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Слайд 8Статья 7
1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения

и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.


Слайд 9Статья 9
1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями

вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Слайд 10Статья 10
2. Ребенок, родители которого проживают в различных государствах, имеет право

поддерживать на регулярной основе, за исключением особых обстоятельств, личные отношения и прямые контакты с обоими родителями. С этой целью и в соответствии с обязательством государств-участников по пункту 1 статьи 9 государства-участники уважают право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Слайд 11Статья 18
1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить

признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.


Слайд 12Статья 28
1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью

постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:
a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;


Слайд 13Статья 29
1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть

направлено на:
a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;
c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
e) воспитание уважения к окружающей природе.


Слайд 14Статья 31
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право

участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.


Слайд 15Статья 54
Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский

тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. В удостоверение чего нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию.


Слайд 16ВНИМАНИЕ! НАРУШЕНИЕ ПРАВ РЕБЁНКА!
покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые

существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;
120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.






Слайд 17ВНИМАНИЕ! НАРУШЕНИЕ ПРАВ РЕБЁНКА!
По данным Правительства в РФ насчитывается один миллион

беспризорных детей.
Генпрокуратура называет цифру в 3 миллиона.
Независимые эксперты считают, что в нашей стране 4-5 миллионов детей «выброшены на улицу».
по данным Росстата, на 1 октября 2004 года, в нарушение Закона «Об Образовании», выявлено 12 693 нигде не обучающихся детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет.



Слайд 18ВЫСКАЖИ СВОЁ МНЕНИЕ
Для меня самое главное право – это



Слайд 19 Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей

была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика