Концептуальные положения республиканской олимпиады, позволяющей учащимся участвовать в олимпиадах по нескольким учебным предметам презентация

Содержание

Материалы в компьютерном виде (для участников семинара, организаторов и исполнителей экспериментального проекта) Текст обоснования экспериментального проекта. Концептуальные положения (развернутый проект). Концептуальные положения (краткий проект). Инструкция о республиканской олимпиаде. Инструкция об

Слайд 1Концептуальные положения республиканской олимпиады, позволяющей учащимся участвовать в олимпиадах по нескольким

учебным предметам

ГУЦАНОВИЧ Сергей Аркадьевич,
заведующий лабораторией математического и естественнонаучного образования Национального института образования, доктор педагогических наук


Слайд 2Материалы в компьютерном виде (для участников семинара, организаторов и исполнителей экспериментального проекта)
Текст

обоснования экспериментального проекта.
Концептуальные положения (развернутый проект).
Концептуальные положения (краткий проект).
Инструкция о республиканской олимпиаде.
Инструкция об экспериментальной и инновационной деятельности.
Примерная модель республиканской олимпиады.
Схема организации экспериментальной деятельности по проекту.
Анкеты для учащихся (начало и окончание экспериментальной деятельности).
Анкеты для педагогов (начало и окончание экспериментальной деятельности).
Порядок представления материалов о результатах экспериментальной деятельности по проекту.
Презентации выступлений участников семинара.

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ
Сущность экспериментального проекта по апробации новой модели республиканской олимпиады.
Многопредметная олимпиада для

каждого учащегося как средство выявления и развития его одаренности.
Научно-методические основания проведения республиканской олимпиады по экспериментальному проекту.
Процедура проведения новой модели республиканской олимпиады.
Критерии и показатели эффективности проведения многопредметной республиканской олимпиады.
Методические аспекты подготовки учащихся к олимпиадам по нескольким учебным предметам.

Слайд 41. Модернизация олимпиадного движения в Республике Беларусь:
позволит выявить склонности и способности

учащихся;
будет способствовать совершенствованию содержания и технологии всего образовательного процесса;
даст возможность расширить инфраструктуру дополнительного образования;
придаст новый импульс проведению факультативных занятий;
создаст условия для разработки специальной научно-познавательной, методической литературы.

Слайд 5Преимущества новой модели республиканской олимпиады:
выявление и развитие общей одаренности и специальных способностей

учащихся;
развитие внутренней мотивации учащихся к изучению учебных предметов;
повышение уровня удовлетворенности образовательных запросов учащихся и их родителей;
повышение уровня учебных достижений учащихся;
совершенствование системы работы с одаренными учащимися на различных уровнях и ступенях общего среднего образования.

Слайд 6Недостатки новой модели республиканской олимпиады:
увеличение сроков проведения республиканской олимпиады на всех

четырех этапах;
привлечение работников системы образования и лиц, имеющих отношение к ней, к дополнительным видам работ;
выделение дополнительных финансовых средств из местного и республиканского бюджетов;
повышение психофизиологических нагрузок на учащихся.

Слайд 7
Одаренность – сложное, интегральное явление, включающее как интеллектуальные, так и личностные

аспекты.
Одаренность – системное развивающееся в течение жизни качество психики, определяющее достижение более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности, по сравнению с другими людьми.

2.


Слайд 9Сведения об одаренных учащихся
Уровень общеобразовательного учреждения: база данных об актуально

и потенциально одаренных учащихся, имеющих специальные способности к изучению тех или иных учебных предметов, составленная на основе результатов диагностики после 7 и 9 классов, результатов участия учащихся в предметных олимпиадах.
Уровень районных отделов образования: информация об актуально и потенциально одаренных учащихся 9 класса и актуально одаренных учащихся 7 класса (претенденты на участие в районных олимпиадах).
Областной уровень: банк данных об учащихся 7 и 9 классов, проявляющих актуальную одаренность (претенденты для участия в олимпиадах республиканского уровня).
Республиканский уровень: сведения об актуально одаренных выпускниках базовой и средней школы (претенденты на участие в международных олимпиадах).

Слайд 103. Личностно ориентированный подход в контексте новой модели олимпиады
ПРИНЦИПЫ:
Принцип вариативности

может быть проинтерпретирован как процесс и результат развития многообразия и многосторонности внутреннего мира личности при проведении многопредметной республиканской олимпиады.
Использование принципа природосообразности предполагает учет закономерностей между восприятием и усвоением учащимися информации на основе возрастных особенностей в процессе изучения сложных олимпиадных заданий в контексте моделей реальной действительности.
Принцип дифференциации подразумевает изменения в структуре, содержании и организации подготовки учащихся к многопредметной республиканской олимпиаде в соответствии с их уровнем подготовленности по определенным учебным предметам.

Сущность подхода: приобретаемые учащимися знания должны быть многофункциональными, межпредметными, многомерными.


Слайд 11
Республиканская олимпиада, позволяющая учащимся участвовать
в олимпиадах по нескольким учебным предметам

будет иметь:
не только диагностическую, но и обучающую составляющую,
единство проведения теоретического и экспериментального туров,
возрастание уровня сложности заданий и требований к оценке полученных результатов от предыдущего к последующему этапу.

Организационные условия, обеспечивающие успешность
проведения предметной олимпиады школьников:
проведение анализа результатов и разбора решений олимпиадных заданий с участниками,
достаточная квалификация членов жюри и составителей заданий,
необходимость предоставления возможности для апелляций,
подведение итогов олимпиад.

Требования для всех участников республиканской олимпиады:
организаторов,
жюри,
составителей заданий,
учителей,
участников республиканской олимпиады.



Слайд 124. Этапы
первый этап – учреждения образования (октябрь не позднее конца 1-ой

четверти)
второй этап – районный (середина ноября – середина декабря)
третий этап – областной и г. Минск (середина января – середина февраля)
четвертый этап – республиканский (март-апрель)

УО 1 этап
3 ученика
Район 2 этап
3 ученика
Обл. 3 этап
3 ученика
Респ. 4 этап






Слайд 13При проведении олимпиады следует придерживаться:
действующей инструкции, согласно которой определяется состав оргкомитета

и его функции.
графика проведения олимпиад, который подписывается председателем оргкомитета первого тура олимпиады и утверждается директором учреждения образования.
Например. Если рассматривать все 13 предметов попарно, то возможное число комбинаций будет равно .


В один месяц задействованы 8 пар предметов, поэтому в общем виде их можно разместить не менее, чем в 10 таблицах.
Наполнение таблиц попарно предметами следует осуществлять после обработки анкет.
Парный выбор предметов должен быть там, где его не выбрали хотя бы двое учащихся.

Слайд 14Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 15Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 16Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 17Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 18Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 19Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 20Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 21Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 22Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 23Возможный вариант проведения I этапа олимпиады


Слайд 24Возможные варианты проведения III и IV этапов олимпиады


Слайд 25Возможные варианты проведения III и IV этапов олимпиады


Слайд 26
Удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей (результаты анкетирования, интервьюирования, бесед,

оценки отношения учащихся и родителей к качеству подготовки к олимпиадам, оценки организации олимпиад).
Мотивация к изучению учебных предметов (степень сформированности, познавательная активность учащихся на уроках, при подготовке к олимпиадам, участии в них, уровень устойчивости интересов).
Учебные достижения учащихся по учебным предметам (годовые и итоговые отметки, результаты участия в олимпиадах по учебным предметам, полнота, оперативность, прочность знаний).
Психофизическое состояние учащихся (степень утомления и работоспособности, эмоциональное состояние, включая уровень тревожности, динамика здоровья по результатам медосмотров).

5. Критерии и показатели


Слайд 27
персонификация образовательного процесса на основе органично включенных в него современных информационно-коммуникационных

технологий;
использование активных методов обучения (интерактивных лекций, интерактивных семинаров, предметных мастерских);
создание на каждом из этапов целевых практикумов для талантливых учащихся по различным предметам, включая каникулярные сессии, выездные школы, тренинги, интернет-консультации, дистанционные курсы и др.

6. Методические аспекты


Слайд 28
разработку и соблюдение приоритетов национальной политики в формировании интеллектуальной элиты государства;
создание

условий, обеспечивающих повышение качества и результативности процессов, направленных на развитие олимпиадного движения в Беларуси посредством использования возможностей республиканского и местных бюджетов;
рост профессионального мастерства специалистов в направлении развития, поддержки, организации подготовки учащихся к предметным олимпиадам различного уровня с учетом изменяющихся условий и тенденций развития;
всестороннее и полное использование консультационных, информационно-коммуникационных ресурсов по созданию банка данных одаренных учащихся в Республике Беларусь.

Реализация новой модели республиканской олимпиады позволит обеспечить:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика