Концепция нового УМК по отечественной истории презентация

Содержание

Содержание: Пояснительная записка. В ней обосновывается необходимость создания нового УМК по истории России, цель и задачи создания концепции, ее базовые принципы и методическая основа. Целью создания Концепции является формирование общественно согласованной

Слайд 1Концепция нового УМК по отечественной истории


Слайд 2Содержание:
Пояснительная записка. В ней обосновывается необходимость создания нового УМК по истории

России, цель и задачи создания концепции, ее базовые принципы и методическая основа.
Целью создания Концепции является формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, по разработке целостной картины российской истории.
Задачи: представление преемственности и непрерывности процессов становления и развития российской государственности; рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; определение требований к содержанию обучения и воспитания; определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования.


Слайд 3Базовыми принципами концепции являются:
Ценности гражданского общества
Идея преемственности этапов российской истории
Воспитательный потенциал
Общественное

согласие и уважение
Познавательное значение российской истории
Формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.


Слайд 4Большое внимание уделено:
Многоуровневому представлению истории, при котором курс отечественной истории

должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села), а также раскрывать как своеобразие и неповторимость российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории (синхронизация).

Слайд 5Многофакторному характеру истории, т.е раскрытие разных сторон исторического процесса: экономики, внутренней

и внешней политики, взаимоотношениях власти и общества, социальной стратификации, повседневной жизни людей, военного дела и защиты своего Отечества, развитие культуры, науки, образования, церкви и религиозных учреждений.


Слайд 6Историко-антропологическому подходу, т.е. обращение к ярким примерам трудовых и воинских подвигов

многих поколений россиян, раскрытие величия побед и тяжести поражений через жизнь и судьбы людей, в том числе отцов и дедов школьников, через историю их рода и семьи.

Слайд 7Историко-культурологическому подходу: характеристика многообразия и взаимодействия культур народов, вошедших на разных

этапах истории в состав многонационального Российского государства, формирование у учащихся чувства принадлежности к богатейшему общему культурно-историческому пространству, уважение к культурным достижениям и лучшим традициям своего и других народов.

Слайд 8На основе указанных принципов и методологических подходов в Концепции сформулированы общие

рекомендации, которые могут быть положены в основу новых учебно-методических комплексов по отечественной истории.
Определяющую роль в изложении учебного материала должны играть принципы единства истории России, преемственности исторических периодов и эпох.
Ключевым звеном УМК по отечественной истории должно стать понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса.

Слайд 93.Патриотическая основа исторического изложения имеет цель воспитать у молодого поколения гордость

за свою страну, осознание ее роли в мировой истории.
4.Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна. В связи с этим необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России, делая акцент на взаимодействие культур и религий, укреплении связей между народами во всех сферах.
5. Формирование гражданской общероссийской идентичности, решение проблем взаимодействия государства и общества, обращение внимания к историческому опыту гражданской активности (общинное самоуправление, земские соборы, гильдии…)



Слайд 106. Увеличение числа часов на изучение истории культуры, истории повседневности. Необходимость

показа неразрывной связи российской и мировой культуры.
Новый УМК по отечественной истории должен включать в себя:
Учебник, который должен не
только давать информацию
и предлагать интерпретации, но и
побуждать школьников самостоя-
тельно рассуждать, анализировать,
делать выводы, стимулировать уча-
щихся к получению исторических
знаний из других источников.


Слайд 11Концепция характеризует требования к новому учебнику по истории, который должен:
Содержать целостный

взгляд на исторический процесс;
Быть комплексным по составу и представлению исторического материала (авторский текст, источники, элементы историографии и оценочные суждения, изобразительные материалы, справочный аппарат – хронологическая таблица, словарь терминов, словарь персоналий и др.);
Быть написан образным литературным языком;
Стимулировать познавательный и исторический диалог, что обеспечивается характером авторского текста, системой вопросов и заданий;
Быть открытым для взаимодействия с другими учебными и информационными ресурсами;
Быть партнерским по отношению к учащимся (в том числе учитывать их возрастные особенности)


Слайд 122. Хрестоматию или сборник документов;
3. Исторический атлас;
4. Рабочую тетрадь и сборник

заданий;
5. Книгу для чтения.
Названные материалы должны быть представлены
как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.


Слайд 13Комплект методических материалов и пособий для учителя должен включать в себя:
1.

Нормативные документы и программно-методические материалы, такие как историко-культурный стандарт, ФГОС, примерную программу по истории. 2. Тематическое планирование
3. Предметные и курсо-
вые методические пособия




Слайд 14Второй составляющей Концепции является Историко-культурный стандарт, который включает в себя:
9 разделов

(от Древней Руси до Российской Федерации ). Каждый раздел имеет описание периода, выделение определенного количества этапов в каждом периоде, их характеристику. Далее идет список персоналий (государственные и военные деятели, и отдельно выделены общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования, в ХIХ в. выделены путешественники, промышленники и меценаты), основных понятий и терминов, источников, дат и событий по периоду.

Слайд 15Названия разделов:
От Древней Руси к Российскому государству
Россия в ХVI –ХVII веках:

от великого княжества к царству
Россия в конце ХVII – ХVIII веках: от царства к империи
Российская империя в ХIХ – начале ХХ вв.
Россия в годы «великих потрясений» 1914-1921 гг.
Советский Союз в 1920-1930-е гг.
Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 г.
Российская Федерация в 1992-2012 гг.


Слайд 162. Примерный перечень трудных вопросов истории, который составлен на основе предложений

учителей истории, на практике сталкивающихся с недостатком материалов и достоверной информации о некоторых сложных исторических вопросах.
Например, к ним относятся:
Исторический выбор Александра Невского
Присоединение Украины к России (причины и последствия)
Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне
Характер национальной политики большевиков и ее оценка
Цена победы СССР в Великой Отечественной войне
Др.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика