Слайд 1Контроль над табаком в Украине: экономическое обоснование
Киев, ноябрь, 2004
Максим Машляковский
OSI-Budapest, International
Policy Fellowships Program
(mashlyakivskyy@policy.hu)
Слайд 3Спрос на сигареты: факторы
Цена (эластичность спроса низка: по цене –0.3, по
акцизу –0,06)
Доходы граждан (эластичность +0,21)
Нелегальный импорт (влияние акциза невелико)
Объем потребления в прошлом
Рекламная активность производителей (1 бигборд = около 10 тыс. пачек сигарет дополнительно ежемесячно)
Слайд 4Динамика цены сигарет и ставки акциза
Слайд 5Динамика объемов внешней рекламы табачных изделий
Слайд 6Что может сделать правительство?
Запрет рекламы табачных изделий
Повышение акцизов на табачные изделия
Слайд 7Запрет рекламы
Сложно оценить точно эффект на потребление. Но: уменьшение рекламы
на 4% = увеличение цены на 1%
Эффект на рекламную индустрию, предположительно, невелик: небольшая доля табачной рекламы, тенденция к понижению доли (внешняя реклама: рынок +30%, табачная реклама –6%)
Положительное отношение граждан
Слайд 8Налогообложение и потребление сигарет
Слайд 9Вариант политики: повышение акциза на 50% с 2005 года
(цена сигарет)
Слайд 10Вариант политики: повышение акциза на 50% с 2005 года (продажи сигарет)
Слайд 11Определение оптимальной ставки акциза
Слайд 12Вариант политики: повышение акциза на 50% с 2005 года (бюджетные поступления)
Слайд 13Контроль над табаком в Украине: экономическое обоснование
Киев, ноябрь, 2004
Максим Машляковский
OSI-Budapest, International
Policy Fellowships Program
(mashlyakivskyy@policy.hu)