контроль Концентрации презентация

Содержание

Контроль экономической концентрации Ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»: под экономической концентрацией понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. Экономическая концентрация может рассматриваться как определенный

Слайд 1

Серегин Дмитрий Игоревич
к.ю.н.
доцент кафедры
«Конкурентное право»
d-seregin@yust.ru
Государственный контроль
Экономической концентрации


Слайд 2Контроль экономической концентрации

Ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»: под экономической концентрацией

понимаются сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

Экономическая концентрация может рассматриваться как определенный процесс, который предполагает изменение состояния конкурентной среды на товарном рынке и наличие причинно-следственной связи между таким изменением и действиями хозяйствующего субъекта или его сделками.

Экономическая концентрация приводит к изменению рыночного потенциала отдельных хозяйствующих субъектов (усилению одних и ослаблению других) или к снижению числа независимо действующих производственных объектов. В своем крайнем проявлении экономическая концентрация может привести к сосредоточению в одних руках контроля всех предприятий на рынке.

Понятие экономической концентрации


Слайд 3
Под осуществлением контроля экономической концентрации понимается выполнение антимонопольным органом государственной функции

по рассмотрению ходатайств о даче предварительного согласия на создание и реорганизацию коммерческих организаций, совершение сделок с акциями (долями) и имуществом коммерческих организаций, если эти действия или сделки могут привести к изменению рыночного потенциала отдельных хозяйствующих субъектов или уменьшению числа независимых хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, а также по рассмотрению уведомлений о совершении указанных действий или сделок.


Соответствующие обязанности по получению предварительного согласия антимонопольного органа или по его уведомлению лежат на субъектах экономической концентрации - сторонах указанных сделок, участниках реорганизации или учредителях коммерческой организации.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства // порядок рассмотрения дела

Контроль экономической концентрации


Слайд 4Конкурентный рынок
6
5
3
1
2
4
А
Б
В


Слайд 5Слияние / присоединение
6
5
3
1
2
4
А
В


Слайд 6Приобретение основных средств
6
5
3
1
2
4
А
Б
В


Слайд 7Приобретение акций (долей)
6
5
3
1
2
4
А
Б
В


Слайд 86
5
1
2
А
Б
В

Зарубежье
3
4
РФ


Слайд 96
5
1
2
А
Б
В

РФ
Зарубежье
3
4


Слайд 106
5
1
2
А
Б
В

РФ
Зарубежье


Слайд 11Критерии
I. Количественные - условия, относящиеся к финансовым показателям деятельности.
суммарная стоимость активов

субъектов экономической концентрации превышает 7 МЛРД. РУБ.;
суммарная выручка субъектов экономической концентрации от реализации товаров превышает 10 МЛРД. РУБ.
II. Качественные - условия, относящиеся к форме и содержанию действия или сделки.
Слияние или присоединение;
Создание организации, если при этом:
в качестве оплаты уставного капитала вносятся акции (доли), основные производственные средства, нематериальные активы другой коммерческой организации,
организация получает права, предусмотренные ст. 28 ФЗ № 135.



Слайд 12Критерии
Действия
I. Количественные критерии:
суммарная стоимость активов субъектов экономической концентрации

превышает 7 МЛРД. РУБ.;
суммарная выручка субъектов экономической концентрации от реализации товаров превышает 10 МЛРД. РУБ.
II. Качественные:
Слияние или присоединение;
Заключение конкурентами соглашения о совместной деятельности;
Создание организации, если при этом в качестве оплаты уставного капитала вносятся:
Акции, дающие более 25% голосов;
Доли, дающие более 1/3 голосов;
Основные производственные средства и нематериальные активы, балансовая стоимость которых выше 20% балансовой стоимости активов отчуждающей организации.


Слайд 13Критерии
Соглашения о совместной деятельности
К соглашениям о совместной деятельности относятся соглашения, предусматривающие

создание нового юридического лица или совместное участие сторон в существующем юридическом лице (далее такое юридическое лицо именуется «совместное предприятие» или «СП»), и иные соглашения, опосредующие совместную деятельность сторон, если:

Стороны такого соглашения объединяют ресурсы для достижения целей совместной деятельности и/или осуществляют взаимные инвестиции в целях достижения целей совместной деятельности;
Стороны совместно несут риски, связанные с совместной деятельностью;

Информация об осуществлении совместной деятельности или создании СП является публичной.

*** Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2013 г. «По порядку и методике анализа соглашений о совместной деятельности»

Слайд 14Критерии
Действия
I
(А или B)

и

II
(А или B или C (1

и 2))





Слайд 15Критерии
Сделки
I. Условия, относящиеся к финансовым показателям деятельности

субъектов и объекта экономической концентрации:
суммарная стоимость активов объекта экономической концентрации и покупателя превышает 7 МЛРД. РУБ.;
суммарная выручка объекта экономической концентрации и покупателя от реализации товаров превышает 10 МЛРД. РУБ.
стоимость активов объекта экономической концентрации превышает 400 МЛН. РУБ.



Слайд 16Критерии
Сделки
II. Условия, относящиеся непосредственно к форме и содержанию

совершаемого действия или сделки:
Приобретение акций (<25%><50%><75%>);
Приобретение долей (<1/3><1/2><2/3>);
Приобретение основных производственных средств (более 20%);
Приобретение прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности;
Приобретение прав в отношении иностранной организации (более 50% или ЕИО).



Слайд 17Критерии
Сделки
I
((А и С) или (B и С))

и

II
(А или

B или C или D или Е)





Слайд 18Задачи
ЗАО «Германика» планирует заключить с ООО «Керма» сделку, по которой приобрести

29,5% акций ЗАО «Фрайт М». Суммарная стоимость активов группы лиц ЗАО «Германика» составляет 4,5 млрд. рублей. Стоимость активов ЗАО «Фрайт М» составляет 1,7 млрд. рублей. ЗАО «Фрайт М» имеет право распоряжаться 75,5 % голосов ООО «Центропторг», стоимость активов которого составляет 700 млн. руб, и 25,8% голосов ООО «Криста», стоимость активов которого составляет 800 млн. руб., а генеральный директор ЗАО «Фрайт М» выполняет функции единоличного исполнительного органа в ООО «Криста».

Необходимо ли обращаться с ходатайством в антимонопольный орган?

Слайд 19Задачи
ЗАО «Старвакс» в августе 2015 года приобрело у ООО «Крайт» 29,9%

голосующих акций ЗАО «Сандира». В 2017 году ЗАО «Старвакс» последовательно заключило несколько сделок по приобретению голосующих акций ЗАО «Сандира»:
- в марте 2017 г. у гр. Сайкина И. С. - 10 %;
- в июне 2017 г. у гр. Серфимовича В. Н. – 5 %;
- в декабре 2017 г. у гр. Манто Я. И. – 52 %.
 
В 2015 году суммарная стоимость активов группы лиц ЗАО «Старвакс» составляла 2 млрд. рублей. В 2017 году суммарная стоимость активов ЗАО «Старвакс» возросла до 5 млрд. руб. Стоимость активов ЗАО «Сандира» составляла 1,1 млрд. руб. в 2015 году и 1,3 млрд. руб. в 2017 году. ЗАО «Сандира» имеет право распоряжаться 55,5 % голосов ООО «Скит», стоимость активов которого составляла 500 млн. руб в 2015 году и 700 млн. руб в 2017 году, а также 25,8% голосов ООО «Альма», стоимость активов которого в 2015 – 2017 годах составляла 500 млн. руб. Генеральный директор ЗАО «Сандира» распоряжается 30% голосов ООО «Альма».

Какие сделки требовали согласия антимонопольного органа?

Слайд 20Механизм контроля
1. Предварительный контроль - рассмотрение ходатайств о даче согласия на совершение

действий или заключение сделок.


2. Уведомительный контроль - принятие к сведению уведомлений о совершении действий или заключении сделок, направляемых в порядке, установленном ст. 31 ФЗ № 135.
Слияние или присоединение;
Создание организации, если при этом:
в качестве оплаты уставного капитала вносятся акции (доли), основные производственные средства, нематериальные активы другой коммерческой организации,
организация получает права, предусмотренные ст. 28 ФЗ № 135.



Слайд 21
Субъектами, на которых лежит обязанность по согласованию действий и сделок с

антимонопольным органом, являются:

В случае предварительного согласования:
1) лица, осуществляющие слияние или присоединение;
2) лица или одно из лиц, которые принимают решение о создании коммерческой организации;

Либо в случае уведомительного порядка:
3) коммерческая организация, которая была создана, которая образовалась в результате слияния или к которой была присоединена другая организация;

Либо в любом случае
4) лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок.




Круг обязанных лиц


Слайд 22
Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих

государственному контролю, в антимонопольный орган представляются:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица и данные документа, удостоверяющего его личность (серия и номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ), по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими документами не располагает;

3) документы или сведения, определяющие предмет и содержание сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.




Документы


Слайд 234) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух

лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения*;
5) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции*;
6) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, участвующих в отношениях экономической концентрации, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной, реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления указанных ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление этих видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения, или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями и документами не располагает*;
* Форма представления сведений утверждена приказом ФАС России от 17.04.2008 № 129

Документы


Слайд 24Документы


Слайд 25Документы


Слайд 26Документы


Слайд 277) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую

дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия;

8) сведения о суммарной балансовой стоимости активов заявителя и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия*;

9) сведения о суммарной балансовой стоимости активов лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает*;

Документы


Слайд 2810) финансово-экономическая и иная отчетность заявителя, представляемая в Центральный банк Российской

Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия, если заявителем является финансовая организация;

11) представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти, если приобретаются акции (доли), имущество и (или) активы финансовой организации и (или) права в отношении ее, финансово-экономическая и иная отчетность лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления указанного ходатайства, а при представлении указанного уведомления по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате осуществления сделки, иного действия, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными документами не располагает;

Документы


Слайд 29
13) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых

лицо, являющееся объектом экономической концентрации, распоряжается на любом основании, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления, либо заявление в письменной форме о том, что указанное лицо не распоряжается акциями (долями) коммерческих организаций, либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

14) перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) заявителя, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления;

15) перечень лиц, которые распоряжаются на любом основании более чем пятью процентами акций (долей) лица, являющегося объектом экономической концентрации, по состоянию на дату представления указанных ходатайства или уведомления либо заявление в письменной форме о том, что заявитель такими сведениями не располагает;

Документы


Слайд 3016 – 17) перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем

и иными лицами, указанными в законе, по форме, утвержденной федеральным антимонопольным органом, с указанием признаков, по которым такие лица входят в эту группу, на дату представления ходатайства, а при представлении указанного уведомления на момент осуществления сделки, иного действия**.

В данный перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, включаются лица, находящиеся под контролем заявителя; лица, под контролем которых находится заявитель; лица, входящие в группу лиц с заявителем и осуществляющие деятельность на тех же товарных рынках, на которых осуществляет деятельность заявитель, лица, участвующие в слиянии, присоединении, и (или) лицо, являющееся объектом экономической концентрации, а также находящиеся под их контролем лица.

В перечень лиц, входящих в группу лиц с заявителем, не включаются физические лица, если они не являются индивидуальными предпринимателями и (или) не входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом.

** Форма представления сведений утверждена приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293

Документы


Слайд 3118) сведения о лицах, в интересах которых осуществляется владение более чем

пятью процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями, в том числе о таких лицах, учрежденных в государстве, которое предоставляет льготный налоговый режим и (или) законодательством которого не предусматриваются раскрытие и предоставление информации о юридическом лице (оффшорные зоны);

19) перечень лицензий лица, являющегося объектом экономической концентрации, на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», либо заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;

20) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за принятие решения об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.

Документы


Слайд 32В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений,

ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.

Если заявитель не представил вместе с ходатайством (уведомлением) сведения о видах деятельности, которые им осуществлялись и копий документов, подтверждающих право на осуществление этих видов деятельности, а также финансово-экономическую отчетность финансовых организаций, представляемую в Центральный банк Российской Федерации, то указанные сведения должны быть запрошены антимонопольным органом самостоятельно у соответствующих структур в порядке межведомственного взаимодействия. Непредставление таких сведений заявителем не может являться основанием для возврата ходатайства или уведомления.

Последствия непредставления сведений и документов


Слайд 33

Антимонопольный орган рассматривает ходатайство в течение тридцати дней с даты его

получения и по истечении этого срока обязан сообщить заявителю о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

Указанный срок может быть продлен не более чем на два месяца. В случае принятия такого решения антимонопольный орган на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обязан разместить сведения о сделке или действии, заявленных в ходатайстве. В этом случае заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделки или действия.


Порядок рассмотрения


Слайд 341. об удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, не

приведут к ограничению конкуренции;
2. об удовлетворении ходатайства и об одновременной выдаче субъекту, объекту экономической концентрации, и (или) лицам, входящим в их группу лиц предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления указанными лицами заявленных в ходатайстве сделки, иного действия;
3. об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения) или если информация, представленная в антимонопольный орган, является недостоверной, либо неполной и в отсутствие этой информации не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции;
4. об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" принято решение об отказе в их предварительном согласовании.

Виды принимаемых (окончательных) решений


Слайд 35Пп. «Н». п. 2 ч. 1 ст. 23. ФЗ «О защите

конкуренции» предусматривает право ФАС России выдавать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе:

об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям или информации,
о предоставлении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке прав на объекты охраны промышленной собственности,
о передаче прав на имущество или о запрете передачи прав на имущество,
о предварительном информировании антимонопольного органа о намерении совершить предусмотренные предписанием действия,
о продаже определенного объема продукции на бирже,
о предварительном согласовании с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на бирже.

Решение + предписание


Слайд 36http://solutions.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-promyshlennosti/ats-72903-16

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ПАО «КАМАЗ» (место нахождения – проспект

Автозаводский, 2, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423827; основной вид деятельности – производство грузовых автомобилей) о приобретении 17,92% голосующих акций ОАО «ТМЗ» (место нахождения – ул. Строителей, 1, г. Тутаев, Ярославская область, 152300), что в совокупности с уже имеющимися у группы лиц ПАО «КАМАЗ» составит 67,87% голосующих акций, и вынесла решение об его удовлетворении с одновременной выдачей предписания.

Предписание содержало следующие требования:

1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи дизельных автомобильных четырехтактных V-образных восьмицилиндровых двигателей мощностью от 450 л.с. и выше, а также их модификаций (далее - Продукция), действующих на дату совершения сделки и связанных с производством и (или) поставкой указанной продукции.

Решение + предписание (пример)


Слайд 372. В случае увеличения цены на Продукцию более чем на 15%

по отношению к средневзвешенной цене за предшествующий год ОАО «ТМЗ» надлежит не позднее 30 календарных дней с даты такого повышения уведомить федеральный антимонопольный орган о факте соответствующего изменения цены с представлением экономического анализа причин роста цен и приложением подтверждающих расчетов, документов.
 
3. Обеспечить сохранение технологической возможности производства Продукции, если на этот товар имеется спрос, в том числе со стороны головного исполнителя поставки продукции по государственному оборонному заказу и (или) исполнителя, участвующего в поставках продукции по государственному оборонному заказу.
 
В случае, если ОАО «ТМЗ» планирует осуществить демонтаж, изменение назначения и (или) модернизацию оборудования, на котором осуществляется производство Продукции, и если такие действия лишают ОАО «ТМЗ» производственно-технологической возможности производить Продукцию, уведомлять федеральный антимонопольный орган о таких действиях не позднее 90 календарных дней до даты планируемого события с представлением экономико-технологического обоснования необходимости и (или) целесообразности осуществления таких действий.

Решение + предписание (пример)


Слайд 384. В течение двух месяцев с момента совершения сделки разработать и

представить в федеральный антимонопольный орган торгово-сбытовую политику по Продукции содержащей условия, форму, сроки подачи и согласования заявок, сроки, условия оплаты (предоплата, отсрочка платежа и др.), сроки и условия отгрузки товара, условия предоставления и размеры скидок (надбавок, приплат).
 
5. В течение десяти календарных дней с момента согласования с федеральным антимонопольным органом проекта торгово-сбытовой политики по реализации Продукции утвердить данную политику. Копию торгово-сбытовой политики направить в федеральный антимонопольный орган не позднее 30 дней с даты ее утверждения.
 
6. Осуществлять реализацию Продукции в соответствии с торгово-сбытовой политикой на недискриминационных условиях.

Решение + предписание (пример)


Слайд 39
7. Информировать федеральный антимонопольный орган (в течение тридцати календарных дней с

даты соответствующего события) об изменениях торговой-сбытовой политики и схем поставки Продукции ОАО «ТМЗ» (равно как его правопреемника), в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт Продукции.
 
8. При наличии предложений со стороны хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации и не входящих в одну группу лиц с ОАО «ТМЗ» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, ОАО «ТМЗ» надлежит обеспечить заключение с такими хозяйствующими субъектами на недискриминационных условиях договоров купли-продажи либо иных договоров, предусмотренных гражданским законодательством и имеющих отношение к производству и реализации Продукции.

Решение + предписание (пример)


Слайд 40ФАС принимает решение о продлении срока рассмотрения ходатайства:
1.  в связи с

необходимостью дополнительного рассмотрения ходатайства, а также получения дополнительной информации для принятия решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка, иное действие могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц);
2. в связи с определением условий, после выполнения которых субъектами экономической концентрации или объектом экономической концентрации антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении этого ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать девять месяцев;
3. если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в соответствии с ФЗ от 29.04.2008 года № 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", до дня принятия решения в отношении такой сделки, такого иного действия в соответствии с указанным законом.

Виды принимаемых (промежуточных) решений


Слайд 41
С принятием «третьего антимонопольного пакета» статья 33 Закона о защите конкуренции

дополнена новой частью 11 в соответствии с которой антимонопольный орган по собственной инициативе, а так же по заявлению лица, которому в  выдано предписание при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части.

К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения.
Заявление о  пересмотре предписания подлежит рассмотрению антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его поступления. При этом изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому выдано такое предписание


Пересмотр решения и предписания


Слайд 42



Серегин Дмитрий Игоревич
Доцент кафедры конкурентного права МГЮА
к.ю.н.
Советник Юридической фирмы ЮСТ
+7(905) 514

07 09
d-seregin@mail.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика