Контексты развития современного образовательного учреждения(материалы программы профессиональной переподготовки Управление социальными и образовательными инновациями, Курс Современное образование: анализ ситуации) презентация

Содержание

Контексты Смена парадигмы образования Направления образовательной политики Требования рынка труда Множественность субъектов влияния на образование

Слайд 1 Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и

образовательными инновациями», Курс «Современное образование: анализ ситуации»)

Суханова Е.А., к.п.н., заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ


Слайд 2Контексты
Смена парадигмы образования
Направления образовательной политики
Требования рынка труда
Множественность субъектов влияния на образование






Слайд 3Ориентации образовательной политики
Приоритетный национальный проект «Образование»:
Формирование новых стандартов профессиональной деятельности
Приведение

образования в соответствие с запросами других субъектов
Формирование инновационного потенциала и ресурса образования

Слайд 4Ориентации образовательной политики
Вхождение в Единую Европейскую зону знаний:
Ориентация образования на запросы

рынка труда
Дифференциация программ относительно получаемых компетенций
Изменение технологий организации образовательного процесса, инфраструктуры образования


Слайд 5Административный контекст
Федеральные эксперименты
Дифференциация инфраструктуры образования
Оптимизация ресурсов
Бюджетирование, ориентированное на результат




Слайд 6Требования рынка труда
Работник, способный
Работать в команде
Принимать самостоятельные решения
Мобильно перестраиваться
Ставить

и решать новые профессиональные задачи
Самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества



Слайд 7Требования к результату образования
Результаты международных исследований:
60% затрудняются в анализе текстов
70%

не могут провести оценку социальных фактов и явлений
51% не могут создать речевое высказывание


Слайд 8Международные исследования
Timss
Российские школьники хуже решают задачи, ТРЕБУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ В

НЕЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ

Pisa
83 место в рейтинге по ПОНИМАНИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТРОЕНИЮ КОММУНИКАЦИЙ


Слайд 9Новое качество образования
Новое качество образования

ЗУНы + психические новообразования

+ компетентности +
индивидуальные приращения (опыт, инициатива)



Слайд 10Внешний контекст изменений в ОУ

ОУ
Политика
Соц.эк.сит.
Образовательный
заказ
Адм. изменения


Слайд 11Внутренний контекст изменений в ОУ
Не соответствие реального результата деятельности ОУ желаемому
Нехватка

внутренних ресурсов
Технологический кризис
Педагогические инициативы

Слайд 12Инновация
Нововведение, изменяющее качество системы
Система образования:
Содержание
Организация
Управление
Связи внутренние и внешние


Слайд 13Управление инновациями
Управление постановкой целей
Управление развитием человеческого ресурса
Управление разработкой и реализацией

инновационных образовательных программ и проектов
Стратегическое и маркетинговое управление
Мониторинг и экспертиза изменений
Исследовательское сопровождение инновационных процессов
Изучение и формирование образовательного и социального заказа
Организация профессионального и социального партнерства




Слайд 14Системный подход к управлению инновационными процессами

Изменение способа взаимодействия с внешней средой


Изменение типа управления
Изменение педагогической деятельности
Изменение образовательной деятельности
Изменение уклада образовательного учреждения




Слайд 15Системный подход к управлению инновационными процессами
Инновационный проект
Инновационная образовательная программа
Стратегия развития: стратегия

усовершенствования, обновления, инновационного развития

Слайд 16Задачи при переходе к организации инновационной деятельности в образовательном учреждении
Организовать

работу по определению инновационных образовательных результатов
Обеспечить реализацию локальных инновационных проектов по изменению содержания и форм образования
Создать систему управленческой поддержки: НМР, ПК, стимулирование, экспертиза, мониторинг
Организовать разработку образовательных программ, обеспечивающих достижение инновационных образовательных результатов
Разработать механизмы привлечения ресурсов для реализации и развития программ

Слайд 17НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

Томск, пр.Ленина 36, ТГУ, корп.НИИПММ, оф.145
(3822)

529-873
noc@psy.tsu.ru
WWW. TSU.RU
ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика