Слайд 1Консультация-игра по русскому языку
Орфография.
Слайд 2Цели
Повторение материала по орфографии, выявление недостатков в освоении темы.
Воспитание интереса к
предмету.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Развитие аналитической памяти.
Слайд 3Оргмомент:
Объяснение условий игры.
Постановка целей и задач.
Формирование команд.
Выбор жюри.
Слайд 4 Задание № 1
Расставить ударение в словах:
артиллерия, хвоя, в степи, базилик,
сироты, дефис, взапуски, квартал, тортов, позвонит, алфавит, цемент, тефтели, атлас, кета, дремота, навзничь, аристократия, свёкла, балует, принята, оптовый.
Слайд 5Задание № 2
Выделите грамматическую основу в предложениях:
Надо помогать друг другу в
выполнении общего дела. Люблю грозу в начале мая. На столе красивая ваза. Эти украшения привезли из Индии. Расцвели хризантемы в саду.
Уж тает снег, бегут ручьи.
Слайд 6Задание № 3
Укажите ошибку в образовании слова:
1)самый умный;
2)более
громкий;
3)менее моложе;
4)наиболее интересный
Слайд 7Задание № 4
Объясните значение следующих выражений: на кудыкину гору, реветь белугой,
не лыком шит, в час по чайной ложке, черепашьим шагом. Попробуйте определить происхождение этих выражений.
Слайд 8Задание №5
В каком ряду все слова написаны правильно?
а) чёрно-белый, еле-еле, кого-либо;
б)
железно-дорожный, как-нибудь, во-первых;
в) руссконемецкий, по-новому, по-братски;
г) чуть-чуть, темнозелёный, кое-как.
Слайд 9Задание № 6
Как называются жители этих городов и стран?
Лондон, Варшава,
Вавилон, Чили, Адыгея, Ростов, Париж.
Слайд 10Задание № 7
Среди предложенных рядов найдите два слова, которые пишутся с
НН:
а)бережё…ный, верчен…ый, вульканизирован… ый, вишен..ик;
б) бадминтоон…ый, выветрен…ый, вишен…ый, долглждан…ый;
в) довершён…ый, балован…ый, венчан…ый, разглажен…ый;
г)современ…ый, гостин…ый, жасмин…ый, глушен…ый.
Слайд 11Задание № 8
В каком ряду во всех словах удвоенная согласная?
а) бестсел…ер,
интел…игент, ал…егория, диалем…а;
б) гал…ера, кол…едж, кирил…ица;
в) ат…ракцион, нарцис…, кар…икатура, палас…;
г) ил…юзион, ком…едия, идил…ия, хок…ей;
д) режис…ёр, суф…икс, гал…ерея, цнл…офан.
Слайд 12Задание № 9
Укажите, в каких словах имеется приставка с:
Сквозь, скорый, сбавить,
склонение, спешка, спальня, сплетня, ссуда, ставить, сгибать, сбавить, сдача, сдуть, студить, спать, спрыгнуть.
Слайд 13Задание № 10
Среди рядов слов найдите тот, в котором все слова
пишутся с «не» раздельно:
А)(не)был, (не)годуя, (не)красив, а дурен, (не)ряха;
Б) (не)нависть, (не)начатое вовремя дело, (не)учила, (не)образованный, (не)кого;
В) (не)сделав, (не)кожаный, (не)горячий, (не)умеха;
г) (не)солёные, а жареные грибы, (не)умелый, (не)настье, (не)погода, (не)когда;
Д) (не)прочитанная вчера книга, (не)стремится, (не)дорогой, а дешёвый, (не) (у)кого.
Слайд 14Задание № 11
Среди данных слов найдите те, которые пишутся через дефис:
(железно)дорожный,
(так)таки, (по)над лесом, (кое)кто, пришла(таки), мы(де),
(чёрно)белый,(юго)запад, (кое)с кем, да(с), узнала (бы), добавьте (же), Алма(атинский), из(за) дома.
Слайд 15Задание № 12
В каких словах пишется буква «э»?
дет…ктор; про…кт, уд…гейцы, пиру…т,
фуж…р, ду…ль, трёх…тажный, с…кономить, кар…
Слайд 16Задание №13
Образуйте форму женского рода от слов, если это возможно.
Аббат, барон,
владыка, директор, гравировщик, специалист, водитель, воспитатель, страховщик, кондуктор.
Слайд 17Задание № 14
Определите, чем занимались люди данных профессий: стряпчий, городовой, половой,
шкипер, жокей, кормчий, городничий.
А)Рулевой, ведущий судно; б)строитель, архитектор в)чиновник по судебному надзору; г)слуга в трактире; д)командир несамоходного судна; лицо,
ответственное за палубное имущество; е)наездник на скачках; з)начальник города.