Консультация для родителей презентация

Содержание

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 1Консультация для родителей
Артикуляционная гимнастика


Подготовила:
Тегельская Е.В
Учитель – логопед
МБДОУ «Детский сад №130»


Слайд 2Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений

органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.


Слайд 3Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,3-4 раза

в день по 3-5 минут.
2.Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3.Проводить эмоционально, в игровой форме.
4. Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
5. Упражнения нужно выполнять перед зеркалом.

Слайд 4 Упражнение «УЛЫБОЧКА»
Описание упражнения:
Удерживание губ в улыбке.





Как весёлые лягушки тянем


губки прямо к ушкам. Потянули - перестали.
И нисколько не устали!


Слайд 5Упражнение «ХОБОТОК»
Описание упражнения:
Губы и зубы сомкнуты.
С напряжением вытянуты вперёд трубочкой.

Удерживать их в таком положении на счёт до пяти.

Я слегка прикрою рот, губы«хоботом» вперёд.
Далеко я их тяну, как при долгом звуке: у-у-у.


Слайд 6Упражнение«Улыбка-хоботок»

Свои губки прямо к ушкам
Растяну я как лягушка.
А теперь слонёнок я,


Хоботок есть у меня

Описание упражнения:
На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок»






Слайд 7 Упражнение «ЗАБОРЧИК»
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в

таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение.





Из зубов заборчик строй -
Ровный, белый, не косой.
Губки широко открой,
Чтоб заборчик видеть свой.


Слайд 8 Упражнение «ТРУБОЧКА»
Описание упражнения:
губы вытянуть
вперед и удерживать в
таком положении
до

счета «пять»,
вернуться в исходное
положение.

Губы сложим в трубочку –
На дудочку похоже.
Подудеть на дудочку
Без дудочки мы можем


Слайд 9Упражнение «ХОМЯЧОК»
Описание упражнения:
надуть щеки
сдуть щеки

Рыжий Хомка-хомячок Настоящий толстячок! За щекой зерно хранит, Пожуёт и

снова спит.




Слайд 10 Упражнение «БЕГЕМОТИК»
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать

его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот.

Описание упражнения: голову держать прямо, открывать рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.


Слайд 11Упражнение «БЛИНЧИК»
Описание упражнения:
улыбнуться
приоткрыть рот
положить широкий язык на нижнюю губу.

Поперёк улыбки

лёг —
Отдыхает язычок.

Слайд 12Упражнение«ЛОПАТКА»
Описание упражнения:
Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.







Язычок наш

как лопатка -
Очень ровный, очень гладкий.
А такой лопаткой
И копать приятно.

Слайд 13Упражнение «ИГОЛОЧКА»
Описание упражнения:
Рот открыть. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед.

Я иголку

острую
Для шитья готовлю.
Крепко я ее держу,
Никого не уколю.

Слайд 14Упражнение «Качели»
Описание упражнения:
Рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу

и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.



Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас.
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.


Слайд 15Упражнение«Часики»
Описание упражнения:
Рот приоткрыть. Губы растянуть в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно

тянуться под счет к уголкам рта.


.

Мой веселый язычок
Словно маятник часом:
Вправо - влево, вправо - влево
Он всегда ходить готов.


Слайд 16Упражнение «Чищу зубы»
Описание упражнения:
улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны

"почистить" поочередно нижние и верхние зубы


Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи, и внутри;
Я хочу, чтобы всегда
Были белые они


Слайд 17 Упражнение «ЛОШАДКА»

Я - весёлая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай

громко –
Стук копыт услышишь звонкий.


Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.


Слайд 18«Непослушный язычок»»
Описание упражнения:
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая

его губами, произносить: «пя-пя-пя…».


Провинился язычок, Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем.


Слайд 19Упражнение-дразнилка «ИНДЮК»
Я - индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда.
Описание упражнения:
улыбнуться, открыть
рот, язык

поднять к
верхней губе и загнуть
вверх, двигать языком
по верхней губе вперед
назад, произнося: бл
бл-бл…


Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Автор-составитель: Тегельская Е.В.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика