Семейство двигателей КАМАЗ Р6
ТПП (локализация)
СЕРИЯ
ОПП
НИОКР
СЕРТИФИКАЦИЯ
Экспл. исп. (верификация)
План работ по Р6
Планируемые объемы производства
Втулка распре-
делительного вала
Коренная
крышка
Болты крепления
коренной крышки
Втулка установочная
Оребрение блока цилиндров с целью увеличения жесткости и снижения шума
Передняя крышка с обработанными площадками под установку деталей привода агрегатов переднего
Транспортный кронштейн
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Узел коромысел с осью и стойкой
Клапаны с пружинами, тарелками пружин и маслоотражательными колпачками
Распределительный вал
Шестерня
распределительного вала
Головка блока цилиндров
Роликовый толкатель
Штанга
Центрирующие штифты
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Маслосъемное кольцо
Форма – прямоугольное,
коробчатого типа
Износостойкое хром-
алмазное покрытие
Втулка верхней
головки шатуна
Шатунные вкладыши
Шатунные болты
Стальные поршни со
степенью сжатия 17,5
Шатун с косым разъемом
и разрывным стыком.
Материал – среднеуглеродистая сталь с микролегированием
Шестерня масляного
насоса
Шестерня привода
агрегатов
Передача крутящего момента на маховик через напрессованное кольцо
Форсунка охлаждения
Гильза цилиндра мокрого типа
с верхним буртом и тремя уплотнительными кольцами
Коленчатый вал
Материал – среднеуглеродистая сталь с микролегированием
Обработка коренных и шатунных шеек – ТВЧ
Нижнее компрессионное кольцо
Форма – прямоугольное, минутное, без покрытия
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Шестерня коленчатого вала
Промежуточная
шестерня
Шестерня компрессора тормозов
(i=1,5)
Шестерня распре-делительного вала
(i=0,5)
Шестерня ТНВД
(i=1,5)
Один уровень шестерен.
Модуль 3,25 мм, 18° угол наклона зубьев для обеспечения необходимого крутящего момента и минимизации шума
Защита датчика оборотов КВ
Рым-болт
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Шестерня привода насоса ГУР (i=1,68)
Корпус привода
Вал привода
Применение основного и дополнительного насоса ГУР одной конфигурации.
Унифицированная отливка картера маховика (в варианте без доп. насоса ГУР отверстие под привод заглушается).
Шлицевое соединение насоса ГУР.
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Труба перепуска газов
Корпус
фильтра
Центробежный
фильтр
Вал
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Обратная связь от
основной магистрали
Маслозаливная горловина в крышке головки цилиндров (крышка унифицирована для установки на любой цилиндр)
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Возможны следующие варианты исполнения фильтров:
1. Green-фильтр c алюминиевой крышкой;
2. Green-фильтр c пластиковой крышкой.
В верхнем канале масляного теплообменника установлен перепускной клапан с целью избежания загрязнения фильтра
Материал фильтра: бумага + неорганические волокна
Интервал обслуживания системы смазки – 150 000 км.
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Электронный блок
управления
ТНВД
Полиамидные топливо-
проводы низкого давления
Топливоподкачивающий
насос
Штуцер высокого
давления
Инжектор
Топливопроводы высокого
давления
Топливный
аккумулятор
Подвод топлива (охлаждение ЭБУ)
Скоба крепления
инжектора
Система топливоподачи типа Common Rail
ФТОТ ф. «UFI»
Количество сопловых отверстий – 8 шт.;
Угол распыливания - 142°;
Пропускная способность – 950 см³ / 30 сек.
Р= 2200 бар
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Пластиковая декоративная крышка головок цилиндров с шумоизолирующим слоем
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Коллектор выпускной
(жаропрочный чугун)
Термокомпенсаторы
Тройник
(жаропрочный чугун)
Вспомогательный тормоз
Максимальная мощность торможения не менее
270 кВт (365 л.с.)
Выпускной патрубок
Коллектор выпускной
(жаропрочный чугун)
Турбокомпрессор
Два варианта положения ТКР:
- выпуском назад
- выпуском вперед
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Генератор
Автоматический натяжитель ремня
Ролики обводные
Шкив коленчатого вала с гасителем крутильных колебаний
Ремень 8 РК
Длина ремня:
с компрессором кондиционера – 2125 мм;
без компрессора кондиционера – 1555 мм.
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Отвод ОЖ в отопитель кабины
Возврат ОЖ с отопителя кабины
Исполнение под интардер
ОЖ из блока цилиндров
Возврат ОЖ
с интардера
Забор ОЖ
в интардер
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Насос ГУР
Установка насоса ГУР
Основной насос ГУР – последовательная установка за пневмокомпрессором тормозов.
Дополнительный насос ГУР (при необходимости) – установка в задней части двигателя, привод от шестерни распределительного вала.
Специально разработанный узел привода дополнительного насоса ГУР позволяет применить основной и дополнительный насосы ГУР шлицевого соединения одной конфигурации.
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Датчик давления и температуры воздуха
Датчик температуры ОЖ
Датчик давления топлива
Датчик температуры топлива
Датчик положения
коленчатого вала
Датчик положения
распределительного вала
Датчик давления масла
Клапан VCV (volume
control valve)
Клапан PCV (pressure
control valve)
Цилиндр 1
Цилиндр 6
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Тормоз вспомогательный
Патрубок выпускной
(переход от второй к первой ступени)
Жидкостно-воздушный охладитель наддувочного воздуха первой ступени
Габаритные размеры: 200х180х185 мм
Количество воздушных каналов – 17
Количество водяных каналов – 18
Рабочее давление ОЖ – 2 бар
Рабочее давление воздуха – 1,8 бар
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Забор ОЖ в промежуточный ОНВ
Для коммерческого и спортивного исполнений планируется унификация корпуса термостатов и основного водяного насоса.
C целью установки дополнительного водяного насоса в корпусе термостатов будут предусмотрены точки крепления.
Привод дополнительного водяного насоса от дополнительного шкива на основном водяном насосе. Натяжение ремня привода при помощи автоматического натяжителя.
Расход воды при полной нагрузке: 120 л/мин
Скорость водяного насоса при полной нагрузке:
2600 об/мин
Скорость водяного насоса на низких холостых
оборотах: 730 об/мин
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Электронный блок
управления
ТНВД
Топливоподкачивающий
насос
Штуцер высокого
давления
Инжектор
Топливопроводы высокого
давления
Топливный
аккумулятор
Скоба инжектора
Система топливоподачи типа Common Rail
ФТОТ ф. «UFI»
Количество сопловых отверстий – 8 шт.;
Угол распыливания - 142°;
Пропускная способность – 1300 см³ / 30 сек
Р= 2200 бар
Отличие топливной аппаратуры двигателей
коммерческого и спортивного исполнений
заключается в примененных инжекторах
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Полиамидные топливо-
проводы низкого давления
Подвод топлива (охлаждение ЭБУ)
Оригинальные головки цилиндров
и крышки
Оригинальная
поршневая группа
Система рециркуляции
отработавших газов
Система зажигания:
- Свечи зажигания
ЭСУД двигателя:
- Электронный блок управления двигателем
- Жгут управления двигателем
- Дроссельная заслонка
Система подачи газа:
- Трубопроводы подвода газа
Конструктивные особенности дизельных и газовых двигателей рабочим объемом 12 л
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть