Конституция Республики Союз Мьянмы презентация

Содержание

История Новая конституция Мьянмы разрабатывалась с перерывами с 1993 года в рамках Национальной конвенции (ассамблеи). Это происходило в обстановке внутренних противоречий в стране и под контролем новой военной

Слайд 1Конституция Республики «Союз Мьянмы»
Работа Волковинского Андрея,
109 группа


Слайд 2История
Новая конституция Мьянмы разрабатывалась с перерывами с 1993

года в рамках Национальной конвенции (ассамблеи). Это происходило в обстановке внутренних противоречий в стране и под контролем новой военной хунты, захватившей власть в стране в сентябре 1988 года после подавления демократической революции в Бирме. Тогда же в Бирме была навязана чисто военная диктатура. ( Сначала эта военная хунта официально именовала себя “ Государственным советом по восстановлению законности и порядка”, с 1997 года “Государственным советом мира и развития”).
Считая с 1988 г., долгие 20 лет бирманская хунта обходилась без конституции, управляя страной с помощью директивных произвольных указов, приспособления старых реакционных законов, во многих случаях усиленных в репрессивную сторону, а главным образом - применяя постоянно применяя вооруженную силу армии, полиции и взращённого срочно спецназа.


Слайд 3
Необходимость перемен видели и понимали демократы, малые этнические группы страны, иностранные

наблюдатели специалисты. В начале 21-го века это стали понимать и внутри самой хунты. В этой обстоновке в 2003 г. хунта разработала план действий - “дорожная карта к демократии в Мьянме”. Как следствие этого возобновилась работа над проектом конституции, но она шла с трудом, стала тормозиться.
Толчком к ускорению послужили новые антиправительственные выступления населения в ряде городов Мьянмы в 2007 и особенно так называемая “шафрановая революция” осени того же года. В ходе антихунтовских демонстраций монахов и присоединившихся к ним мирян военные власти заявили в сентябре 2007 г. о завершении работы над проектом конституции, о готовности её опубликовать и провести по ней референдум.
Перед лицом силового подавления самой “шафрановой революции”, бирманские власти усилили массовые физические и судебные расправы. Все это вызвало во многих станах мира волну резкого осуждения действий хунты. Тогда-то и прозвучало заявление хунты в апреле 2008 г. о публикации проекта новой конституции. Референдум по новой конституции, опубликованный в апреле 2008 г. был назначен на май того же года. В настоящее время в Мьянме действует конституция, принятая 29 мая 2008 г.

Слайд 4Структура конституции
Конституция Мьянмы состоит из преамбулы, в которой раскрываются история и

цели принятия данной конституции, 15 глав ( 457 статей ) и 5 приложений.
Особенность: большой объём текст и подробная регламентация вопросов организации государственной власти.
Наряду с традиционными разделами посвящёнными основным принципам государства, государственному устройству, статусу высших органов государственной власти ( главы 1 - 6 ), правовому статусу личности ( глава 8), коституция содержит специальные главы по вопросам обороны отчерезвычайных ситуациях, политических партиях ( главы 7 - 10) и др.
Приложение к конституции разграничивает компетенцию федерации и штатов. В нём содержатся перечни нормативно правовых актов, принимаемых на каждом из уровней публичного управления.
приложении №4 содержит текст присяги депутатов всех уровней
приложение №5 закрепляет перечень налогов

Слайд 5Порядок изменения конституции
По порядку изменения Конституции Мьянмы является жёсткой. Порядок изменения

Конституции Мьянмы закреплён в 12 главе.
Любое приложение к конституции может быть изменено путём внесения соответствующих поправок. Предложение о внесение поправок в конституцию представляется в виде законопроекта. Правом внесения поправок такого законопроекта обладают не менее 20% общего числа депутатов Национального законодательного собрания.
Закон о поправке Конституции Мьянмы принимается не менее чем 75% депутатов Национального законодательного собрания.
Поправки пиложений, посвящённых основным принципам Республики и принципам организаций и деятельности органов государственной власти, вступают в силу после проведения национального референдума, при условии что их поддержало более половины избирателей.

Слайд 6Особенности конституционного статуса личности
Основные права и свободы закрепляются в главе

8 Конституции Мьянмы. Особенностью конституции в области закрепления прав и свобод является то, что они предоставляются только гражданам.
Основные личные права: право на жизнь, право на свободу передвижения и проживания, право на частную жизнь и обеспечения безопасности жилища, запрет рабства и торговли людьми, Свобода вероисповедания.
Основные политические права: право на выражение и свободное распространение своих убеждений и мнений, право собираться мирно и без оружия, проводить митинги и демонстрации, создавать ассоциации и организации, а также право избирать и быть избранным в законодательные органы страны.
Основные права в социально-экономической и культурной сфере: граждане вправе развивать свой язык, литературу, культуру, исповедуемую религию, обычаи без унижения достоинства других национальностей, других наций или народов, без пренебрежения к их убеждениям, а также имеют право на охрану здоровья, движимого и недвижимого имущества.


Слайд 7
Конституционные обязанности, как и права и свободы, возлагаются только на граждан

Мьянмы.
Получение базового образование является одновременно правом и обязанностью каждого гражданина Мьянмы.
Наряду с «обычными» обязанностями граждан большинства стран мира (обязанность соблюдать действующее законодательство, платить налоги, охранять окружающую среду), конституция Мьянмы возлагает на своих граждан обязанности:
поддержание нерушимости федерации и единства, национальной солидарности;
сохранение независимости, суверенности и территориальной целостности государства;
прохождение военной подготовки в соответсвии с законом и службы в Вооружённых силах для защиты государства;
укрепления единства между национальностями и обеспечения общественного мира и стабильности;
развития гуманитарных ресурсов;
защиты и сохранения общественной собственности.

Слайд 8
Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Мьянмы

ограничены во многих правах по сравнению с гражданами государства. Наряду с ограничениями прав иностранных граждан на участие в голосовании и занятие должностей в органах государственной власти, они не вправе владеть и распоряжаться недвижимым имуществом, автотранспортными средствами и т.п.
В соответствии с Конституцией Мьянмы вопросы гражданства, его приобретения и прекращения регулируются законом и находятся в федеральной компетенции. Конституция Мьянмы устанавливает основания признания лиц гражданами Мьянмы; к ним относятся:
лица, рождённые от родителей, оба из которых являются гражданами Республики «Союз Мьянма» (принцип «право крови»);
лица, являющиеся гражданами по закону на день вступления в силу Конституции Мьянмы.
Объём прав и свобод гражданина зависит от способа приобретения гражданства. Например, граждане по рождению, в отличии от лиц, принятых в гражданство в порядке натурализации, обладают возможностью быть избранными в органы государственной власти. Наряду с этим ст. 349 Конституции Мьянмы устанавливает равенство возможностей граждан в области трудоустройства, занятости и выбора профессии, торговли, деловой активности, новых технологий и профессионального роста, применение своих способностей в области искусства, науки и техники.


Слайд 9Политико-территориальное устройство
Мьянма - федеративное государство (7 штатов и 7 регионов, имеющих

равный статус.)
Федерация построена по смешанному – территориально-национальному принципу.








.

Федерация

Штаты (национальные субъекты)

Регионы (территориальные субъкты)

Районы

Аналогично устройству штатов

Города

Сельские волости

Городские районы, населённые пункты


Слайд 10Исключения
На территории штата Шан и региона Сагайн в границах компактного проживания

народностей созданы самоуправляющиеся округа и области, в компетенцию которых входит решение вопросов местного самоуправления. Самоуправляющиеся округа и области состоят из нескольких городских поселений, объединённых общей территорией. Столица Мьянмы г. Нейпьидо имеет статус союзной территории и находится под непосредственным управлением главы государства. В связи с возникновением особых ситуаций в сферах национальной обороны, безопасности, управления или экономики статусом федеральной территории может быть наделена любая территория государства.


Слайд 11
Разграничение полномочий между федерацией и её субъектами осуществляется на

основе определения компетенции каждого из уровней управления. Приложение Конституции Мьянмы содержит исчерпывающие перечни вопросов компетенции федерации и её субъектов. При этом часть компетенции федерации носит исключительный характер в таких сферах, как оборона и безопасность федерации, международные отношения и судопроизводство. В иных сферах федеративные отношения осуществляются на основе совместной компетенции с учётом приоритета федерального законодательства над правовым регулированием субъектов федерации и самоуправляющихся округов и областей. Законодательное решение вопросов, не отнесённых Конституцией Мьянмы к компетенции одного из федеративных уровней, находится в компетенции Национального законодательного собрания. Кроме того Конституция Мьянмы допускает корректировку разграничения полномочий федерации и её субъектов. Национальное законодательное собрание при необходимости вправе принимать любые требуемые законы в отношении федеральных территорий по вопросам, решение которых отнесено к компетенции законодательного собрания региона или штата, или главного органа самоуправляемого округа, или главного органа самоуправляемой зоны. Территориальные изменения осуществляются главой государства с одобрения проживающего там населения, федерального парламента и законодательного собрания субъекта федерации.

Слайд 12Система органов государственной власти и способы их взаимодействия
Органы государственной власти в

субъектах федерации.
Субъекты федерации имеют свою систему органов государственной власти, представленную главой субъекта (главным министром), законодательным собранием, правительством, генеральным прокурором и генеральным аудитором. Порядок формирования органов государственной власти , назначения государственных лиц субъекта, их правовой статус подробно определяется Конституцией Мьянмы. В самоуправляющихся округах и областях действуют главные органы, наделённые собственной правотворческой и исполнительно-распорядительной компетенцией.
Высшие органы государственной власти.
Мьянма представляет собой президентскую республику с преобладающей ролью военных в механизме государства.

Слайд 13
Президент Мьянмы избирается специальной коллегией выборщиков и согласно конституционному статусу главенствует

над всеми иными лицами на всей территории федерации и является главой исполнительной власти. Президент Мьянмы наделён широкими законодательными и административными полномочиями. На должность вице-президента назначаются кандидаты «проигравшие» в выборах президента Мьянмы. Вице-президенты выполняют отдельные государственные функции и несут ответственность перед главой государства и парламентов. Высшим законодательным органом государства является Национальное законодательное собрание, которое формируется по смешанной системе, сочетающей избрание парламентариев населением и назначение из числа представителей Вооружённых Сил. Правительство формируется главой государства, кандидатуры на должности министров формально согласовываются с парламентом. Правительство Мьянмы несёт индивидуальную ответственность перед Президентом, который принимает решение об отставке федеральных министров. Национальное законодательное собрание вправе объявить импичмент Президенту Мьянмы и вице-президенту.

Слайд 14Парламент







Палата представителей является нижней палатой, численностью не более 440 депутатов, из

которых 330 избираются прямым голосованием и 110 назначаются в качестве депутатов Главнокомандующим Силами обороны и военнослужащих.
Собрание национальностей – верхняя палата, выполняющая функции органа территориального представительства. Палата состоит их 224 депутатов, из которых 168 (3/4) депутатов избираются от каждого субъекта федерации по норме равного представительства, а также от федеральной территории и от самоуправляющейся единицы. Остальная часть парламента – 56 депутатов (1/4) – назначается Главнокомандующим Силами обороны (по 4 депутата от каждого субъекта федерации, включая соответствующие федеральные территории).
Срок полномочий каждой палаты составляет 5 лет. Депутатом Национального законодательного собрания может быть избран гражданин Мьянмы по рождению не моложе 25 лет, постоянно проживающий в Мьянме последние 10 лет до момента своего избрания в парламент. Члены парламента обладают индемнитетом и неприкосновенностью. Однако по решению Спикера палаты, членом которой является депутат, парламентарий может быть арестован.

Законодательная власть

Национальное законодательное собрание

Законодательное собрание региона

Законодательное собрание штата

Палата представителей

Собрание национальностей


Слайд 15
Национальное законодательное собрание относится к парламентариям с относительно-определённой компетенцией

. Конституция Мьянмы предусматривает возможность принятия закона по вопросам, отнесённым к компетенции федерации, а в случае необходимости и по вопросам компетенции субъектов федерации и самоуправляющихся единиц.
Сессия Национального законодательного собрания Мьянмы исполняет следующие функции:
записывает обращение Президента Мьянмы;
оглашает и записывает послания Президента Мьянмы и другие послания, разрешённые председателем.
представляет, обсуждает и принимает решения по законопроекту
обсуждает и принимает решение по замечаниям Президента Мьянмы к законопроектам, одобренным Национальным законодательным собранием;
рассматривает и принимает решения во вопросам, отнесённым к компетенции Национального законодательного собрания в соответствии с положениями Конституции Мьянмы;
обсуждает, принимает решения и записывает доклады, представленные Национальному законодательному собранию;
представляет предложения, обсуждает и принимает по ним решения;
поднимает вопросы и даёт на них ответы;
рассматривает иные вопросы с разрешения председателя Национального законодательного собрания.


Слайд 16Президент
Президент Республики «Союз Мьянма» главенствует над всеми иными лицами

на всей территории федерации и является главой исполнительной власти.
В Конституции Мьянмы установлены требования, в соответствии с которыми Президент и вице-президенты Мьянмы должны:
должны быть верными Мьянме и его гражданам;
быть гражданами Мьянмы, чьи родители сами родились на территории, находящейся или находившейся под юрисдикцией федерации , и были гражданами Мьянмы;
быть не моложе 45 лет;
быть хорошо осведомлёнными в политических, административных, экономических и военных делах федерации;
постоянно проживать на территории государства не менее 20 лет до своего избрания на должность Президента.
Президент Мьянмы избирается специальной коллегией выборщиков, которая формируется из трёх групп депутатов Национального законодательного собрания:
группы, сформированной из депутатов Палаты представителей;
Группы, сформированной из депутатов Собрания национальностей;
Групп, сформированной из депутатов-военнослужащих палат федерального парламента.


Слайд 17
Каждая группа выборщиков выдвигает кандидата на должность Президента Мьянмы.

По каждой группе Коллегия выборщиков проводит голосование. Кандидат, набравший наибольшее количество голосов от коллегии выборщиков, считается избранным на должность Президента Мьянмы, остальные кандидаты занимают должности вице-президентов. Срок полномочий Президента Мьянмы и вице-президентов составляет 5 лет.
Президент Мьянмы с согласия Национального законодательного собрания вправе назначать министров федерального правительства в зависимости от обстоятельств и производить изменения в количественном составе министерств, устанавливать численность федеральных министров в зависимости от обстоятельств. К полномочиям главы государства также относится назначение на должность или освобождение от должности руководителей органов гражданских служб.
В законодательной сфере Конституция Мьянмы закрепляет за главой государства обращения с посланиями к федеральному парламенту, населению по вопросам государственной политики или общей ситуации в государстве. Особенностью статуса Президента Мьянмы является право издания ордонансов, обладающих силой федерального закона. Ордонанс, принятый Президентом Мьянмы, вступает в силу и подлежит утверждению Национальным законодательным собранием. В случае отклонения Национальным законодательным собранием ордонанса он прекращает своё действие со дня принятия парламентом такого решения. Глава государства обладает правом отлагательного вето проекта федерального закона.

Слайд 18


Федеральный уровень
Федеральное правительство
Президент
Вице-президенты
Федеральные министры
Генеральный прокурор
Уровень субъектов федерации
Уровень самоуправляющихся единиц
Исполнительная

власть

Слайд 19Федеральное правительство
Формирование
Формируется президентом.
Кандидатуры министров подлежат согласованию с Национальным законодательным собранием.
Президенту

Мьянмы не может быть отказано в назначении рекомендованного им лица на пост федерального министра, за исключением случая, когда чётко и ясно доказано, что соответствующее лицо не отвечает требованиям, предъявляемым к федеральным министрам.

Компетенция
Формирует организации гражданских служб федерального уровня, при этом определяет их функции и предоставляет им необходимые полномочия.
Назначает необходимых гражданских служащих на соответствующие гражданские должности.
Исполняет решения федерального парламента и отчитывается об их исполнении.
Ставит перед федеральным парламентом вопросы, касающиеся общей обстановки в государстве.

Слайд 20
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика