Автор презентации:
Кубина Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» города Астрахани
Автор презентации:
Кубина Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» города Астрахани
образец
1. Как Вы относитесь к тому, что надо решить проблему «правовым» способом (применяя нормы права, Конституцию)?
3. Какой вопрос можно задать на основе противоречия суждений учителя и ученика?
Ребята, я считаю, что если бы вы и я строго соблюдали нормы закона о наших гражданских правах и обязанностях, то каждая наша встреча делала вас взрослее, счастливее, и не было бы у нас оценок ниже четверки.
Полагаю, что применяя статьи Конституции, можно разрешить и учебную, и другие проблемы повседневной жизни
Достаточно относиться к другим так, как хочешь, чтобы к тебе относились
Я считаю, что данная ситуация регулируется (указать какими правовыми нормами)…
Я считаю, что ситуация А и ситуация Б регулируются одинаковыми (укажите какими)правовыми нормами
Вспомни что ты знаешь о нормах права и их применении (домашнее задание)
Закон суров он, он закон и обязателен для исполнения всеми людьми;
Правовые ситуации могут произойти с каждым.
Объясните, почему некоторые ребята считают, что Конституция не имеет никакого отношения к решению проблемы двоек и троек в школе.
– Некоторые не понимают, что общего между их задачей учиться и Конституцией.
Что надо узнать, чтобы понять, какое отношение имеет право к жизненным ситуациям?
– Каково главное содержание и функции Конституции?
– Какие закреплены отношения?
– Как знание Конституции может помочь в повседневной жизни?
Алгоритм формулирования определения понятия
1. Найди наиболее общее (родовое) понятие, к которому относится определяемое понятие.
2. Выдели присущие ему качества и свойства, которых нет у других понятий, относящихся к тому же родовому понятию.
3. Сформулируй определение понятия.
КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ
В автобусе кондуктор, улыбаясь, обращается к школьнику: «Гражданин, Вы оплатили проезд?» «Да -, отвечает малыш первоклассник, -только разве я гражданин, если я такой маленький?».
В каком значении употребляется здесь понятие гражданин?
ГРАЖДАНИН
ЗАКРЕПЛЯЕМ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Понятия: Конституция, референдум, закон прямого действия
образец
Новое знание: КОНСТИТУЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
Решаем проблему, открываем новое знание – текст 2
Задание выполни в тетради
Необходимый уровень
Учебник стр. 120-121. Найдите слова «…говорится об уважении к Отечеству…». Что значит уважать Отечество? Как называют такого человека?
Прочитаем текст Конституции: «Глава 1. Основы Конституционного строя. Статья 1. Российская Федерация-Россия есть демократическое … государство»
Статья 3. «… единственным источником власти является народ». В учебнике что говорится о власти? (120-121) Здесь есть противоречие?
образец
Новое знание: патриот, Конституционный строй, РФ- демократическая республика, народовластие.
Какие права и свободы друг друга мы обязаны уважать, чтобы достичь гармоничных отношений? Найдите в тексте Конституции, главе 2, поясните выбор!
Статьи 17. «…права и свободы …неотчуждаемы и принадлежат каждому», 20 «Каждый имеет право на жизнь», 21 «Достоинство личности охраняется государством», 43 «Каждый имеет право на образование», 44 «Каждому гарантируется свобода творчества…»
образец
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть