КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ презентация

Слайд 1КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ

Обществознание. 6-й класс.
Презентация к уроку по

§ 18 учебника Кравченко А.И.

Автор презентации:
Кубина Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 37» города Астрахани


Слайд 2Определяем проблему (обсуди с одноклассниками)
Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом.
Сравни свою формулировку

проблемы с авторской.

образец


1. Как Вы относитесь к тому, что надо решить проблему «правовым» способом (применяя нормы права, Конституцию)?
3. Какой вопрос можно задать на основе противоречия суждений учителя и ученика?


Ребята, я считаю, что если бы вы и я строго соблюдали нормы закона о наших гражданских правах и обязанностях, то каждая наша встреча делала вас взрослее, счастливее, и не было бы у нас оценок ниже четверки.

Полагаю, что применяя статьи Конституции, можно разрешить и учебную, и другие проблемы повседневной жизни

Достаточно относиться к другим так, как хочешь, чтобы к тебе относились


Слайд 3Определяем проблему (сравни с образцом)
Необходимо ли знание Конституции в повседневной жизни?

Авторский вариант

проблемы:
«Зачем нужно знать Конституцию, как это может помочь в жизни?»


Слайд 4Необходимый уровень
Зачитай суждение о любой из известных тебе правовых ситуаций.


Повышенный уровень

Сформулируй и зачитай суждение об одном различии или сходстве между разными правовыми ситуациями

Я считаю, что данная ситуация регулируется (указать какими правовыми нормами)…



Я считаю, что ситуация А и ситуация Б регулируются одинаковыми (укажите какими)правовыми нормами

Вспомни что ты знаешь о нормах права и их применении (домашнее задание)


Слайд 5 Вспомни то, что знаешь (оцени свою работу)


Слайд 6Определяем план действий (обсуди с одноклассниками)
Что вы узнали о влиянии права

на каждого из вас в предыдущем параграфе?


Закон суров он, он закон и обязателен для исполнения всеми людьми;
Правовые ситуации могут произойти с каждым.



Объясните, почему некоторые ребята считают, что Конституция не имеет никакого отношения к решению проблемы двоек и троек в школе.


– Некоторые не понимают, что общего между их задачей учиться и Конституцией.


Что надо узнать, чтобы понять, какое отношение имеет право к жизненным ситуациям?

– Каково главное содержание и функции Конституции?
– Какие закреплены отношения?
– Как знание Конституции может помочь в повседневной жизни?



Слайд 7Понятие – слово, отражающее свою родовую принадлежность и специфические признаки (черты).
Проверь

себя – сформулируй определение понятия «ГРАЖДАНИН» на основе КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ.

Алгоритм формулирования определения понятия

1. Найди наиболее общее (родовое) понятие, к которому относится определяемое понятие.
2. Выдели присущие ему качества и свойства, которых нет у других понятий, относящихся к тому же родовому понятию.
3. Сформулируй определение понятия.

КОНКРЕТНАЯ СИТУАЦИЯ
В автобусе кондуктор, улыбаясь, обращается к школьнику: «Гражданин, Вы оплатили проезд?» «Да -, отвечает малыш первоклассник, -только разве я гражданин, если я такой маленький?».
В каком значении употребляется здесь понятие гражданин?

ГРАЖДАНИН

ЗАКРЕПЛЯЕМ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ


Слайд 8 Решаем проблему, открываем новое знание – текст 1 (оцени свою

работу)

Слайд 9Какова цель и характер Конституции?
Сравни свои ответы с предлагаемым образцом.
Задание выполни

в тетради

Необходимый уровень
1. Просмотри текст учебника стр. 117-119. Подчеркни карандашом все о Конституции: цель, функции, порядок принятия. Какая Конституция действует сейчас в РФ?

Повышенный уровень
2. Установи различие между понятиями: «Конституция прямого действия» и «Декларация прав…»

Понятия: Конституция, референдум, закон прямого действия

образец

Новое знание: КОНСТИТУЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

Решаем проблему, открываем новое знание – текст 2


Слайд 10 Решаем проблему, открываем новое знание – текст 2

Сравни свои ответы

с предлагаемым образцом.

Задание выполни в тетради
Необходимый уровень
Учебник стр. 120-121. Найдите слова «…говорится об уважении к Отечеству…». Что значит уважать Отечество? Как называют такого человека?
Прочитаем текст Конституции: «Глава 1. Основы Конституционного строя. Статья 1. Российская Федерация-Россия есть демократическое … государство»
Статья 3. «… единственным источником власти является народ». В учебнике что говорится о власти? (120-121) Здесь есть противоречие?





образец

Новое знание: патриот, Конституционный строй, РФ- демократическая республика, народовластие.


Слайд 11 Решаем проблему, открываем новое знание – текст 2 (оцени свою

работу)

Слайд 12Делаем вывод по проблеме урока (обсуди с одноклассниками)
Задание
Подумай, что нового о

Конституции ты узнал в ходе урока. Какой вывод по проблеме урока можно сделать, опираясь на эти знания?
Сравни свой вывод с выводом авторов учебника.

Какие права и свободы друг друга мы обязаны уважать, чтобы достичь гармоничных отношений? Найдите в тексте Конституции, главе 2, поясните выбор!


Слайд 13Применение нового знания (выполни задание № 5 в Рабочей тетради)
Сравни свои ответы

и рассуждения с предлагаемым образцом.

Статьи 17. «…права и свободы …неотчуждаемы и принадлежат каждому», 20 «Каждый имеет право на жизнь», 21 «Достоинство личности охраняется государством», 43 «Каждый имеет право на образование», 44 «Каждому гарантируется свобода творчества…»

образец


Слайд 14Применение нового знания (выполни задание № 5 в Рабочей тетради)

Какое домашнее задание

мы будем выполнять? Параграф 18.Составьте по две конкретные ситуации, запишите, оцените свою работу используя схему «Шаги» !

Слайд 15

Какую проблему мы решали на уроке?

Какой ответ можно дать по проблеме

урока?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика