КОНСИЛИУМпо темеГенеалогическое древо азота презентация

Содержание

Строение атома азота Азот – „безжизненный, апатичный, инертный” 1S22S22P3 Высшая валентность IV Высшая степень

Слайд 1КОНСИЛИУМ по теме «Генеалогическое древо азота»
Урок химии в 11 профильном (медицинском) классе


Слайд 2Строение атома азота
Азот – „безжизненный, апатичный, инертный”

1S22S22P3



Высшая валентность IV
Высшая степень окисления +5
Степени окисления азота -3 0 +1 +2 +3 +4 +5
Азот – элемент V группы главной подгруппы II периода
Электроотрицательность 3



Слайд 3Физические свойства азота
Азот – бесцветный газ, не имеет запаха,

немного легче воздуха, плохо растворяется в воде, температура кипения жидкого азота - 196°С

Слайд 4
Важнейшие азотсодержащие соединения
••
•N•


Слайд 5Строение веществ
Нитросоединения амины

амиды аминокислоты

Слайд 6Диагностика свойств нитросоединений
Реакция восстановления


2. Реакция замещения вторичных и первичных нитросоединений


Слайд 7Диагностика свойств аминов
Реакция с H2O


Реакция с кислотами


Реакция алкилирования


Реакция ацилирования



Слайд 8Диагностика свойств амидов
Реакция восстановления



Реакция гидролиза


Слайд 9Диагностика свойств аминокислот
Основные свойства


Кислотные свойства




Реакция этерификации



Реакции поликонденсации
соль
полипептид


Слайд 10Синтезы нитросоединений и аминов
Нитрование алканов


Восстановление нитросоединений


Аммонолиз галогеналканов


Аммонолиз спиртов


Слайд 11Синтезы амидов и аминокислот
Взаимодействие галогенангидридов с аммиаком



Гидролиз белков

(-NH-CHR-CO-)n + nH2O

n NH2-CHR-COOH

Аммонолиз солей галогенозамещённых карбоновых кислот

ClCH2COOH + 3NH3 NH2CH2-COONH4 + NH4Cl
NH2CH2-COONH4 + HCl NH2CH2-COOH + NH4Cl

Слайд 12Какие бывают лекарства и почему они лечат
Действие белого стрептоцида (п-аминобензолсульфамид) на

болезнетворные микроорганизмы хорошо изучены. Он был синтезирован в 1908 г. В начале его использовали при получении красителей. Только в 1936 г. стало известно, что белый стрептоцид способен излечивать самые разные инфекционные заболевания.
Исходными продуктами для синтеза белого стрептоцида являются ацетанилид и хлорсульфоновая кислота. Из них вначале образуется хлорангидрид ацетил-сульфониловой кислоты, который при обработке аммиаком даёт белый стрептоцид

Слайд 13Получение белого стрептоцида
хлорсульфоновая кислота
ацетанилид
хлорангидрид ацетилсульфониловой кислоты
белый стрептоцид (п-аминобензолсульфамид)


Слайд 14Как действует молекула белого стрептоцида на бактерию, убивая её и в

то же время не принося вреда живой клетке организма

Для жизнедеятельности микроорганизмов необходима п-аминобензойная кислота, которая входит в состав фолиевой кислоты. Если принять лекарство белый стрептоцид, то в результате образуется её ложная разновидность, которая для бактерий не может служить фактором роста.

остаток амида п-аминобензойной кислоты
фолиевая кислота

остаток белого стрептоцида
«ложная» фолиевая кислота


Слайд 15Самоанализ урока-консилиума
„Генеалогического древа азота”.

Исходя из типа урока в ТДЦ (триединая

дидактическая цель) главной целевой установкой является развивающая, следовательно, и содержание учебного материала мною было отобрано следующее: строение, свойства и способы получения веществ, содержащих азот.
А форма организации учебного занятия (консилиум по углублению знаний) на мой взгляд является более оптимальным для данного содержания.
Исходя из формы мною были отобраны методы обучения:
• словесный
• по аналогии
• проб и ошибок
• организации коллективной творческой работы
• метод контроля
• индуктивный (от частного к общему)
• дедуктивный (от общего к частному)
• метод проблемный
Данному содержанию соответствуют следующие средства обучения: мультимедиа, схемы, рисунки, таблицы.
Конечный результат урока показал, что цели, содержание, формы и методы, средства, органично взаимосвязаны и соответствуют друг другу.
Урок цели достиг, а домашнее задание явилось продолжением содержания урока.

Слайд 16Об авторе





Крылова Галина Ивановна учитель химии высшей категории, отличник просвещения
Работает в

ЦО № 18, педагогический стаж 30 лет
В период с 1998 по 2006 гг. ЦО № 18 сделал 9 выпусков (220 учащихся) медицинских классов
В их числе 21 медалист:
7 золотых и 14 серебряных


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика