Конкуренция. Структура рынка презентация

Содержание

Конкуренция – это соперничество, состязание. Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг (или между потребителями за товар в условиях дефицита). За что? – за привлечение как можно большего числа

Слайд 1Конкуренция. Структура рынка







Слайд 2Конкуренция – это соперничество, состязание.
Между кем? – между производителями однотипных товаров,

услуг (или между потребителями за товар в условиях дефицита).
За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей.
Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.

Слайд 3http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f2fc133-75ee-4d36-970d-4f0f4fb79de2/%5BEC911_24%5D_%5BPS_01%5D.swf – схема «Виды конкуренции»


Слайд 4Признаки классификации рыночных структур
количество покупателей и продавцов;
тип товара (однородный, дифференцированный);
доступность

информации для всех участников рынка о ценах всех продавцов и их изменениях;
наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридическиеналичие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические , или экономические);
степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36c5f784-be5c-4128-946c-3929fb62e7a1/%5BEC911_25%5D_%5BMA_02%5D.swf – типы конкурентного рынка (таблица «Признаки различных рыночных структур»)


Слайд 5Структура рынка по типу конкуренции
Совершенная
(идеальный рынок)
Несовершенная
полиполия
Монополистическая
Олигополия
Монополия
Монопсония


Слайд 6 Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где

отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.

Слайд 7Примеры, сущность и признаки совершенной конкуренции
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49adb5dc-d97b-4b13-b589-d6f0afd2565c/%5BEC911_25%5D_%5BMA_03%5D.swf – примеры и признаки совершенной

конкуренции

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/329453d0-500e-4fcb-beec-2e203c94fb74/%5BEC911_25%5D_%5BPS_01%5D.swf – сущность и признаки совершенной конкуренции

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/16e1ae33-518a-4c70-ac1e-f1b63cb56fe9/%5BEC911_25%5D_%5BPS_04%5D.swf – максимизация прибыли фирмы при совершенной конкуренции (три состояния краткосрочного равновесия на совершенном рынке)

Слайд 8Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие,

но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Слайд 9Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль

для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.

Слайд 10Олигополия и ее особенности. Монополистическая конкуренция
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2733b98-ee35-4a4c-8357-203155c5215f/%5BEC911_26%5D_%5BPS_01%5D.swf – (графики, отражающие показатели фирмы

в краткосрочном и долгосрочном периоде)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc976f8e-f803-4e38-bf2d-d0081cab311a/%5BEC911_26%5D_%5BPS_02%5D.swf – характеристика рынка монополистического рынка (доп. материал)

Слайд 11Монопсония
- монополия покупателя
Когда подобная ситуация может возникнуть?


Слайд 12Монополия - рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем

производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.

Слайд 13Признаки монополии, иллюстрация монопольного рынка
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a8c895d1-88ab-47eb-8d6e-e35188b76782/%5BEC911_27%5D_%5BMA_02%5D.swf


Слайд 14Дополнительный материал
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edda9cb0-1523-4cd1-b511-11b0964cf7b4/%5BEC911_27%5D_%5BPS_01%5D.swf - таблица о различии монополии и совершенной конкуренции, график,

отражающий доход (средний доход и прибыль) монополиста, положение монополиста в краткосрочном периоде, монопсония, типы ценовой дискриминации, сущность демпинга, виды объединений (трест, картель, синдикат, концерн, конгломерат)

Слайд 15В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном

уровне. Почему?

Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Почему?

Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.


Слайд 16Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством.
К ним относятся: коммунальные службы,

железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу.
Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными государственными службами, ведомствами.

Слайд 17Естественная и государственная монополия
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f4636b2-f19d-4d73-b8b2-8e72ed92c732/%5BEC911_27%5D_%5BMA_03%5D.swf – что такое государственные и естественные монополии

(регистрационный комитет, лицензионный комитет, государственные предприятия).
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/900c961b-4922-416e-8c46-f1bf3230cdb1/%5BEC911_27%5D_%5BMA_04%5D.swf – естественные монополии (имеют в основном технологические преимущества; Газпром, нефтепром, РЖД, водоканал).

Вопросы на закрепление материала


Слайд 18Экономические барьеры
низкие издержки производства за счет увеличение масштаба производства;

закрыт доступ к

материальным ресурсам и другим факторам в силу отсутствия их на свободном рынке;
реклама.

назад

Приложение №1


Слайд 19Юридические барьеры (непреодолимы, т.к. связаны с уголовным наказанием)
Производство товара защищено патентомПроизводство

товара защищено патентом, авторским правомПроизводство товара защищено патентом, авторским правом, лицензиейПроизводство товара защищено патентом, авторским правом, лицензией, товарным знаком.
Исключительное право заниматься данным видом деятельности (производство алкогольных напитков, табака, монополия внешней торговли).
Государственная регистрация отдельных видов деятельности.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/adf73b6b-bf15-4a1c-8f72-546dddeb4a64/%5BEC911_26%5D_%5BPS_04%5D.swf – охрана интеллектуальной собственности (произведения, фирменное наименование, изобретение)


назад


Слайд 20Подумай!
Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий:
молочный магазин, расположенный вблизи

вашего дома;
парикмахерская, которую вы обычно посещаете;
метрополитен;
металлургический комбинат;
сберегательный банк;
зерновая ферма?


Слайд 21Подумай!
1. Какие признаки положены в основу разграничения рыночных структур на 4

типа?
2. Приведите примеры товаров , которые можно отнести к однородным (стандартизированным),
к дифференцированным.
3. Почему во многих странах государство проводит антимонопольную политику, стремясь защитить потребителя и рыночную конкуренцию?
Что роднит монополистическую конкуренцию с совершенной и что их отличает?
Что такое легальные (административные или экономические) барьеры? Кого они защищают?



Слайд 22Подумай!
Иногда фирма, обладающая монопольными правами, продает свою продукцию

по более чем одной цене. При чем эти отличия не связаны с изменениями в затратах. Поступая так, продавец занимается ценовой дискриминацией.

Например, владельцы кинотеатров или теннисных кортов меняют цены в зависимости от времени (более высокие тарифы вечером и в выходные дни, когда сильный спрос) или возраста клиентов.
Как вы думаете, почему они так поступают?





Слайд 23 Проверь себя
Какой из предложенных примеров характеризует ценовую дискриминацию?
Владелец

булочной продает свежий горячий" хлеб по 15 руб. за булку, этот же черствый "остывший" хлеб по 13 руб. за булку.
Детские товары продаются по сниженным ценам за счет удорожания предметов роскоши.
Владелец коммерческого магазина продает спиртные напитки в ночное время по цене выше, чем днем.
В магазине изделия из натурального меха продаются дороже, чем на вещевом рынке.
В разных продуктовых магазинах одного района "Советское шампанское" продается по разным ценам.



Слайд 24Проверочный тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2be4fa42-c7a1-4179-afc4-b63ad128acbf/index_listing.html - шесть интерактивных тестовых вопросов по теме «Монополии. Естественные

монополии»

Слайд 25Домашнее задание: Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур»


Слайд 26 Словарик
Искусственные барьеры, защищающие монополистов:
Лицензия – официальное разрешение на право заниматься

определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления. Как правило, она является платной.
Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента.
Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.
назад



Слайд 27
Ссылки на Интернет-ресурсы заимствованы с портала «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru
источник: «Введение в экономику», 10,11 классы, Автономов В.С. (N 113490)

Слайд 28 Благодарю за урок!
Поздравляю с

новыми знаниями!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика