Слайд 1Конфликты. Пути их преодоления.
Подготовили:
Старикова Виктория
Тен Диана
Слайд 4
Мы провели анкетирование в
нашей школе с 7 по 11 классы:
Слайд 6Какие советы предложите вы, чтобы избежать конфликт?
Слайд 7Бывают ли в вашем классе конфликты?
Слайд 8Как вы думаете, чем обусловлено возникновение конфликта?
Слайд 9Люди хотели развить в себе качества:
уверенности, решительности - 32% опрошенных
выдержки, уравновешенности
- 32%
целеустремленности, силы воли - 37%
терпимости - 21%
доброжелательности - 16%
А вот окружающим людям все хотели бы добавить:
доброты, человечности - 37% опрошенных
честности, порядочности - 37%
взаимопонимания, сочувствия - 37%
терпимости - 11%
- щедрости - 21%
Слайд 10Ситуации:
1. Ира обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне на встречу и
не поздоровался. Это невежливо» Витя удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась».
Кто прав?(Витя – 32%опрошенных, Ира – 31%, никто – 32%, оба – 5%)
2. Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?»
Права ли Настя?( нет - 68% опрошенных, да – 26%, незнаю – 5%)
3. Тебя обозвали. Твоя реакция?
Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).(
Отблагодарю тем же (обзову).
Пожалуюсь старшим.
(ответы: а)- 5%, б) - 84%, незнаю – 11%)
Слайд 12Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между
Слайд 18 Давайте представим, что ссорятся подруги:
1-й вариант разговора.
Ой, привет, ты где
это так подстриглась?
А что, тебе не нравится?
Так вообще давно уже Никто ни стрижется – ты выглядишь как пенсионерка.
Ты на себя в зеркало посмотри!
Вывод: Но можно было сказать по другому.
2-й вариант разговора.
Тебе просто не идет эта стрижка.
Ты на самом деле так считаешь?
Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?
А что мне делать?
Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.
Пойдем.
Слайд 22Мы предлагаем несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения
по-новому.
Совет первый
Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.
Совет второй
Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям – так они и к вам.
Совет третий
Замечайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.
Совет четвертый
Не обижайтесь.
В чем смысл этого совета? Есть русская пословица: «Кто старое помянет, тому глаз вон».
Совет пятый
«Но, отходя ко сну, спроси себя, / Кого и чем порадовал ты за день?»
Пожелания
Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
В споре умей выслушивать собеседника до конца.
Уважай чувство других людей.
Любую проблему можно решить.
Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
Не сердись, улыбнись.
Начни свой день с улыбки.
Будь уверен в себе.
Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятья.
Взгляни на своего обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.
Будь обаятелен и добор.
Извинись, если ты не прав.
Не забывай выражать свою благодарность.
Выполняй свои обещания.
Не критикуй постоянно других.