konferentsiya презентация

Цель: Организация образовательного процесса, способствующего развитию способностей и творческого потенциала дошкольников с использованием технологии проблемного обучения Задачи: - Организовать работу с детьми, способствующую самостоятельному поиску новых знаний, способов действия, развитию

Слайд 1Технология проблемного обучения как средство развития самостоятельности и инициативы

Волощук Валерия Максимовна
Воспитатель

МБДОУ №39




Слайд 2Цель: Организация образовательного процесса, способствующего развитию способностей и творческого потенциала дошкольников

с использованием технологии проблемного обучения

Задачи:
- Организовать работу с детьми, способствующую самостоятельному поиску новых знаний, способов действия, развитию творческой и познавательной активности
- Организовать работу с детьми, способствующую формированию и развитию интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной сферы ребёнка
- Организовать работу с детьми, способствующую развитию индивидуальных способностей и навыков группового взаимодействия дошкольников






Слайд 3Проблемная ситуация: Нужно перейти болото не намочив ноги. Противоречие: Если пойдём по

болоту, ноги увязнут и намокнут. Проблемный вопрос: Как перейти через болото, не намочив ноги?




Слайд 4Проблемная ситуация: В автобус зашла мама с маленьким мальчиком, который капризничает. Противоречие:

Кондуктор сделал замечание показал на таблицу где написаны правила но мальчик не умел читать. Проблемный вопрос: Как составить правила поведения в автобусе для не читающих пассажиров?




Слайд 5Проблемная ситуация: Воспитатель показывает детям несколько прозрачных сосудов с водой различной

емкости и формы и предлагает определить, в каком сосуде воды больше. Противоречие: Необходимость найти сосуд с наибольшим количеством воды и невозможностью сделать это на глаз, без использования дополнительного материала. Проблемный вопрос: Как измерить количество воды в сосудах?




Слайд 6Этапы занятия с применением элементов технологии проблемного обучения
игра, беседа, создающая мотивацию

к занятию
затруднение в игровой ситуации постановка проблемного вопроса;
поиск решения, открытие нового знания или формирование умения;
воспроизведение нового в типовой ситуации, закрепление новых знаний;
итог занятия (осознание того, что делали, чему учились и научились)


Слайд 7-Можно ли нарисовать портрет без кисточки?


Слайд 8-Что надо сделать, чтобы из квадрата получилось два треугольника?


Слайд 9-Что нужно сделать, чтобы за один раз вырезать несколько деталей?


Слайд 10-Что нужно сделать, чтобы из листа бумаги сложить снеговика?


Слайд 11развивающая предметно-пространственная среды



детские энциклопедии и

дидактические игры

Слайд 12 развивающая предметно-пространственная среда 




уголок открытий

Слайд 13развивающая предметно-пространственная среда





центр

детского экспериментирования и моделирования


Слайд 14Нетрадиционные формы работы с родителями

Совместное с родителями обыгрывание и

решение
проблемной ситуации, обсуждение проблемных
вопросов.
Консультации по технологии проблемного обучения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика