Компьютерные технологии в обучении: определение, разновидности, этапы презентация

Содержание

Технология обучения – это способ реализации содержание обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий собой систему форм, методов и средств обучения, которая обеспечивает наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Слайд 1Компьютерные технологии в обучении: определение, разновидности, этапы
лекция 1


Слайд 2
Технология обучения – это способ реализации содержание обучения, предусмотренного учебными программами,

представляющий собой систему форм, методов и средств обучения, которая обеспечивает наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Слайд 3
Компьютерная технология обучения (КТО), или компьютерное обучение – это такая система

обучения, когда одним из технических средств обучения является компьютер.

Слайд 4Преимущества и достоинства компьютера
огромный объем памяти носителей информации;
компактность хранения

информации и легкость передачи информации на печатающие устройства;
возможность подачи информации в разнообразных формах: печатный текст, сложные иллюстрации, разный масштаб; анимация рисунков, аудио-сопровождение, видеоматериалы;
возможность дистанционных форм работы с информацией;
интерактивная деятельность обучаемого с информацией.

Слайд 5Основные аспекты использования КТО
Объект изучения
Средство обучения
Средство учебно-воспитательной деятельности
Компонент системы педагогического управления

учебным процессом
Средство повышения эффективности научно-педагогических исследований и научной организации труда учителя

Слайд 6Три поколения КТО
I поколение
II поколение
III поколение
традиционные содержание, формы и методы
улучшение способа

представления знаний,
усиление контроля за их усвоением

традиционный учебный процесс

Расширение функциональных
возможностей компьютера

Инновационные технологии обучения,
основанные на использовании КТ


Слайд 7Классификация КТО
рецептивные
интерактивные
справочно-информационные



линейные
нелинейные


Слайд 9Линейные и нелинейные технологии обучения
ЗНАНИЯ
ПЕРЕРАБОТКА
ОБУЧЕНИЕ
СИНТЕЗ
ЗНАНИЯ
КОНТРОЛЬ
КОНТРОЛЬ
ЗНАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ПОЗНАНИЕ
ЗАДАЧА
ЦЕЛЬ


Слайд 10Икт-компетенции учителя
общепользовательскую компетенцию;
общепедагогическую ИКТ-компетенцию;
специфическую (предметную) ИКТ-компетенцию

в соответствующих предметах и образовательных областях.

Слайд 11ИКТ-компетенции учителя-предметника
осуществлять деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информации в предметной

области;
оценивать и реализовывать возможности ЭИ образовательного назначения и ЭОР в сети Интернет;
организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса средствами ИКТ;
создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки достижений учащихся;
осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета.

Слайд 12ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ


Слайд 13Основные направления использования компьютерных технологий на уроке
Автоматизация вычислений
Моделирование процессов и явлений
Контроль

знаний
Экспериментирование
Построение и демонстрация графиков, схем, диаграмм
Решение задач
Управление учебным процессом
Научная организация труда учителя

Слайд 14Автоматизация вычислений
Калькулятор
Excel
Специальные программы


Слайд 15Моделирование
Под моделью понимают представление реального объекта или системы

в форме, отличной от реального существования.


Слайд 16Геометрическое – связано с демонстрацией внешнего вида и структуры объектов, анимационного

построения изображений на плоскости.
Кинематическое – связано с моделированием различных видов движения.
Графическое – построение графиков функций



Слайд 17Традиционное – моделирование процессов и явлений
Математическое – использование математических методов
Информационные –

модели, описывающие информационные процессы (приобретение, передача, преобразование, воспроизведение информации)
Вербальные – словесное описание объекта.

Слайд 18Цели моделирования
Понимание
Управление
Прогнозирование


Слайд 19Свойства модели
Информативность
Наглядность
Динамичность
Простота управления
Цикличность использования


Слайд 20Использование компьютера в школьном эксперименте
Осуществление допуска к выполнению лабораторной работы или

практикума
Обработка результатов измерения и вычисление погрешностей
Построение графика процесса
Замена лабораторного оборудования
Управление лабораторным оборудованием
Виртуальная лабораторная работа



Слайд 21Управление лабораторным оборудованием
Сбор информации (измерение и запись значений величин)
Полное управление экспериментальным

процессом.



Слайд 22Решение задач с использованием компьютерных технологий
Экспериментальные
Графические
Логические
Вычислительные


Слайд 23При решении задач компьютер можно использовать…
Как средство получения дополнительной информации о

ситуации в решаемой задаче, содержании действий, входящих в ее решение
Для организации деятельности учащихся по самостоятельному составлению плана решения задачи и его осуществления

Слайд 24Принципы
Относительная свобода учащегося
Автоматическая корректировка уровня трудности решаемых задач
Индивидуализация заданий
Анализ ошибок и

выдача рекомендаций
Итоговая оценка качества решения задач с комментариями


Слайд 25Этапы обучения
Закрепление нового материала
Контроль
Развитие познавательных способностей
Самостоятельная работа



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика