Компьютерные сети презентация

Содержание

Компьютерные сети

Слайд 1ИНФОРМАТИКА


Слайд 2
Компьютерные сети


Слайд 3Место и роль локальных сетей
Связь на небольшие расстояния в компьютерной технике

существовала еще задолго до появления первых персональных компьютеров
К большим компьютерам (mainframes), присоединялись многочисленные терминалы (или "интеллектуальные дисплеи").

Слайд 4
Правда, интеллекта в этих терминалах было очень мало, практически никакой обработки

информации они не делали, и основная цель организации связи состояла в том, чтобы разделить интеллект ("машинное время") большого мощного и дорогого компьютера между пользователями, работающими за этими терминалами. Это называлось режимом разделения времени, так как большой компьютер последовательно во времени решал задачи множества пользователей.
В данном случае достигалось совместное использование самых дорогих в то время ресурсов – вычислительных.


Слайд 5
Рождение компьютерных сетей было вызвано практической потребностью — иметь возможность совместного

использования данных. 


Слайд 6Объединение в сеть персональных компьютеров
Что же может дать сеть?
Цель -

более эффективное использования ресурсов, имеющихся в распоряжении компьютеров. Например, сеть позволяет объединить объем дисков всех компьютеров – разделение дисковых ресурсов

Слайд 7Использование локальной сети для организации совместной работы компьютеров
преимущества сети проявляются в

том случае, когда все пользователи активно работают с единой базой данных, запрашивая информацию из нее и занося в нее новую (например, в банке, в магазине, на складе)


СУБД


Слайд 8Компьютерная сеть - совокупность взаимосвязанных через каналы передачи данных компьютеров, обеспечивающих

пользователей средствами обмена информацией и коллективного использования ресурсов сети:
аппаратных,
программных,
информационных.


Слайд 9Основные понятия

Компьютерные сети
Локальные(LAN)
Средние (городские)
MAN
Глобальные
(WAN)


Слайд 10Основные понятия
Локальная сеть (LAN) – сеть расположенная в отдельном здании или

группе рядом стоящих зданий.

Локальная сеть - позволяет пользователям не замечать связи. Еще можно сказать, что локальная сеть должна обеспечивать прозрачную связь. По сути, компьютеры, связанные локальной сетью, объединяются в один виртуальный компьютер, ресурсы которого могут быть доступны всем пользователям, причем этот доступ не менее удобен, чем к ресурсам, входящим непосредственно в каждый отдельный компьютер.

Слайд 12LAN
Сформулируем отличительные признаки локальной сети:

Высокая скорость передачи информации, большая пропускная способность

сети. Приемлемая скорость сейчас — не менее 10 Мбит/с.
Низкий уровень ошибок передачи (или, что тоже самое, высококачественные каналы связи). Допустимая вероятность ошибок передачи данных должна быть порядка 10-8 — 10-12.
Эффективный, быстродействующий механизм управления обменом по сети.
Заранее четко ограниченное количество компьютеров, подключаемых к сети.


Слайд 13MAN
Городские, региональные сети (MAN, Metropolitan Area Network) - обычно по своим

характеристикам ближе к глобальным сетям, хотя иногда все-таки имеют некоторые черты локальных сетей, например, высококачественные каналы связи и сравнительно высокие скорости передачи. В принципе городская сеть может быть локальной со всеми ее преимуществами.
Первоначально сети мегаполисов были разработаны только для передачи данных, но сейчас они поддерживают и такие услуги, как видеоконференции и интегральную передачу голоса и текста (например IP телефония).

Слайд 14WAN
Глобальная сеть - (Wide Area Network - WAN) - компьютерная сеть,

которая объединяет территориально рассредоточенные компьютеры, которые могут находиться в различных городах и даже странах.

В глобальных сетях, конечно, не развернешься на покупку дорогих высококачественных линий связи. Поэтому чаще всего используются уже существующие линий связи, изначально предназначенные совсем для других целей. Например, многие глобальные сети строятся на основе телефонных и телеграфных каналов общего назначения, с использованием спутниковых линий. Но такие линии имеют существенно более низкие скорости.
Тенденция к увеличению пропускной способности каналов


Слайд 15Основные понятия
Абонент (узел, хост, станция) — это устройство, подключенное к сети

и активно участвующее в информационном обмене. Чаще всего абонентом (узлом) сети является компьютер, но абонентом также может быть, например, сетевой принтер или другое периферийное устройство, имеющее возможность напрямую подключаться к сети.
Сервером называется абонент (узел) сети, который предоставляет свои ресурсы другим абонентам и обслуживает сеть. Серверов в сети может быть несколько, и совсем не обязательно, что сервер — самый мощный компьютер.
Выделенный (dedicated) сервер — это сервер, занимающийся только сетевыми задачами. Невыделенный сервер может помимо обслуживания сети выполнять и другие задачи. Специфический тип сервера — это сервер печати, файловый сервер, контроллер домена .
Клиентом называется абонент сети, который только использует сетевые ресурсы. Компьютер-клиент также часто называют рабочей станцией. В принципе каждый компьютер может быть одновременно как клиентом, так и сервером.

Слайд 16Каждый компьютер сети имеет уникальное сетевое имя, позволяющее однозначно его идентифицировать.

Для каждого пользователя серверной сети необходимо иметь свое сетевое имя и сетевой пароль.
Для удобства управления локальной компьютерной сетью, несколько компьютеров, имеющих равные права доступа, объединяют в рабочие группы.
Совокупность приемов разделения и ограничения прав доступа участников компьютерной сети к ресурсам называется политикой сети.
Обеспечением работоспособности сети и ее администрированием занимается системный администратор - человек, управляющий организацией работы локальной сети.

Слайд 17Существует два основных принципа управления в локальных сетях: централизация и децентрализация.


Согласно этим принципам локальные сети бывают одноранговыми и серверными.
Одноранговая сеть - сеть, в которой компьютеры равноправны. Пользователь каждого компьютера самостоятельно решает вопрос о предоставлении доступа к своим ресурсам другим пользователям сети. Это наиболее простой вариант сети, не требующий особых профессиональных знаний. Установка такой сети не занимает много времени.
Серверная сеть - сеть с компьютерами, выполняющими разные роли.


Слайд 20Аппаратные средства


Слайд 22Физическое устройство передающих каналов

экранированная витая пара ,
витая пара,


коаксиальный кабель,
оптоволокно,


беспроводные сети (ИК,

радио, спутниковые)

Слайд 23Беспроводные сети

Способы передачи:
инфракрасное излучение;
лазер;
радиопередача в узком спектре (одночастотная передача);
радиопередача в рассеянном

спектре.

Слайд 24
Существует два основных направления применения беспроводных компьютерных сетей:
Работа в замкнутом

объеме (офис, выставочный зал и т. п.);
Соединение удаленных локальных сетей (или удаленных сегментов локальной сети).

Слайд 26
Виды беспроводных сетей:
WI-FI И WiMAX (4G);
BLUETOOTH;
GPRS сети;
3G

сети.
Существует несколько типов стандартов Wi-Fi сетей:
802.11b 11 11 Мбит/сек
802.11g 54 54 Мбит/сек
802.11n 200 200>Мбит/сек.
802.11ас

Слайд 27Wi Fi

Под аббревиатурой Wi-Fi (от английского словосочетания Wireless Fidelity, которое

можно дословно перевести как «беспроводное качество», или «беспроводная точность») в настоящее время развивается целое семейство стандартов передачи цифровых потоков данных по радиоканалам.
Любое оборудование, соответствующее стандарту IEEE 802.11, может быть протестировано в WiFi Alliance и получить соответствующий сертификат и право нанесения логотипа Wi-Fi.


Слайд 28Преимущества Wi-Fi:
Позволяет развернуть сеть без прокладки кабеля, что может уменьшить стоимость развёртывания

и/или расширения сети. Места, где нельзя проложить кабель могут обслуживаться беспроводными сетями.
Позволяет иметь доступ к сети мобильным устройствам.
Wi-Fi устройства широко распространены на рынке. Гарантируется совместимость оборудования благодаря обязательной сертификации оборудования с логотипом Wi-Fi.
Мобильность. Вы больше не привязаны к одному месту и можете пользоваться Интернетом в комфортной для вас обстановке.
В пределах Wi-Fi зоны в сеть Интернет могут выходить несколько пользователей с компьютеров, ноутбуков, телефонов и т. д.
Излучение от Wi-Fi устройств в момент передачи данных на порядок (в 10 раз) м


Слайд 29BLUETOOTH
Этот вид беспроводных сетей является самым распространенным . Он встречается повсюду.

BLUETOOTH используют не только пользователи ПК. Современный мобильные телефоны обладают функцией передачи данных через BLUETOOTH канал. У BLUETOOTH существует один значительный минус. Расстояние для передачи данных не превышает 1/10/100 метров. Скорость 2/20 мб/сек.
Bluetooth («Синий зуб») был разработан в период с 1994 по 1999 гг. консорциумом, в который вошли компании Ericsson,IBM, Nokia и Toshiba и назван в честь великого короля викингов по имени Гаральд Синий Зуб II (940-981), который объединил Данию и Норвегию.
Принцип действия основан на использовании радиоволн
Bluetooth позволяет подсоединять к компьютеру цифровые камеры, гарнитуры, телефоны и пр. Кроме того, он позволяет соединять устройства друг с другом – телефоны, PDA и телефон и т.д.


Слайд 30Мобильные сети
G E 3G 3G+ 4G


Слайд 313G сети
3G сети значительно обходят GPRS по скорости и качеству сигнала/

 Сети третьего поколения 3G работают на частотах дециметрового диапазона, как правило, в диапазоне около 2 ГГц, передавая данные со скоростью до 3,6 Мбит/с. Они позволяют организовывать видеотелефонную связь, смотреть на мобильном телефоне фильмы и телепрограммы и т. д.

Слайд 32WiMAX
WiMAX — телекоммуникационная технология, разработанная с целью предоставления универсальной беспроводной связи

на больших расстояниях для широкого спектра устройств. Основана на стандарте IEEE 802.16, который также называют Wireless.
WiMAX. Теоретически зона покрытия составляет 60 километров. +
Скорость достигает 20 Мбит/сек.

Слайд 33WiMAX
Соединения точек доступа Wi Fi друг с другом и другими сегментами Интернета.
Обеспечения беспроводного

широкополосного доступа как альтернативы выделенным линиям и DSL.
Предоставления высокоскоростных сервисов передачи данных и телекоммуникационных услуг.
Создания точек доступа, не привязанных к географическому положению.
WiMAX позволяет осуществлять доступ в Интернет на высоких скоростях, с гораздо большим покрытием, чем у WiFi сетей. 


Слайд 34 LTE является очень хорошей, легко развертываемой сетевой технологией, предлагающей высокую

скорость и низкую задержку на большие расстояния.

Слайд 35
4G — поколение мобильной связи с повышенными требованиями. К четвёртому поколению принято

относить перспективные технологии, позволяющие осуществлять передачу данных со скоростью, превышающей 100 Мбит/с высокоподвижных абонентов, а абонентам с небольшой подвижностью (например пешеходам и фиксированным абонентам)должна предоставляться скорость 1 Гбит/с
Технологиям LTE Advanced (LTE-A) и WiMAX 2 (WMAN-Advanced, IEEE 802.16m) присвоено официальное обозначение IMT-Advanced, что позволяет их рассматривать, как 4G-технологии.
основное отличие сетей четвёртого поколения от третьего заключается в том, что технология 4G полностью основана на протоколах IP

Слайд 36Архитектура распределённой беспроводной сети
Основным элементом любой беспроводной сети является точка доступа.

Последняя может представлять собой как отдельное устройство, так и быть интегрированной в беспроводной маршрутизатор
Основным недостатком беспроводной сети, построенной на основе одной точки доступа, является её ограниченный радиус действия и ярко выраженная зависимость скорости соединения от наличия преград и расстояния между точкой доступа и беспроводным клиентом сети.

Слайд 37Кратко о средствах безопасности беспроводных сетей.
Любая беспроводная сеть состоит как минимум

из двух базовых компонентов – точки беспроводного доступа и клиента беспроводной сети (режим ad-hoc, при котором клиенты беспроводной сети общаются друг с другом напрямую без участия точки доступа, мы рассматривать не будем).
Стандартами беспроводных сетей 802.11a/b/g предусматривается несколько механизмов обеспечения безопасности, к которым относятся различные механизмы аутентификации пользователей и реализация шифрования при передаче данных.

Слайд 38При любом виде соединения чрезвычайно важным фактором является безопасность. Интернет используют

сотни миллионов людей и не все они исполнены добрых намерений. Поэтому для обеспечения сетевой безопасности между локальной и глобальной сетью устанавливают брандмауэр.
Брандмауэр - специальный компьютер или программа, препятствующая несанкционированному перемещению данных между сетями.
Брандмауэр предотвращает несанкционированный доступ к вашей сети, ограничивает входящий и исходящий трафик, распознает пользователей и регистрирует информацию о трафике.

Слайд 39Аппаратные средства
Сетевой адаптер - устройство, служащее для подключения компьютера к локальной

сети. Сетевой адаптер контролирует доступ к среде передачи данных и обмен данными между единицами сети.
КОНЦЕНТРАТОР[concentrator, hub] - функциональное устройство, входящее в состав оборудования узла вычислительной сети, которое обеспечивает передачу данных от большого количества источников. Транслирует пакеты во все ветви сети.
Сетевой коммутатор - концентратор, который может одновременно устанавливать соединения между несколькими парами портов и реализует виртуальные соединения между сетевыми сегментами. Транслирует пакеты в заданные ветви.


Слайд 40Аппаратные средства
МАРШРУТИЗАТОР [router] - устройство, предназначенное для обеспечения доступа к удаленным

ЛВС и Интернет, а также организации связи между сетями и их взаимодействия. Выбор пути передачи данных в сложных вычислительных сетях производится с учетом адресов и местоположения абонентов.
МУЛЬТИПЛЕКСОР [multiplexer] - устройство, обеспечивающее сопряжение (мультиплексирование) нескольких каналов передачи данных в один общий канал путем использования одного из методов цифрового мультиплексирования.
ПОВТОРИТЕЛЬ, РЕПИТЕР [repeater] - устройство, объединяющее два смежных сегмента. Репитер осуществляет восстановление и усиление сигналов в целях компенсации их затухания и искажения в канале связи. Использование повторителей позволяет увеличить протяженность локальной сети.

Слайд 42мультиплексоры


Слайд 43репитер


Слайд 44Топология физических связей
Под топологией вычислительной сети понимается конфигурация графа, вершинам которого

соответствуют компьютеры сети (иногда и другое оборудование, например концентраторы), а ребрам - физические связи между ними.




Слайд 45Топология
Конфигурация соединения элементов в сеть (топология) во многом определяет такие важнейшие

характеристики сети, как ее надежность, производительность, стоимость, защищенность и т. д.


Слайд 46Топология локальных сетей
Существуют три базовые топологии сети:

Шина (bus) — все компьютеры

параллельно подключаются к одной линии связи. Информация от каждого компьютера одновременно передается всем остальным компьютерам.


Слайд 48Топология локальных сетей
Существуют три базовые топологии сети:
Звезда (star) — к одному

центральному компьютеру присоединяются остальные периферийные компьютеры, причем каждый из них использует отдельную линию связи. Информация от периферийного компьютера передается только центральному компьютеру, от центрального — одному или нескольким периферийным.

Слайд 50Топология локальных сетей
Существуют три базовые топологии сети:
Кольцо (ring) — компьютеры последовательно

объединены в кольцо. Передача информации в кольце всегда производится только в одном направлении. Каждый из компьютеров передает информацию только одному компьютеру, следующему в цепочке за ним, а получает информацию только от предыдущего в цепочке компьютера.


Слайд 52Глобальные сети
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные

и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.

Слайд 53Глобальная компьютерная сеть Интернет
Особенность – объединение сетей различных типов.


Сервисы Интернет



Слайд 5424 октября 1995 года Федеральный сетевой совет (FNC) единодушно одобрил резолюцию,

определяющую термин "Интернет".

Интернет — это глобальная информационная система, которая:
1. логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов, основанных на Интернет-протоколе (IP) или на последующих расширениях или преемниках IP;
2. способна поддерживать коммуникации с использованием семейства Протокола управления передачей/Интернет-протокола (TCP/IP) или его последующих расширений/преемников и/или других IP-совместимых протоколов;
3. обеспечивает, использует или делает доступной, на общественной или частной основе, высокоуровневые сервисы, надстроенные над описанной здесь коммуникационной и иной связанной с ней инфраструктурой.


Слайд 55В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что

на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации.
Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.
 Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network)

КОГДА ПОЯВИЛСЯ ИНТЕРНЕТ?


Слайд 56КОГДА ПОЯВИЛСЯ ИНТЕРНЕТ?
1969 г. –ARPA связало главные научные центры (4 узла)

 Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. 
1971 г. – 15 узлов Net
1972 г. – 40 узлов ARPANet
1973  к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.
1984  Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet)
имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.



Слайд 57
В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet (ЦЕРН)

родилась концепция Всемирной паутины. 
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic

Слайд 58
1996 - появляется миллионный сайт. Число пользователей Сети увеличивается до 50 млн.

Пропускная способность Сети увеличивается до 622 Mb/c
1997 - к Интернет подключается 100-миллионный пользователь
1998 - 20 марта впервые проводится Всемирный День Интернет. 
WWW насчитывает уже 300 000 000 страниц и более 2 000 000 сайтов. К Сети подключено более 150 млн пользователей. Первые Интернет-аукционы и порталы
7 апреля 1994 года — в этот день международный сетевой центр официально зарегистрировал национальный домен .ru для Российской Федерации. До этого использовался домен .su

Слайд 591984 г - Международный Институт Стандартизации ISO (International Standart Organization) предложил

модель OSI (model of open system interconnections)

Вследствие сложности процесса передачи данных в сети и из-за широкого развития сетей по инициативе Международной организации по стандартизации - ISO (International Standard Organization) - приняты международные соглашения, регламентирующие различные вопросы взаимодействия узлов в сети.

При этом определены следующие уровни взаимодействия в сети:


Слайд 60Эталонная модель OSI
Прикладной уровень
Представления
Сеансовый уровень
Транспортный
Сетевой уровень
Канальный уровень
Физический уровень
Прикладной уровень
Представления
Сеансовый уровень
Транспортный
Сетевой уровень
Канальный

уровень

Физический уровень

Взаимодействие двух систем

с е т ь


Слайд 61физический

Обеспечивает электрические, механические и функциональные характеристики подключения к каналам связи. В

1994 году в Европе утвержден стандарт V.32 для работы на любых каналах. В нем определены десять процедур, по которым модем после тестирования линии выбирает соответствующие несущие частоты и полосу пропускания. На этом уровне обеспечивается также преобразование сигналов из аналоговых в дискретные и обратно;



Слайд 62канальный
Генерирует стартовый сигнал и организует начало передачи данных, проверяет полученную информация

и исправляет ошибки, отключает канал при его неисправности и восстанавливает передачу после ремонта, генерирует сигнал окончания передачи и переводит канал в пассивное состояние.
При обнаружении ошибки запрашивается ее перепередача. Для повышения скорости обмена данные сжимаются (эффективно кодируются);


Слайд 63сетевой
служит для образования единой транспортной системы, объединяющей несколько сетей.
сети соединяются

между собой маршрутизаторами, пересылающими сетевые пакеты в сеть назначения, маршрут представляет собой последовательность маршрутизаторов, через которые проходит пакет
Проблема выбора наилучшего пути называется маршрутизацией, и ее решение является одной из главных задач сетевого уровня.
транспортный
Управляет в целом передачей данных от источника сообщения к получателю. Отвечает за стандартизацию обмена данными между программами, находящимися на разных компьютерах сети;

сеансовый
Организует и проводит сеанс связи между прикладными процессами, выполняемыми на компьютерах сети. Определяет правила диалога прикладных программ, рестарта, проверки прав доступа к сетевым ресурсам;


Слайд 64
представительный
Интерпретирует и преобразует передаваемые между прикладными процессами данные к виду, удобному

для прикладных процессов. Определяет форматы данных, алфавиты, коды представления специальных и графических символов;

прикладной
Выполняет прикладные программы и административное управление сетью.


Слайд 65Уровни 1 и 2 составляют нижнюю группу, непосредственно связанную с каналами

связи.

Уровни 3 и 4 прокладывают путь данным между отправителем и получателем сообщения и управляют передачей по этому пути.

Уровни 5 – 7 связаны с организацией взаимодействия прикладных программ, с вводом, хранением, обработкой данных и выдачей результатов.

Каждый из уровней выполняет «указания» уровня с большим порядковым номером, т.е. более высокого уровня. Каждый из уровней, помимо выполнения собственных функций, «подстраховывает» работу более низких уровней. Так, если канальный уровень пропустит ошибку, ее исправит транспортный.

Организация взаимодействия между одинаковыми уровнями различных компьютеров сети определяется соответствующим протоколом, название которого соответствует уровню.

Слайд 66Эталонная модель OSI
Физический уровень

имеет дело с передачей битов по физическим каналам

связи, таким, например, как коаксиальный кабель, витая пара, оптоволоконный кабель или цифровой территориальный канал.
относятся характеристики физических сред передачи данных, такие как полоса пропускания, помехозащищенность, волновое сопротивление и другие.
определяются характеристики электрических сигналов, передающих дискретную информацию, например, крутизна фронтов импульсов, уровни напряжения или тока передаваемого сигнала, тип кодирования, скорость передачи сигналов.
стандартизуются типы разъемов и назначение каждого контакта.


Слайд 67Эталонная модель OSI
Канальный уровень

одной из задач канального уровня является проверка доступности

среды передачи.
другой задачей канального уровня является реализация механизмов обнаружения и коррекции ошибок. Для этого на канальном уровне биты группируются в наборы, называемые кадрами (frames). Канальный уровень обеспечивает корректность передачи каждого кадра
В протоколах канального уровня, используемых в локальных сетях, заложена определенная структура связей между компьютерами (топология) и способы их адресации.
В глобальных сетях канальный уровень часто обеспечивает обмен сообщениями только между двумя соседними компьютерами, соединенными индивидуальной линией связи. Примерами протоколов «точка-точка» могут служить широко распространенные протоколы РРР




Слайд 68Эталонная модель OSI
Сетевой уровень

служит для образования единой транспортной системы, объединяющей несколько

сетей.
сети соединяются между собой маршрутизаторами, пересылающими сетевые пакеты в сеть назначения
маршрут представляет собой последовательность маршрутизаторов, через которые проходит пакет
Проблема выбора наилучшего пути называется маршрутизацией, и ее решение является одной из главных задач сетевого уровня.
определяются два вида протоколов. Первый вид - сетевые протоколы (routed protocols) - реализуют продвижение пакетов через сеть. Второй вид - протоколы маршрутизации (routing protocols). С помощью этих протоколов маршрутизаторы собирают информацию о топологии межсетевых соединений



Слайд 69Эталонная модель OSI
Транспортный уровень

обеспечивает приложениям или верхним уровням стека передачу данных

с той степенью надежности, которая им требуется

Модель OSI определяет пять классов сервиса, предоставляемых транспортным уровнем. Эти виды сервиса отличаются качеством предоставляемых услуг: срочностью, возможностью восстановления прерванной связи, наличием средств мультиплексирования нескольких соединений между различными прикладными протоколами через общий транспортный протокол, а главное - способностью к обнаружению и исправлению ошибок передачи, таких как искажение, потеря и дублирование пакетов


Слайд 70Эталонная модель OSI
Сеансовый уровень

обеспечивает управление диалогом: фиксирует, какая из сторон является

активной в настоящий момент, предоставляет средства синхронизации. Последние позволяют вставлять контрольные точки в длинные передачи, чтобы в случае отказа можно было вернуться назад к последней контрольной точке, а не начинать все с начала.

Слайд 71Эталонная модель OSI
Представительный уровень

имеет дело с формой представления передаваемой по сети

информации, не меняя при этом ее содержания
с помощью средств данного уровня протоколы прикладных уровней могут преодолеть синтаксические различия в представлении данных или же различия в кодах символов
На этом уровне может выполняться шифрование и дешифрование данных, благодаря которому секретность обмена данными обеспечивается сразу для всех прикладных служб. Примером такого протокола является протокол Secure Socket Layer (SSL), который обеспечивает секретный обмен сообщениями для протоколов прикладного уровня стека TCP/IP


Слайд 72Эталонная модель OSI
Прикладной уровень

набор разнообразных протоколов, с помощью которых пользователи сети

получают доступ к разделяемым ресурсам, таким как файлы, принтеры или гипертекстовые Web-страницы, а также организуют свою совместную работу, например, с помощью протокола электронной почты.
единица данных, которой оперирует прикладной уровень, обычно называется сообщением (message)


Слайд 74Cтек протоколов TCP/IP
Протоколы – это набор правил и процедур, регулирующих порядок

осуществления связи в компьютерной сети.
Компьютеры, участвующие в обмене, должны работать по одним и тем же протоколам, чтобы в результате передачи вся информация восстанавливалась в первоначальном виде.
TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol - Протокол управления передачей/Межсетевой протокол) был и остается протоколом, с помощью которого работает интернет. За то время, что интернет базировался на TCP/IP, он превратился в протокол, который используется в сетях любых конфигураций и размеров.



Слайд 75TCP/IP разработан DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) в 1970-х годах.

Целью его разработки являлось создание возможности для обмена информацией между различными компьютерами, независимо от их местоположения.

Слайд 76Cтек протоколов TCP/IP
стек протоколов TCP/IP является наиболее распространенным на сегодняшний день

стеком протоколов
гибкость и возможности маршрутизации трафика позволяют использовать его в сетях различного масштаба
cтек протоколов TCP/IP представляет собой набор сетевых протоколов, регламентирующих все стороны процесса взаимодействия сетевых устройств

Слайд 77TCP/IP
Вся прелесть протокола TCP/IP заключается в том, что он позволяет обмениваться

информацией между компьютерами, работающими в разных операционных системах. Например, Novell NetWare умеет "разговаривать" на языке TCP/IP, как и Windows XP Professional.

Слайд 78Требования-характеристики
Отказоустойчивость. Сеть, построенная с использованием протокола, должна сохранять свою функциональность, даже

если часть сети утратит свою работоспособность.
Расширяемость. Протокол должен допускать возможность легкого расширения сети. Добавление к сети новых сегментов не должно приводить к нарушению работы существующих служб.
Надежность. Протокол должен включать в себя механизмы, обеспечивающие надежную передачу информации внутри сети, независимо от надежности существующих коммуникаций.
Внутренняя простота. Протокол должен иметь простую структуру, чтобы обеспечивать достаточную производительность.

Слайд 80TCP/IP — иерархический набор протокола с пятью уровнями, разработанный до модели

OSI.
Прикладной уровень TCP/IP эквивалентен объединению сеансового, представительного и прикладного уровней модели OSI.
Сетевой интерфейс. Позволяет TCP/IP активно взаимодействовать со всеми современными сетевыми технологиями, основанными на модели OSI.
Межсетевой. Определяет, как IP управляет пересылкой сообщений через маршрутизаторы сетевого пространства, такого как интернет.
Транспортный. Определяет механизм обмена информацией между компьютерами.
Прикладной. Указывает сетевые приложения для выполнения заданий, такие как пересылка, электронная почта и прочие.



Слайд 81Протоколы, входящие в семейство TCP/IP, разделяются на уровни:
физический уровень описывает среду

передачи данных (будь то кабель, оптоволокно или радиоканал), физические характеристики такой среды и принцип передачи данных (разделение каналов, модуляцию, амплитуду сигналов, частоту сигналов, способ синхронизации передачи, время ожидания ответа и максимальное расстояние);
• канальный уровень описывает, каким образом передаются пакеты данных через физический уровень, включая кодирование (т.е. специальные последовательности битов, определяющих начало и конец пакета данных). Примеры протоколов канального уровня – Ethernet, IEEE 802.11 Wireless Ethernet, SLIP, Token Ring, ATM и MPLS;
• сетевой уровень изначально разработан для передачи данных из одной сети (подсети) в другую;
• протоколы транспортного уровня могут решать проблему гарантированной доставки сообщений («дошло ли сообщение до адресата?»), а также гарантировать правильную последовательность прихода данных. Транспортные протоколы определяют, для какого именно приложения предназначены эти данные;
• на прикладном уровне работает большинство сетевых приложений. Эти программы имеют свои собственные протоколы обмена информацией, например, HTTP для WWW, FTP (передача файлов), SMTP (электронная почта), SSH (безопасное соединение с удалённой машиной), DNS (преобразование символьных имён в IP-адреса) и многие другие.

Слайд 82Уровни


Слайд 83IР-адрес
Согласно концепции TCP/IP, каждый хост, чтобы работать в сети, должен иметь

определенный IP-адрес
Три типа адресов используются системами, применяющими протокол TCP/IP:
физический адрес,
межсетевой адрес (адрес IP)
адрес порта.
Физический адрес, также известный как адрес связи, является адресом узла, определяемым его LAN или WAN.
Адрес IP уникально определяет хост в Интернете.
Адрес порта идентифицирует процесс.


Слайд 84IР-адрес
IP-адрес представляет собой 32-разрядное двоичное число, которое для удобства запоминания разбито

на октеты — восьмибитовые группы
00010001 11101111 00101111 01011110
17 239 47 94
17.239.47.94



Слайд 85Подсеть и Хост
В любом IP-адресе можно выделить две составляющие: адрес подсети

и адрес хоста в этой подсети.
На этапе разработки создатели протокола разделили все IP-адреса на три категории, объединив их в три класса подсетей — А, В и С

Слайд 86Классы А и В
Подсети класса А самые дорогие, поэтому они по

карману только крупным корпорациям. Все пулы адресов класса А уже распределены. В качестве их держателей выступают такие корпорации, как IBM, Xerox, Apple и Hewlett-Packard.
Класс адресов В менее дорогой, однако и он по карману только состоятельным корпорациям, которые готовы выложить значительные суммы за достаточное количество IP-адресов. Одна из самых известных корпораций, являющаяся держателем пула адресов класса В — Microsoft.

Слайд 87Деление на подсети
Маска подсети — один из ключевых терминов TCP/IP, она

представляет собой 32-битовое число, которое используется для выделения из IP-адреса адреса подсети.
В связи с этим биты маски подсети, установленные в 1, обозначают разряды которые используются в IP-адресе для определения адреса подсети. Выделение осуществляется методом логического умножения (операции AND) IP-адреса и маски подсети.

Слайд 89Обзор основных протоколов стека


Слайд 91DNS - адрес
IP - адрес имеет числовой вид, так как его

используют в своей работе компьютеры. Но он весьма сложен для запоминания, поэтому была разработана доменная система имен: DNS.

DNS - адрес включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены). Например: www.e1.ru Google.com

Если Вы вводите DNS - адрес, то он сначала направляется в так называемый сервер имен, который преобразует его в 32 - битный IP - адрес для машинного считывания. 

Слайд 92Доменные имена

DNS - адрес обычно имеет три составляющие (хотя их может

быть сколько угодно). 

Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня - домены второго уровня и так далее.

Домены верхнего уровня бывают двух типов:
географические (двухбуквенные - каждой стране свой код)
административные (трехбуквенные)

России принадлежат географические домены ru и рф.

Слайд 93Пространство доменных имен


Слайд 94Пространство доменных имен
В случае группировки по организационному уровню имена доменов первого

уровня образуются тремя символами:
.edu (образовательные учреждения),
.com (коммерческие организации),
.org (некоммерческие организации),
.gov (правительственные организации),
.mil (военные учреждения) и др.
Выход Интернета за пределы США привел к тому, что возникла необходимость в учете национальной принадлежности организаций и учреждений. В связи с этим система построения пространства имен DNS была модифицирована. Было предложено группировать домены по их принадлежности к некоторому государству. Для этого используются имена, состоящие из двух символов. Например:
.ru (Россия),
.ie (Ирландия),
.аu (Австралия)

Слайд 95Тематические домены 1-ого уровня


Слайд 96Кто выдает имена?
Вопросами создания доменов первого и второго уровней занимается специальная

организация — Корпорация Интернета по выделению имен и адресов (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, ICANN).

Слайд 97Архитектура службы DNS


Слайд 98Протокол динамической конфигурации хостов (Dynamic Host Configuration Protocol, DHCP).
Этот протокол

позволяет решать сразу несколько задач, связанных с настройкой компонентов стека протоколов TCP/IP:
Автоматизация процесса конфигурирования хостов. Протокол DHCP избавляет администратора от необходимости вручную определять для каждого хоста параметры компонентов стека протоколов. Таким образом, можно исключить случайные ошибки при конфигурировании хостов и гарантировать, что все компьютеры получат одинаковые настройки.
Отслеживание изменений структуры сети. Протокол DHCP берет на себя обязанности по отслеживанию изменений структуры сети. При добавлении компьютера в сеть или перемещении его в другую подсеть протокол автоматически изменяет настройки стека протоколов компьютера.
Динамическое распределение IP-адресов. В случае использования протокола DHCP задача выделения IP-адресов решается следующим образом. Каждый компьютер при входе в сеть получает в аренду IP-адрес из некоторого диапазона адресов. При этом адрес выделяется хосту на определенный срок, по окончании которого хост должен либо продлить срок аренды, либо освободить адрес.

Слайд 99Механизм конфигурации клиента
1. Клиент DHCP осуществляет широковещательную рассылку всем доступным

серверам DHCP, обращаясь с запросом на выделение IP-адреса. На этом этапе клиент разыскивает сервер DHCP, который мог бы выдать ему необходимый адрес, поэтому данный этап получил название DHCPDISCOVER (поиск сервера DHCP).


Серверы DHCP, получая запрос клиента, просматривают собственную базу данных, проверяя, могут ли они «обслужить» клиента. Если они являются носителем необходимой области действия, они выделяют из пула свободных адресов некоторый IP-адрес и отправляют клиенту ответное сообщение. Поскольку сервер только предлагает выбрать адрес, этот этап получил название DHCPOFFER (предложение сервера DHCP). В ситуации, когда в сети имеется несколько серверов DHCP, клиент может получить несколько пакетов с предложениями о выделении адресов. Однако из множества предложений клиент выбирает то, которое получил первым.

3. Выбрав предложение, клиент DHCP отправляет сообщение, в которое включает IP-адрес, содержащийся в принятом предложении. Это сообщение отправляется широковещательным методом и преследует две цели. Во-первых, дать понять другим DHCP-серверам, чьи предложения не были приняты, что клиент не нуждается в их услугах. Во-вторых, отправкой сообщения клиент дает знать некоторому серверу DHCP, что его предложение принято, и он готов взять предложенный адрес в аренду. Этот этап получил название DHCPREQUEST.

Получив сообщение о том, что клиент принял предложение, сервер DHCP посылает клиенту подтверждение возможности использовать предложенный адрес. В пакет включается вся необходимая для конфигурации клиента информация, в том числе параметры, определенные в опциях DHCP, и параметры,
связанные с продолжительностью аренды адреса. Основное назначение этого этапа заключается в том, чтобы подтвердить возможность пользоваться предложенным адресом, поэтому данный этап получил название DHCPACK (подтверждение DHCP).


Слайд 100Сервисы и службы Интернет


Слайд 101WWW (World Wide Web, всемирная паутина)

совокупность взаимосвязанных гипермедийных документов, расположенных на

различных компьютерах, подключенных к Интернету.

Это часть глобальной сети Интернет, один из множества ви­дов услуг.


Слайд 104История Word Wide Web
1989 – CERN, Тим Бернерс Ли выбрал идею

гипертекста в качестве основы доступа к информации
1991 – широкое использование гипертекстовой структуры в CERN
1993 – первый броузер Mosaic – начало бурного развития WWW
http://www.geog.ucl.ac.uk/casa/martin/atlas/atlas.html

Слайд 105WWW
Всемирную паутину образуют миллионы web-серверов.
Большинство ресурсов всемирной паутины представляет

собой гипертекст.
Гипертекст — это особый вид текста, имеющий ссылки, которые позволяют скачками перемещаться по документу, как бы прокалывая его без необходимости последовательного просмотра текста строчка за строчке страница за страницей.
Гиперссылки — это выделенные особым образом участки гипертекста, которые содержат скрытые от пользователя адреса переход страницы, сайты или серверы.


Слайд 106
Гипертекстовые документы, размещаемые во всемирной паутине, называются web-страницами.
Несколько web-страниц,

объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же web-сервере называются web-сайтом.
Для загрузки и просмотра web-страниц используются специальные программы — браузеры.
Браузер — это программа-клиент, облегчающая процессы перемеще­ния между узлами глобальной сети, поиска, сбора и хранения информации (Наиболее известные браузеры – IE Explorer, Opera ,FFox, Google )


Слайд 108Поисковые системы
www.yandex.ru

www.rambler.ru

www.aport.ru

www.yahoo.com


www.google.com


Слайд 109Поисковые системы
Поиско́вая систе́ма — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.


Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс  системы

Слайд 110Язык поисковых запросов
Слова идут подряд – использовать кавычки
Пример По запросу

"красная шапочка" будут найдены страницы, где есть подряд два слова: вначале красная, затем шапочка.
Слова в одном предложении.
Ограничить поиск страницами, где слова запроса находятся в пределах предложения, вы можете, соединив слова оператором &.
Пример Запрос культура & Китая найдет страницы, где есть сочетания слов культура Древнего Китая или Китай и его культура.
Слова в одном документе.
Если вам нужны документы, где присутствуют заданные слова — неважно, на каком расстоянии и в каком порядке — соедините их оператором &&.

Слайд 111Язык поисковых запросов
Слова на расстоянии в несколько слов.
Вы можете указать максимально

допустимое расстояние между двумя любыми словами запроса, поставив после первого слова символ /, сразу за которым идет число, означающее расстояние.
Найти любое из слов
Вы можете указать Яндексу найти любое из заданных слов. Это полезно, например, когда для нужного вам термина есть много синонимов. Достаточно поставить между словами символ |, и вы получите страницы, где содержится хоть одно из слов запроса.
Пример
Запрос аэроплан | самолет | планер | дирижабль | аэростат найдет страницы, где встречается хоть одно из этих слов.

Слайд 112Язык поисковых запросов
Исключить слова
Яндекс позволяет исключать страницы, где есть определенные слова.

Для этого используется оператор -, слева от которого вы пишите «что искать», а справа - какие страницы исключать из поиска.
Пример Если вы ищете информацию о Задорнове (но не министре), можете задать запрос Задорнов - министр. Будут найдены все страницы, где есть слово Задорнов и нет слова министр.


Слайд 113ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА [E-mail, email, e-mail]
Наименование службы и предоставляемой ею услуги по

пересылке и получению электронных сообщений по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Появление электронной почты можно отнести к 1965 г., когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.
Почтовый адрес - уникальный идентификатор почтового ящика пользователя.
В сети Интернет почтовый адрес имеет вид:
ИмяПользователя@ИмяПочтовогоСервера.


Слайд 115ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Протоколы:
Pop3, IMAP – получение почты
smtp – отправка почты





Слайд 118Другие службы
FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов) - хранилище и

система пересылки всевозможных файлов.
Для ведения дискуссий в сети предназначена глобальная распределенная система под названием Группы новостей.
Группы новостей - глобальная распределенная система для обмена сообщениями и ведения дискуссий. Одной из самых популярных систем подобного рода являются группы новостей Usenet.
Telnet - сервис для удаленного управления компьютерами.
Служба telnet позволяет вам подключиться к удаленному компьютеру и работать с его ресурсами.
IRC (Chat) - служба для живого общения пользователей Интернета в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.

Слайд 119IM (Instant Messaging)
"Мгновенные сообщения": быстро развивающийся вид сервиса в Интернете, конкурирующий

с электронной почтой.
К нему относятся ICQ и Интернет-пейджеры - мультифункциональные программы, позволяющие пересылать музыкальные и графические файлы, а также открывающие возможность проведения видеоконференций, хотя большинство пользователей еще ограничиваются текстовыми сообщениями и обменом файлами.
Важной особенностью IM-технологии является индикация присутствия абонента в сети.
IM-службы активно развиваются рядом компаний, включая такие, как IBM - в рамках интегрированной платформы Domino/Notes), Microsoft - в рамках программы MSN Messenger, интегрированной с Microsoft Outlook, Yahoo! - c использованием ориентированной на VoIP программы Yahoo Messenger, AOL (America On-Line) - с использованием программы AIM (AOL Instant Messenger), ICQ.

Слайд 120Облачные (рассеяные) вычисления (англ. cloud computing, также используется термин Облачная (рассеянная)

обработка данных) — технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает.

Слайд 121Облачные технологии

Облачные технологии - это способ увеличения пропускной способности сетей или

предоставление ИТ-ресурсов в виде сервиса, который Вы можете получить не вкладываясь в создание новой инфраструктуры, при этом у Вас нет нужды готовить новые кадры или покупать лицензированное новое программное обеспечение.

Сервисы входящие в облачные технологии, предоставляются на основе подписки или платы за использование услуги, в режиме реального времени через Интернет, это конечно расширяет существующие у Вас возможности.
Бизнес тратит меньше денег на офисное пространство благодаря облачным технологиям


Слайд 123Облачная обработка данных как концепция включает в себя понятия:
инфраструктура как услуга,
платформа

как услуга,
программное обеспечение как услуга,
данные как услуга,
рабочее место как услуга


Слайд 124Услуги СС можно отнести к трем классам:
"инфраструктура как услуга" (laaS, Infrastructure

as a Service) - аренда мощности серверов и емкости систем хранения;
"программное обеспечение как услуга" (SaaS, Software as a Service) - аренда ПО, которое запускается из облака;
"платформа как услуга" (PaaS, Platform as a Service) - аренда платформы разработки ПО коллективами разработчиков или индивидуалами


Слайд 127Saas
Программное обеспечение как сервис
Модель предоставления программного обеспечения как сервиса (Software as

a Service, SaaS) обеспечивает возможность аренды приложений. Модель предоставления программного обеспечения как сервиса является моделью обеспечения доступа к приложениям через Интернет с оплатой по факту их использования. Данная модель является наиболее распространенной на сегодняшний день моделью предоставления облачных сервисов. Организации могут реализовывать подобную модель предоставления сервиса из частных облаков, используя внутренние сетевые каналы, дополнительно защищенные и не связанные с Интернетом.


Слайд 128
Потребителями данного типа сервисов являются конечные пользователи, которые работают с приложениями,

предоставляемыми в «облаке». Возможности настройки приложений под нужды потребителей минимальны или вообще отсутствуют, их уровень диктуется требованиями рынка или возможностями поставщиков таких приложений.
Оплата конечного сервиса, как правило, производится ежемесячно и рассчитывается на основе количества пользователей приложения.


Слайд 129Особенности
доступ к программному обеспечению, разработанному в соответствии с моделью ПО как

услуга, предоставляется удалённо по сетевым каналам и как правило через веб-интерфейс, кроме того, могут использоваться тонкие клиенты и терминальный доступ;
программное обеспечение развёртывается в центре обработки данных в виде единого программного ядра, с которым работают все заказчики;
программное обеспечение предоставляется на условиях уплаты периодических арендных платежей;
обслуживание и обновление программного обеспечения выполняется централизованно на стороне поставщика приложения, предоставляемого как услуга (SaaS);
стоимость технической поддержки обычно включается в арендную плату.


Слайд 130К достоинствам облачной модели SaaS можно отнести:
не требуется установка программного обеспечения

на рабочих компьютерах пользователей;
значительное сокращение материальных затрат на развертывание системы: нету надобности в локальном сервере и его энергообеспечении, в администраторе, в дополнительном помещении для сервера;
не нужно нанимать в штат дополнительного специалиста по технической поддержке;
удобство использования, благодаря интуитивно-понятному веб-интерфейсу, коммуникация с которым осуществляется при помощи доступа к Интернету с настроенным браузером;
продуманная и прозрачная форма оплаты за SaaS-услуги;
наличие модулей для автономной работы, очень необходимо при отсутствии соединения с интернетом или при частых разрывах связи.


Слайд 131Platform as a Service, PaaS
Платформа как сервис
Модель предоставления платформы как сервиса

предоставляет возможность аренды платформы, которая обычно включает операционную систему и прикладные сервисы. Платформа как сервис облегчает разработку, тестирование, развертывание и сопровождение приложений без необходимости инвестиций в инфраструктуру и программную среду. Примером платформы как сервис может служить Windows Azure.


Слайд 132
Здесь потребителями являются сами компании, разработавшие приложения. Платформа обеспечивает среду для

выполнения приложений, сервисы по хранению данных и ряд дополнительных сервисов, например интеграционные или коммуникационные сервисы. Возможности настройки приложений под нужды потребителей практически не ограничены.
Ограничением может послужить лишь функциональность сервисов, предоставляемых на уровне платформы. Оплата облачной платформы рассчитывается исходя из объема использованных вычислительных ресурсов, таких как:
Время работы приложения.
Объем данных и количество операций с данными (транзакций).
Сетевой трафик.


Слайд 133Infrastructure as a Service, IaaS
Инфраструктура как сервис
предоставляет возможность аренды таких инфраструктурных

ресурсов, как серверы, устройства хранения данных и сетевое оборудование. Управление всей инфраструктурой осуществляется поставщиком сервисов, а потребитель управляет только операционной системой и установленными приложениями. Такие сервисы обычно оплачиваются по их фактическому использованию и позволяют пользователю увеличивать или уменьшать объем используемой инфраструктуры через специальные порталы, предоставляемые поставщиками сервисов.
Здесь потребителями являются владельцы приложений, ИТ-специалисты, подготавливающие образы ОС для их запуска в сервисной инфраструктуре. Облачная платформа предоставляет сервисы для запуска виртуальных машин и сервисы хранения данных. 


Слайд 136

Облачное хранилище данных (англ. cloud storage) — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся

на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика