Слайд 1Компьютерные курсы
как форма ИТ-образования
Е.Т. Вовк
Факультет ВМК МГУ им. М.В.
Ломоносова
Москва
2008 г.
Слайд 2Самостоятельный выбор учащимся удобного
для него времени занятий
и продолжительности обучения.
Учащийся
сам составляет для себя план обучения, компонуя предметы
из предлагаемого списка.
Прозрачность программ обучения.
Отсутствие вступительных испытаний
в виде экзаменов, тестов и др.
Слайд 3Категории людей,
выбирающих обучение
на компьютерных курсах
Начинающие пользователи
Пользователи с опытом работы
Специалисты
Школьники
Слайд 4А стоит ли идти на курсы?
Быстрое освоение предмета.
Целостная картина изучаемой области.
Обучение
в составе группы эффективнее,
чем самостоятельное.
Систематизация имеющихся знаний.
Слайд 5Чему учат на курсах?
ДИНАМИКА СПРОСА
«Научиться работать на компьютере»
MicrosoftOffice
Photoshop
CorelDraw, Интернет
WEB-технологии
Слайд 6Чему учат на курсах?
СТРУКТУРА СПРОСА
Компьютер для начинающих
Базовая подготовка
(Windows, Word, Excel, Интернет и электронная почта),
Компьютер для офиса, Интернет, Эффективная работа на клавиатуре,
Компьютер для дома, Создание презентаций
Компьютерная графика
Photoshop, CorelDRAW, Adobe Illustrator,
AutoCad, ArchiCad, 3D Max,
Adobe Premiere, Adobe After Effects
Издательские системы
QuarkXPress, InDesign
Компьютерная анимация
Flash (основы работы, мультстудия, программирование, построение сайтов)
3D MAX
Слайд 7Чему учат на курсах?
СТРУКТУРА СПРОСА
Web-технологии
Web-дизайн
HTML, DHTML, CSS
Язык программирования Javascript
Язык программирования Perl
Язык
программирования PHP
Программирование Web-сайтов
Оптимизация и поиск
Мой первый сайт (DreamWeaver, FrontPage и др.)
Управление сайтами: 1С-Битрикс
Управление сайтами: CMS S.Builder
Программирование
Паскаль, Delphi, С, С++, С#. NET, Visual Basic, Visual Basic .NET, Java
Слайд 8Чему учат на курсах?
СТРУКТУРА СПРОСА
Обслуживание компьютеров
Настройка компьютера, Техобслуживание и ремонт
Базы данных
Access, 1C для пользователя, 1C программирование
Слайд 9Основные формы
проведения занятий
Лекционная
2 типа занятий: лекционные и практические
Лекционно-практическая
Слайд 10Основные формы
организации занятий
Компьютерные демонстрационные программы (NetOP School)
Проецирование экрана монитора преподавателя
на большой экран
Рассказ преподавателя воспринимается на слух
с использованием обычной доски и печатных плакатов
Занятие в группе проводится в индивидуальном темпе
для каждого учащегося с использованием наушников
и аудиозаписей урока.
Слайд 11Учебные материалы
Собственные учебники
Раздаточный материал в электронном
или распечатанном виде
Слайд 12Использование опыта
краткосрочных
компьютерных курсов
Программы обучения
Учебная литература
Организация занятий
Слайд 13Список книг автора статьи
1. Вовк Е.Т., «Самоучитель работы на компьютере».
Изд-во «КУДИЦ-ПРЕСС», Москва., стр. 1-328
9 изданий, начиная с 1996 г.
2. Вовк Е.Т., «Компьютер для секретарей».
Изд-во «ПРИОР», Москва, 1997 г., стр. 1-206
3. Вовк Е.Т., «Уроки по Flash»,
Москва, Изд-во «КУДИЦ-Пресс», 2 издания, 2005 г., 2008 г., стр. 1-192
4. Вовк Е.Т., «QuarkXPress 5.0».
Изд-во «КУДИЦ-ОБРАЗ», Москва, 2002, стр. 1-383
5. Вовк Е.Т., «QuarkXPress 6.1».
Изд-во «КУДИЦ-ОБРАЗ», Москва, 2004, стр. 1-412
6. Вовк Е.Т., «PageMaker 6.5/7».
Изд-во «КУДИЦ-ОБРАЗ», Москва, 2 издания, 2001 г., 2002 г., стр. 1-352
7. Вовк Е.Т., «Верстка для начинающих».
Изд-во «КУДИЦ- ПРЕСС», Москва, 2006, стр. 1-400
8. Вовк Е.Т., Учебное пособие по курсу «Электронные таблицы Microsoft Excel» для
центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана.
Книга для cлушателя. Москва, 2003, стр. 1-224
9. Вовк Е.Т., «Microsoft Excel». Книга для преподавателя. Центр компьютерного
обучения «Специалист» при МГТУ им. Баумана. Москва, 2003, стр. 1-238
Слайд 151. Материал выстроен по принципу «от простого к сложному»
Пример:
Особенности учебников
Слайд 16 2. Одна из главных целей – заставить ученика как
можно быстрее использовать свои знания на практике
(раздел «Попробуем сами»)
Пример:
Особенности учебников
Слайд 17 3. Отслеживание нестандартных ситуаций
(раздел «Замечание»)
Пример:
Особенности учебников
Слайд 18 4. Разбиение на «Уроки»
Пример:
Особенности учебников
Слайд 19 5. В конце урока приведены упражнения
для самостоятельного выполнения
Пример:
Особенности учебников
Слайд 20 6. В конце урока –
клавиатурные сокращения для
команд
Пример:
Особенности учебников
Слайд 21 7. Повторное изложение наиболее сложных
операций
в момент их использования
(раздел «Напоминание»)
Пример:
Особенности учебников
Слайд 22 8. Использование в тексте пиктограмм
инструментов и кнопок
Пример:
Особенности учебников
Слайд 23Особенности учебников
9. Использование в тексте графических схем
А) Описательная схема
Слайд 24Особенности учебников
9. Использование в тексте графических схем
Б) Пошаговая схема
Слайд 25Особенности учебников
9. Использование в тексте графических схем
В) Временная диаграмма
Пример 1
Слайд 26Особенности учебников
9. Использование в тексте графических схем
В) Временная диаграмма
Пример 2