Компьютерная поддержка обучения русскому языку в начальной школе презентация

Содержание

КУВАКИНА Елена Валентиновна методист Центра информационных технологий, ГОУ «Институт развития образования», г. Ярославль

Слайд 1Компьютерная поддержка обучения русскому языку в начальной школе
Кувакина Елена Валентиновна

2009

год

Слайд 2КУВАКИНА Елена Валентиновна
методист Центра информационных технологий,
ГОУ «Институт развития образования», г. Ярославль


Слайд 3ТСО как отдельное исследовательское направление в дидактике и методике
ТСО / КСО


Слайд 4КСО как компьютерный
аппаратно-программный комплекс
Рамки содержания понятия КСО применительно к программному

обеспечению могут быть подвижны.



Слайд 6По объему и характеру подачи материала, степени методического обеспечения, техническим характеристикам


Слайд 7Почему так происходит?
Эффективность применения КСО на учебных занятиях по русскому языку

низка…

Слайд 8Расширение практики использования КСО не подкрепляется ее достаточным теоретико-методическим осмыслением на

уровне методики обучения русскому языку.

Отсутствие рекомендаций по использованию компьютерных технологий и КСО


Слайд 9эффективность использования КСО в начальном обучении русскому языку повысится, если с

учетом специфики учебного предмета это использование примет характер компьютерной поддержки.

Мы предположили, что


Слайд 10Использование КСО означает компьютерную поддержку обучения языку с целью развития 4-х

видов речевой деятельности:
слушания,
говорения,
чтения,
письма.

Лингводидактический аспект исследования


Слайд 11

Начальный курс: графики, орфографии, фонетики, лексики, грамматики (словообразования, морфологии, синтаксиса), теории

речи




говорение

слушание

чтение

письмо

Компьютерная поддержка начального обучения русскому языку отражает особенности, меру использования КСО с учетом специфики предмета и возраста обучаемых.


Слайд 12Письмо как сложный психофизиологический процесс
Задействование моторной памяти руки
Речевые кинестезии
Орфографическая зоркость

шка?
Например:


Слайд 13В чем разница?
КТО и ТКО


Слайд 14

Дидактико-методический комплекс компьютерной поддержки



Формы организация обучения
Условия обучения
Методы обучения
Принципы обучения


Слайд 15Принципы обучения с использованием КСО


Слайд 16Метод обучения → компьютерная поддержка
метод рассказа учителя → методическая презентация,
игровой

метод → дидактическая компьютерная игра,
конструктивный метод → метод проектов на основе ИКТ,
и др.

Слайд 17Метод проектов в обучении языку
ИКТ как инструмент для поиска и обмена

информацией;
ИКТ как инструмент для оформления и предъявления результатов;
ИКТ как средство коммуникации.






Слайд 18Информатические материалы как продукты творческой деятельности младших школьников…







Слайд 19Уровни осуществления компьютерной поддержки (по степени интегрированности КСО в учебный процесс)
I уровень
II

уровень

III уровень

вспомогательный

проникающий

основной


Слайд 20Конструирование урока
Технологическая карта


Слайд 21Фрагмент поурочно-тематического планирования (проникающий уровень КП)


Слайд 22Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое

бросание будет пустою забавою.

(К. Прутков)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика