Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ
МАТЕРИАЛОВ В АВИАСТРОЕНИИ
НА ПРИМЕРЕ САМОЛЁТОВ
ТИПА «АН»
Тема доклада:
Слайд 2КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ БОЛЕЕ ЛЕГКИЕ И ПРОЧНЫЕ, ЧЕМ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Показать на примере группы самолётов АН целесообразность применения
КМ в авиастроении в замен металличеких конструкций в целях снижения массы планера при тойже прочности, увеличения грузоподъёмности, сократить затраты на изготовление, повышение ресурса конструкции.
Показать насколько развивается применение КМ в авиации.
Слайд 4ВИДЫ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Стеклопластики
Углепластики
Органопластики
Слайд 5ФОРМОВАНИЕ КМ
Напылением
Ручное
Вакуумное
Слайд 6ВНЕДРЕНИЕ КМ В АВИАЦИОННУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
С 1960-х годов благодаря своим характеристикам КМ
успешно внедряются в авиационную технику.
Слайд 7СХЕМА ПРИМЕНЕНИЯ КМ В КОНСТРУКЦИИ САМОЛЁТАХ ТИПА «АН»
Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КМ
Малая плотность
Высокие характеристики статистической и усталостной прочностей
Жесткости
Малый коэффициент температурного
расширения
Сопротивляемость к коррозии
Слайд 10ПРИМЕНЕНИЕ КМ ПОЗВОЛЯЕТ:
Снижение массы конструкции на 25-50%
Резкое сокращение количества деталей
и нормалей
Снижение трудоемкости более чем на 30%
Повышение в 2 раза коэффициента использования материала
Трехкратную экономию металлов энергоресурсов на каждый киллограмм примененного КМ.
Повышение эксплуатационной надежности, каррозиционной стойкости и аэродинамического качества
Снижение себестоимости перевозок
Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общество всегда должно стремится к прогрессу. На современном этапе развития большую
роль играет то, в каком состоянии находится экономика страны. Такие отрасли, как автомобилестроение, авиастроение и ряд других ведущих отраслей, и то , в каком состоянии они находятся, определяют экономический потенциал страны.
Замена металлических деталей и узлов на композитные материалы позволяет при тех же прочностных и жесткостных характеристиках конструкции снизить её вес и сократить затраты на изготовление летательных аппаратов.