Компетенция. Компетентность . УУД. презентация

Содержание

Современная цель образования - подготовка гражданина, способного к активной социальной адаптации, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию

Слайд 1
Компетенция. Компетентность . УУД.


Слайд 2Современная цель образования -
подготовка гражданина, способного к активной социальной

адаптации, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию

Слайд 3Определения
Компетенция - осознанная человеком способность (возможность) реализации знаний и умений для

эффективной деятельности в конкретной ситуации.
Компетенция – это сплав традиционных знаний, умений и навыков с личностными особенностями школьника, с его самоосознанием, рефлексией в ходе познавательной деятельности.
Компетентность - владение соответствующей компетенцией, т.е. совокупностью взаимосвязанных знаний, умений, навыков и отношений, связанных с предметом учения, позволяющих выполнять целенаправленные и результативные действия с ним. (А.В.Хуторской и др.)


Слайд 4
Структура компетенции


Слайд 5Чем отличается компетентностый подход от знаниевого?
Нацеленность на рефлексивную оценку учащимися своих

возможностей и «невозможностей», осознание границ своей компетентности и некомпетентности;
компетентностный подход предполагает соединение в единое целое образовательного процесса и его осмысления, в ходе которого и происходит становление личностной позиции учащегося, его отношения к предмету своей деятельности;
главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях;
доминирующим является представление не просто о «наращивании объема» знаний, а о приобретении разностороннего опыта деятельности.

Слайд 6Что понимается под УУД?
Умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.


Слайд 7Личностные универсальные учебные действия
- Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
- Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.


Слайд 8Критериями сформированности личностных УУД следует считать:
1) структуру ценностного сознания; 2) уровень

развития морального сознания; 3) присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения; 4) полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

Слайд 9Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание как постановка учебной задачи на осно­ве соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Планирование — определение последовательности про­межуточных целей с учётом конечного результата; составле­ние плана и последовательности действий.
Прогнозирование — предвосхищение результата и уров­ня усвоения знаний, его временных характеристик.
Контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне­ний и отличий от эталона.
Коррекция — внесение необходимых дополнений и кор­рективов в план и способ действия в случае расхождения эта­лона, реального действия и его результата; внесение измене­ний в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качест­ва и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
 


Слайд 10Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:
• выбирать

средства для организации своего поведения; • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; • начинать и заканчивать действие в нужный момент; • тормозить ненужные реакции.

Слайд 11Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные универсальные действия:
·       самостоятельное выделение и формулирование познава­тельной

цели;
·       поиск и выделение необходимой информации; примене­ние методов информационного поиска, в том числе с по­мощью компьютерных средств;
·       структурирование знаний;
·       осознанное и произвольное построение речевого выска­зывания в устной и письменной форме;
·       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
·       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
·       смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; сво­бодная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой ин­формации;
·       постановка и формулирование проблемы, самостоятель­ное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
·       моделирование — преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
·       преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
·       анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
·       синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
·       выбор оснований и критериев для сравнения, сериацию, классификации объектов;
·       подведение под понятие, выведение следствий;
·       установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
·       построение логической цепочки рассуждений, анализ; истинности утверждений;
·       доказательство;
·       выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
·       формулирование проблемы;
·       самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Слайд 12Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; • уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • уметь устанавливать причинно-следственные связи; • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • уметь устанавливать аналогии; • владеть общим приемом решения учебных задач; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Слайд 13Коммуникативные универсальные учебные действия
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

— определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
- Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разре­шения конфликта, принятие решения и его реализация.
- Управление поведением партнёра — контроль, коррек­ция, оценка его действий.
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Слайд 14Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие

в себя

- желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); - умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.


Слайд 15 Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором:
Научиться познавать;

научиться жить вместе;

научиться

делать;

научиться жить.

Из доклада международной
комиссии по образованию
для XXI века
«Образование: сокрытое сокровище»


Слайд 16О перспективах в образовании

Существует достаточно света
для тех, кто хочет видеть,
и

достаточно мрака
для тех, кто не хочет.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика