КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ШКОЛЫ презентация

Содержание

«Конкурентное преимущество» школы Качество и управление качеством образования Требования к качеству образования и к его оценке в Новой школе Приоритеты

Слайд 1

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ШКОЛЫ


Слайд 2 «Конкурентное преимущество» школы
Качество и управление качеством образования
Требования к качеству

образования и к его оценке в Новой школе


Приоритеты


Слайд 3Качество образования
Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях и

местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
Оно выражается в способности решать проблемы, имеющие социальную и личностную значимость.


Слайд 4
Мониторинг - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием

образовательного процесса и/или его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных оптимальных управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.
Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений.


Слайд 5Конкурентные преимущества образовательного учреждения

Проработанность модели формирования компетенций школьников, связанных с

заявленными ОУ профильными направлениями деятельности
Осуществление межпредметных связей в процессе обучения
Группа инициативных, творческих педагогов
Высокая мотивация на организацию внеурочной деятельности, в т.ч. по предмету
Полнота учебно-методических комплексов
Наличие по многим дисциплинам непрерывных образовательных программ, связывающих воедино начальную, основную, старшую школы

Слайд 6 Качество одно из важных конкурентных преимуществ современной школы,
основополагающее условие доверия,

мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве

Слайд 7 Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический

вид деятельности, протекающий по своим закономерностям
Если этого не знать и не учитывать,
то будет идти обратный процесс – ухудшение.


Слайд 8






Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия

реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Качество - всегда может быть выражено цифровыми значениями, если потребитель в состоянии сгруппировать свойства услуги в порядке их важности.
Качество – величина измеримая и, следовательно, несоответствие услуги предъявляемым к ней требованиям может быть выражено через какую-либо определенную меру.

Качество и управление качеством образования


Слайд 10
Организационная структура управления школой



Слайд 11Самореализация личности учителя
Создание
индивидуальных
программ
саморазвития
Психолого-педагогическая
диагностика.
Внутришкольные
формы повышения
квалификации
-

портфолио учителя;
- инновационный банк школы;
-аттестация как механизм творческого развития учителя;
-школьная образовательная выставка;
индивидуальный план работы над методической темой;
индивидуальный план работы учителя в межаттестационный и аттестационный периоды

-тематические педсоветы;
-теоретические семинары;
-тематические заседания творческих групп и предметных ШМО;
-опытно-экспериментальная работа педагогов;
-Школа педагогического мастерства;
открытые уроки;
Школа молодого учителя;
Временные проектные группы учителей


Слайд 12Педагогическая формула
Мониторинг
Проектирование
Социализация личности



Слайд 13

Качество образования в школе
Реализация государственных требований (стандартов)
Итоговая аттестация
(по результатам ГИА и

ЕГЭ)

Диагностика уровня обученности, воспитанности, социализации. Качество знаний, успеваемость

Ресурсное обеспечение

Кадровое, программно – методическое, материально – техническое, информационное обеспечение,

Доступность образования

Многообразие образовательных услуг,
Организация предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения на старшей ступени

Организация инновационной деятельности

Общественное участие в управлении школы

Деятельность Управляющего совета школы, общешкольного родительского комитета, ученического самоуправления

Реализация и корректировка Программы развития школы, грантов, программ, социально значимых проектов, наличие опытно – экспериментальных площадок на базе школы, портфолио учителя, ученика как формы оценивания результативности, функционирование НОУ, участие педагогов в конкурсах различного уровня, учащихся в исследовательских проектах, олимпиадах.


Слайд 14Ведущие критерии качества образования в МОУ СОШ №1
Качество и общедоступность общего

образования в учреждении.

Создание условий для осуществления учебно – воспитательного процесса.

Кадровые ресурсы учреждения.

Социальный критерий.

Эффективность управленческой деятельности.

Сохранение здоровья учащихся в учреждении.

Слайд 15Образование
Ресурсы
Результаты
Социально-
экономические
условия
Информационно- культурная среда
Система управления
Социальная
среда
Образовательная
среда
Оценка
Воздействие
Общая схема управления

качеством

Слайд 16 Показатели результатов


Слайд 17 Показатели результатов


Слайд 18 Показатели результатов


Слайд 19 Показатели результатов


Слайд 20 Показатели ресурсов и условий


Слайд 21Кардинальные изменения внешних условий
Новые ФГОС
Внешняя оценка качества
Современный учитель
ЕГЭ
Новая школа
Компьютер
Надзор и контроль
Условия

в школе

Сетевое взаимодействие

Оптимизация
сети

Транспорт

Новое качество
образования

Да

Нет

Риски, издержки

ГОУ

Подготовка
кадров,
аттестация
и ПК


Слайд 22География обучающихся


Слайд 26Участие педагогов в научно-практических конференциях
Количество участников
Уровень конференции


Слайд 27Участники школьных олимпиад


Слайд 28Победители и призёры городских олимпиад


Слайд 29 Количественная динамика


Слайд 30 Шаги по совершенствованию олимпиадного движения в школе
1. Работа с нормативно
правовой базой на
уровне

ОУ.

2. Обучение
экспертов, педагогов.

3. Тренинги с
одаренными
Учащимися, педагогами.

4. Работа с
родителями.
5. Активное
использование
индивидуальных
образовательных
планов для учащихся.
6. Проведение в октябре
2011 года олимпиад для
учащихся 4-8 классов
(создание резерва).


Слайд 31 Шаги по активизации творческой инициативы в школе
1. Работа с нормативно-
правовой базой

на уровне ОУ.

2. Мастер-классы, семинары, тренинги.

3. Поощрение педагогов.

4. Вовлечение учителей в грантовую деятельность.

5. Проведение творческих конкурсов для педагогов в ОУ.


Слайд 32Ближайшие перспективы
Переход на новые образовательные стандарты»

Развитие системы поддержки талантливых детей 

Совершенствование учительского корпуса


Изменение школьной инфраструктуры


Сохранение и укрепление здоровья школьников
 
Расширение самостоятельности школы 


Слайд 33Спасибо за внимание! ЖЕЛАЮ УСПЕХА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика