Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества презентация

Содержание

Цель: способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию. Задачи: сформировать понятие «ключевые компетенции», определяющее современное качество содержания; изучить характеристики некоторых ключевых

Слайд 1Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества
Расширенное заседание методического

совета
29 ноября 2010 года

Слайд 2 Цель: способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход

к образованию.

Задачи:
сформировать понятие «ключевые компетенции», определяющее современное качество содержания;
изучить характеристики некоторых ключевых образовательных компетенций;


Слайд 3 Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения:
целей образования;
отбора содержания образования;
организации

образовательного процесса;
оценки образовательных результатов;


Слайд 4Основной результат образовательной деятельности – формирование ключевых компетентностей
Компетенция ( от лат.competentia

– соответствие, соразмерность) – универсальные способности для решения проблем личной или общественной значимости
Компетентность – способность действовать в ситуации неопределенности; определенный уровень владения компетенцией


Слайд 5Что такое новый образовательный результат?
(Из концепции о модернизации российского образования):
Формирование ключевых

компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;
Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации);
Выработка экспертной оценки результатов накопленного материала;
Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов);
Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;
Формирование навыков работы в группе, умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение;
Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений



Слайд 6Компоненты образовательной компетенции
Ключевые (реализуемые на общем для всех предметов содержании)

Общепредметные (реализуемые

на содержании, интегрированном для совокупности предметов)

Предметные (формируемые в рамках отдельных предметов)


Слайд 7Ключевые компетенции
Компетентность
гражданственности
Коммуникативная
компетентность
Компетентность
самосовершенствования
Учебно –
познавательная
компетентность
Компетентность
культурно- досуговой деятельности
Компетентность
здоровъесбережения
Компетентность
социального
взаимодействия
Информационно-
технологическая
компетентность
Могут оцениваться такие компетентности как правовая,

экономическая, экологическая, технологическая, профессиональная и другие

Слайд 8Направления деятельности для формирования компетентностей
В начальном общем образовании
1. Познавательная деятельность
2. Речевая

деятельность и работа с информацией
3. Организация деятельности
В основном и среднем общем образовании
1. Познавательная деятельность
2. Информационно- коммуникативная деятельность
3. Рефлексивная деятельность



Слайд 9Компетентностная среда начальной школы должна обеспечить:
реализацию стандартизированного базового начального образования;
углубление и

расширение имеющегося стандартного набора(без введения дополнительных образовательных дисциплин) в соответствии с запросами родителей, с возможностями имеющегося педагогического ресурса, с учетом возрастных психофизических возможностей детей и уровня их индивидуального развития;
образовательную среду ( предметно и содержательно организованную);

Слайд 10Компетентностная среда основной школы должна обеспечить:
реализацию государственных образовательных стандартов в рамках

учебно – воспитательного процесса;
обучение не только знаниям, умениям и навыкам, но и ключевым компетенциям за счет внедрения в учебную деятельность проектных работ, учебных мастерских, лабораторий, исследовательских курсов;
возможность построения ИТУ ребенка, его профориентации через различные элективные курсы;
интеграцию базового и дополнительного образования в аспекте реализации нестандартной части образовательных программ;
получение обучающимися информации о мире профессий, рынке образовательных услуг и рынке труда;

Слайд 11Компетентностная среда средней школы должна обеспечить:
освоение образовательного стандарта за курс средней

школы с учетом профиля;
изучение спектра специализированных курсов в рамках профильного образования в соответствии с индивидуальным выбором обучающегося;
интеграцию ресурсов старшей профильной школы и учреждений начального профессионального образования;
возможность изменения профиля обучения обучающимися через систему спецкурсов, обеспечивающих переход с одного профиля на другой;

Слайд 12Направления реализации компетентностного подхода
Проблемное обучение
Педагогика сотрудничества
Личностно-ориентированное образование
Использование технологий проектной деятельности, критического

мышления, портфолио, индивидуального образования
Стандарты начального, основного и среднего общего образования
Проведение аттестации в формате ЕГЭ


Слайд 13Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)
способность решать профессиональные проблемы в условиях

профессиональной деятельности;
сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда;
комбинация личностных и профессиональных качеств;



Слайд 14Основные составляющие профессиональной компетенции
Интеллектуально-педагогическая
Коммуникативная
Информационная
Регулятивная


Слайд 15Цели школьного образования, с точки зрения компетентностного подхода
научить учиться;
научить

решать познавательные проблемы;
научить решать аналитические проблемы;
научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения;
научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей;
научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности;  

Слайд 16Решения заседания методического совета
Информацию принять к сведению.
Для достижения более высоких результатов

обучения продумать пути совершенствования работы педагогов.
( ответственные руководители МО)
3. Педагогам школы, опираясь на полученные входе заседания знания, стремиться к моделированию ключевых компетенций в преподавательской деятельности.






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика