Компетентностный подход к оцениванию качества химического образования презентация

Содержание

обновление содержания в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность (И.Д. Фрумин, Т.М. Ковалева); условие формирования готовности учащихся действовать за пределами учебных сюжетов и ситуаций (В.А. Болотов, В.В. Башев); условие формирования

Слайд 1Компетентностный подход к оцениванию качества химического образования
Шалашова М.М.
доктор педагогических наук,

профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара»


Слайд 2обновление содержания в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность (И.Д. Фрумин, Т.М.

Ковалева);
условие формирования готовности учащихся действовать за пределами учебных сюжетов и ситуаций (В.А. Болотов, В.В. Башев);
условие формирования готовности обучающихся к дальнейшей профессиональной деятельности и самообразованию (П.Г. Щедровицкий, А.К. Маркова, В.И. Байденко).

Причины становления компетентностного подхода в образовании


Слайд 3Компетентностная модель– это научная основа проектирования результата и процесса освоения образовательной

программы, обеспечивающая готовность и способность выпускников к успешной (продуктивной) деятельности в профессиональной и социальной сферах.


Слайд 4Сравнительный анализ традиционного и компетентностного подходов


Слайд 5Виды компетенций бакалавра по направлению «педагогическое образование» (ФГОС ВПО)


Слайд 7«Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года»
«…Первостепенной задачей является

достижение нового, современного качества образования… Это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, формирование универсальных ЗУН, опыта самостоятельной деятельности…, то есть современных ключевых компетентностей».

Слайд 8Ключевые
Предметные
Метапредметные
Основные виды компетенций учащихся (А.В. Хуторской)


Слайд 9Основные виды компетенций учащихся общеобразовательных школ (М.М. Шалашова)


Слайд 10Компетентность – это интегрированная характеристика личности, которая определяется совокупностью сформированных компетенций.
Компетенции

– требуемый результат освоения образовательной программы, который проявляется в самостоятельности решения поставленных задач, готовности к освоению новых знаний.

Основные понятия компетентностно-ориентированного образования:


Слайд 11k4
k1
k2
k3
k5
kn
K
Состав компетентности


Слайд 12Состав компетенции


Слайд 13Изменения в системе оценивания результатов освоения образовательной программы
Комплексный подход к рассмотрению

результатов образовательной деятельности
Разработка инновационных оценочных средств
Использование методов многомерного шкалирования
Критериально-уровневый подход к интерпретации результатов педагогического контроля

Слайд 14Схема демонстрации компетенций


?
!


Слайд 15Для получения качественных показателей необходимо
выделить инструментарий, способствующий выявлению компетенций;
использовать совокупность

оценочных средств, позволяющих оценивать демонстрируемые результаты с разных сторон;
сопоставлять результаты оценивания, полученные с помощью различных измерителей. При этом достоверными следует считать те признаки, которые повторяются при оценивании разными средствами;
рассматривать явление в развитии, понимая, что во время диагностики определяется тот уровень, которого достигли студенты на данный момент

Слайд 17кейсы;
компетентностно-ориентированные тесты;
ситуационные задания;
контекстные задачи.
Инновационные оценочные средства:


Слайд 18Модель измерения компетенций
Накопительная система учета результатов
Уровень компетенций


Слайд 19Весовые коэффициенты


Слайд 20Рейтинговый балл по предмету


где:
ki — весовой коэффициент i-того измерителя
Ri — балл,

определенный с помощью i-того измерителя

Слайд 21Суммарный рейтинговый балл


где:
aj — весовой коэффициент j-той химической дисциплины
Rj — рейтинговый

балл по j-той химической дисциплине



Слайд 22Определение рейтинга обучающихся

где:
Ni — число баллов i-того обучающегося
Nmax — максимально возможный

балл

Слайд 23Определение уровня по рейтинговому баллу
I — недостаточный

0 – 30%

II — минимально допустимый 31 – 60%

III — достаточный 61 – 80%

IV — продвинутый 81 – 100%


Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика