Компетентностный подход к обучению иностранным языкам презентация

Содержание

В КАЧЕСТВЕ ПРЕДИСЛОВИЯ «В последние годы сложилась иллюзия, что лидеры бизнеса придут и скажут: чему и как надо учить. Этого не произойдет. Думаю, что предметом договоренности могут стать только результаты обучения.

Слайд 1КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ


Слайд 2В КАЧЕСТВЕ ПРЕДИСЛОВИЯ
«В последние годы сложилась иллюзия, что лидеры бизнеса придут

и скажут: чему и как надо учить. Этого не произойдет. Думаю, что предметом договоренности могут стать только результаты обучения. Должны встретиться интересы сторон: тех, кто использует – потребляет – квалификации выпускников, и тех, кто их готовит. Пока эти стороны не слышат друг друга. Я думаю, что основная проблема в отсутствии языка. Языка, на котором мир академический и учебный может разговаривать с миром технологическим и производственным»
«…нужно как бы распаковать систему образования. Она должна стать открытой и прозрачной для своих потребителей к требованиям экономики, а не быть вещью в себе».
А.Волков, журнал «Эксперт», 2007


Слайд 3ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ
Сущность и назначение компетентностного подхода.
Компетенции: сущность понятия.
Пути внедрения компетентностного подхода.
Внедрение

компетентностного подхода в ИИЯ МГПУ

Слайд 4 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
Компетенции/компетентности – единый (согласованный) «язык» для описания академических и

профессиональных профилей и уровней высшего образования.
«Язык» компетенций является наиболее адекватным для описания результатов образования

За рубежом
«Обучение на основе компетенций» Competence Based Approach;
L’approche par compétences

В России
Компетентностный подход


Слайд 5 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
«Обучение на основе компетенций»
Компетентностный подход
Компетенции –
современный методологический инструмент для

«болонского» обновления в европейских вузах учебных планов и программ;
путь к расширению академического и профессионального признания и мобильности, к увеличению сопоставимости и совместимости дипломов и квалификаций
создание «наднационального», «надстранового» типа результатов обучения, т.е. компетенций.



Слайд 6Проблема
Хорошее владение набором теоретических знаний
НО:
Трудности в использовании этих знаний для решения

конкретных жизненных и профессиональныхзадач или проблемных ситуаций.


Знаю что, но не знаю как…

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

РАНЬШЕ


Слайд 7Проблема
Ориентир на собирательный образ студента
НО:
Неспособность действовать самостоятельно, ответственно, ориентироваться на собственные

ресурсы.


Знаю, что надо делать, но не знаю, как бы поступил лично я…

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД


Слайд 8При компетентностном подходе
Личность – субъект истории,
активный деятель.
Образование – механизм

формирования образа мира
и человека в нем.
Абсолютизация условий,
в которых обучающийся
развивает свои природные силы.


Знаю что, знаю как и что бы сделал я лично!

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД


Слайд 9Цели обучения:
усвоение студентом социального опыта необходимого для жизнедеятельности в обществе;
формирование мировоззрения

в виде целостной картины мира;
развитие умения осознанно планировать свое развитие, самостоятельно учиться;
развитие в обучающемся системы индивидуально своеобразных личностных качеств и свойств, способствующих саморазвитию: мотивации, рефлексии, системных знаний и т.д.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД


Слайд 10Цель

Результат
подготовленность?
образованность?
общая культура?
воспитанность?
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Ц
И
И
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Н
О
С
Т
Ь
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД


Слайд 11Цель обучения –формирование

КОМПЕТЕНЦИЙ

внутренних потенциальных личностных новообразований:
знаний, навыков, умений,
представлений,
программ

действий,
систем ценностей и отношений


КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ


Слайд 12Результат освоения отдельных учебных предметов = знания + навыки + умения
Квалификационные

характеристики (требования работодателей к выпускнику)

Компетенции =

Личностные характеристики (ценностные ориентации, мотивация, способности)

ВЫВОД: Компетенции включают не только когнитивную и операционально-действенную составляющие, но и мотивационную, эстетическую, социальную и поведенческую

+

+

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ


Слайд 13знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать)
знание

как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям)

Компетенции =

знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте).

ВЫВОД: Компетенции – это сочетание характеристик, которые описывают уровень, в соответствии с которым человек способен эти компетенции реализовать

+

+

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Общеевропейский проект TUNING


Слайд 15

диктует изменение


цели образования,
содержания образования,
результата образования

новая система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся – современные компетенции


ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Слайд 16Ц
Е
Л
Ь
Компетенции
Р
Е
З
У
Л
Ь
Т
А
Т
УМКД
формулировка целей;
содержание дисциплины;
описание процесса обучения
ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Основная образовательная программа
Учебный

план
модульное построение;
набор дисциплин;
количество кредитов

Технологии
инновационные;
интерактивные;
личностно ориентированные
самостоятельная работа;
контроль


Слайд 17

общекультурные компетенции
профессиональные компетенции
ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Слайд 18Отбор компетенций
Исходный список из 85 компетенций (на 11 языках);
В университете опрос

выпускников (150 ), работодателей (30), преподавателей (15);
Составление и совмещение рейтингов компетенций, множественная обработка данных
Выработка списка компетен-ций и их классификация

ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Исследования аналитических центров, УМО, анализ требований ГОС ВПО (1, 2 поколения)
Выявление списка компетенций
Сравнение с компетенциями проекта TUNING
Выработка списка компетенций и их классификация.
Стилистическая правка дескрипторов


Слайд 19разработка УМКД в соответствии с компетентностным подходом;
разработка учебников,

учебных пособий, нацеленных на формирование компетенций;
подготовка преподавателей, готовых к работе в условиях компетентностного подхода;
разработка методов обучения, обеспечивающих формирование у студентов профессионально значимых компетенций

5. ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Слайд 20Компетентностный формат УМКД:
основан на выделении той совокупности / системы компетенций, которые

формируются в результате освоения дисциплины (модуля);
в зависимости от компетенций формулируются:
цели,
содержание,
структура дисциплины (модуля),
определяются формы и виды промежуточной и итоговой аттестации.

5. ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Слайд 21При отборе компетенций:
решение принимает автор/авторы УМКД с учетом требований стандарта и

ООП,
учитывается степень соответствия содержания дисциплины (модуля) планируемому результату (компетенции),
принимается решение о формировании как компетенции целиком, так и определенной части компетенции.
принимаются во внимание:
содержательные особенности дисциплины,
роль дисциплины в подготовке выпускника к выполнению профессиональных задач,
учебный цикл ООП (общенаучный / профессиональный), базовая или вариативная части циклов, к состав которых входит дисциплина (отражено в учебном плане).

5. ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика