Слайд 1Компетентностная модель подготовки специалистов, как основное направление инновационного развития университета в
условиях модернизации высшего медицинского образования
Слайд 2Стратегические направления развития СГМУ
формирование новой парадигмы медицинского и фармацевтического образования
на основе личностно-ориентированного профессионального образования;
создание адаптивной системы подготовки конкурентоспособных специалистов здравоохранения на всех уровнях непрерывного образовательного процесса;
повышение качества образовательной деятельности, в том числе на основе достижения соответствия содержания образовательных программ требованиям заказчиков, высокой удовлетворенности учащихся и работодателей качеством оказания образовательных услуг, поэтапного внедрения процессного подхода в управление качеством образовательных услуг с учетом требований международных стандартов качества.
укрепление связей между наукой, образованием и современным рынком труда и преемственности результатов деятельности в обозначенных и смежных с ними областях;
Слайд 3Стратегические направления развития СГМУ
усиление фундаментальной подготовки студентов одновременно с активизацией
практико-ориентированного подхода к организации образовательного процесса;
сохранение лучших традиций российской школы медицинского и фармацевтического образования, развитие корпоративной культуры в условиях образовательного менеджмента;
подготовка медицинских и фармацевтических кадров, способных значительно повысить качество оказываемой медицинской и фармацевтической помощи, оказать заметное влияние на экономику региона, его науку, образование и культуру;
создать открытое информационное образовательное пространство университета и обеспечить условия интеграции данного пространства с единой информационной образовательной средой России;
Слайд 4Инновационная программа развития СГМУ
образовательная;
научно-инновационная;
расширение взаимодействия со стратегическими партнерами;
развитие международного партнерства;
управленческая.
Слайд 5Основные образовательные задачи
адаптация учебных программ с учетом требований работодателей;
модернизация содержания лабораторных
и практических занятий, курсовых и дипломных работ с использованием современных интегрированных программно-аппаратных комплексов, постановка новых курсов лабораторных работ;
реализация методологии проведения лабораторных работ с элементами научных исследований на основе сочетания современных методов аппаратурных исследований и возможностей компьютерного моделирования;
разработка новых курсов учебных дисциплин по различным специальностям университета, написание учебников, учебных пособий, лабораторных практикумов и методических указаний на базе использования современных информационных технологий обучения (электронные и мультимедийные учебные пособия);
развитие системы обучения на английском языках по основным медицинским специальностям;
внедрение инновационных технологий дистанционного обучения в очную и заочную формы основного и дополнительного образования;
Слайд 6Основные образовательные задачи
развитие существующих и создание новых учебно-научных центров, центров двойного
назначения, полигонов новой техники, лабораторий с инновационной направленностью подготовки специалистов по различным образовательным программам, направлениям и специальностям в рамках лицензированной деятельности университета для повышения качества подготовки его выпускников и переподготовки специалистов здравоохранения;
разработка качественно новых учебно-методических комплексов по современным направлениям профессионального образования для подготовки специалистов, обладающих мировым уровнем компетентности и конкурентоспособности;
развитие новых форм подготовки специалистов: ускоренной, дистанционной, целевой – по индивидуальным заявкам работодателей;
создание и развитие полномасштабной электронной информационно-образовательной среды университетского комплекса;
Слайд 7Основные образовательные задачи
опережающее формирование преподавательского состава и уровня его профессиональной компетентности
для решения задачи кадрового обеспечения инновационных подразделений университета;
развитие системы активной поддержки самостоятельной работы студентов на базе дистанционных компьютерных технологий;
осуществление мониторинга уровня подготовки студентов на разных этапах обучения;
расширение номенклатуры и активизация использования электронных библиотечных ресурсов университета;
разработка программ и методик тестирования остаточных знаний студентов на разных этапах инновационного обучения;
разработка междисциплинарных и межкафедральных программ развития бизнес-компетентности;
повышение квалификации преподавателей и сотрудников в рамках учебно-методических семинаров, круглых столов, тренингов, мастер-классов, педагогических и научных стажировок в университетах и исследовательских центрах;
Слайд 8Основные образовательные задачи
создание экспериментальной инновационно-образовательной площадки ГОУ ВПО СГМУ «Медицина и
инновации»;
расширение сотрудничества с предприятиями на рынке медицинских услуг с целью повышения квалификации преподавателей, выявления новых направлений научных исследований и вовлечения студентов в процесс индивидуального «заказного» обучения;
организация стажировок, обмена преподавателями и студентами с зарубежными университетами, участие в ведущих международных конференциях и форумах;
структурная адаптация системы менеджмента качества университета;
разработка программы развития и реализация инновационных проектов телевизионной студии мультимедиа ГОУ ВПО СГМУ;
Слайд 9Принципы обеспечения конкурентоспособности специалиста
1. Конкурентоспособный специалист - специалист отвечающий потребностям государства,
общества, рынка труда
2. Управление конкурентоспособностью специалиста – процесс осуществляемый всеми заинтересованными сторонами – государством, работодателями, вузом, обучаемым
3. Ответственность за обеспечение конкурентоспособности специалиста - на вузе
4. В формировании специалиста участвуют все заинтересованные стороны – потребители, вуз, обучаемый на основе взаимовыгодных отношений
Слайд 10
Первый уровень
Соответствие ГОС
Второй уровень
ГОС + соответствие индивидуальным потребностям специалиста
Третий уровень
Соответствие требованиям
работодателей
Четвертый уровень
Соответствие скрытым потребностям, видение перспективных
требований
Уровни конкурентоспособности специалиста
Современное состояние
Перспективные требования
Уровень конкурентоспособности
Слайд 12КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Компетентностная модель выпускника - комплексный интегральный образ конечного результата
осуществленного образовательного процесса
Слайд 13
Компетентность выпускника вуза – это проявляемая им на практике способность реализовать
свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной творческой деятельности в профессиональной и социальной сфере.
Компетентность выпускника складывается из частных компетентностей, сформированных в учебном процессе, в организационной, воспитательной, общественной и практической деятельности, в процессе самовоспитания и взаимодействий.
Слайд 14Эволюция требований к результатам подготовки выпускников вуза
Обобщенная компетентностная модель выпускника (ФГОС)
Дисциплинарные
компетенции
/рабочие программы дисциплин/
Профильная обобщенная компетентностная модель выпускника (ООП вуза)
Свойства личности
Социально-личностные
характеристики
Практические умения и
навыки /программы практик/
Интеллектуальное развитие
Слайд 15Этапы разработки требований к результатам образования
Разработка миссии и цели ООП
Проведение социологического
исследования по выявлению требований к результатам освоения образовательных программ вузов со стороны работодателей, академического сообщества и студентов
Разработка модели выпускника в компетентностном формате по направлениям профессиональной подготовки
Разработка структурных моделей профессиональных компетенций выпускников образовательных программ по направлениям профессиональной подготовки / как сформировать/оценить
Разработка структурных моделей общих компетенций выпускников образовательных программ по направлениям профессиональной подготовки
Слайд 16МИССИЯ ООП
Формирование выпускника с определенным уровнем социально-профессиональной компетентности для успешного осуществления
деятельности по направлению «Здравоохранение», плодотворного общественно-личностного взаимодействия и развития личности.
Слайд 17Ранжирование компетенций выпускников работодателями
Слайд 19Этапы разработки перечня компетенций
1. Определение
целей и предметов профессиональной деятельности
2. Выделение
профессиональных компетенций
3. Выделение
общих
компетенций
4. Систематизация компетенций
5. Картирование компетенций (структурные модели)
5.2. Отбор технологий оценки
5.1 Отбор технологий достижения
Слайд 22Личностные свойства (ЛС)
1 – ответственность;
2 – инициативность;
3 – исполнительность;
4 – целеустремленность;
5
– организованность;
6 – самостоятельность.
Слайд 24Инструментальные компетентности (ИК)
Слайд 25Общепрофессиональные компетентности (ОПК)
10 – устанавливать
Слайд 27Карта компетентности : способность планировать и организовывать эксперимент
Слайд 28Должны знать…
Должны демонстрировать…
Могут применить…
Должны обладать умением…
Должны выработать навыки…
и т.д….