Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы презентация

Содержание

Адаптация это приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям

Слайд 1
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы


Слайд 2Адаптация
это приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям


Слайд 3Адаптация
процесс взаимодействия личности пятиклассника и образовательной среды основной школы


Слайд 4Психологические и педагогические риски
раннее асоциальное поведение
академическая неуспеваемость

конфликтные отношения со сверстниками и педагогами


Слайд 5Этапы организации адаптационного периода
Разработка мероприятий по адаптации.
Принятие классными руководителями идеи адаптационного

периода.
Создание администрацией условий, обеспечивающих адаптационный период.
Привлечение других специалистов.

Слайд 6Сопровождение процесса адаптации учащихся 5 классов
наблюдение за учащимися на уроках

и переменах;
беседы с классными руководителями;
семинары для классных руководителей;
консультации родителей;
проведение родительских собраний;
психодиагностическое обследование учащихся;
коррекционно-развивающая работа с учащимися.

Слайд 7Психодиагностика
«Мотивы учебной деятельности»
Лусканова «Уровень мотивации»
К. Томас «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному

поведению»
Социометрическое исследование
Анкета «В школе»
Методика «Номинация»
Анкета «Удовлетворенность учащихся обучением в ОУ»

Слайд 8Темы родительских собраний
«Вредные привычки в детском возрасте»
«Работа над ошибками»
«Как помочь ребенку

успешно учиться»
«Как помочь ребенку адаптироваться в средней школе»
«Как сохранить здоровье детей?»
«Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи»

Слайд 9Темы семинаров для педагогов
«Вопросы адаптации учащихся к новым условиям обучения»
«Факторы, влияющие

на состояние здоровья и обучения детей и подростков. Школьные факторы риска»
«Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся общеобразовательных учреждений»
«Технологии преодоления стрессов, возникающих у школьников»



Слайд 10Коррекционно-развивающая работа с учащимися
Работа по программе «Я – это Я»;
Работа по

программе «Все цвета, кроме черного»;
Ведение курса «Регулирование конфликтов» ( в рамках ОПД);
Работа по программам ФБУ «Волна», «Экватор».

Слайд 11Профилактическая программа
«Я – это Я»


Слайд 12Цель
активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального опыта

в период адаптации в среднем звене школы и сохранению психологического здоровья.

Слайд 13Задачи
Формировать у учащихся общее представление о психологических знаниях, об их роли

и значении в жизни человека.
Стимулировать стремление школьников к познанию самих себя, мотивации к саморазвитию, адекватному пониманию других людей.
Формировать у учащихся положительный Я - образ, адекватную самооценку.
Научить учащихся способам и приемам психологической саморегуляции.
Развивать социальные и коммуникативные умения младших подростков, необходимые для эффективного взаимодействия в группе.

Слайд 14Блоки
«Тайна моего Я»
«Сотвори свой мир»
«Я и Ты»
«Мы начинаем меняться»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика