Кодирование звуковой информации презентация

08/30/2019 Аналоговая информация Графики непрерывных функций; проигрыватель грампластинок (чем выше неровность на звуковой дорожке, тем громче звук); телефон (чем громче звук, тем выше сила тока). Органы чувств человека способны принимать, хранить

Слайд 1Кодирование звуковой информации


Слайд 208/30/2019
Аналоговая информация
Графики непрерывных функций;
проигрыватель грампластинок (чем выше неровность на звуковой дорожке,

тем громче звук);
телефон (чем громче звук, тем выше сила тока).
Органы чувств человека способны принимать, хранить и обрабатывать аналоговую информацию.


Слайд 308/30/2019
Цифровая информация
Преобразование информации из аналоговой формы в цифровую называют аналого –

цифровым преобразованием.




x

y

y

x

x

y


Слайд 4Кодирование звука
Чем больше амплитуда сигнала, тем громче звук.
Чем больше частота

сигнала, тем выше тон.

А

t



Слайд 5Кодирование звука
При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется серией его

отдельных выборок – отсчетов. Количество выборок может быть от 8000 до 48000 раз в секунду, т. е. принимать значения от 8 до 48 КГц.
Такая операция называется частотой дискретизации.
При каждой выборке значению амплитуды присваивается, например, 16-битный код, что называется глубиной звука.
Процесс получения цифровой формы звука называют оцифровкой.


Слайд 6Оцифровка
Устройство, выполняющее оцифровку звука, называется аналого – цифровым преобразователем (АЦП).
Устройство, выполняющее

обратное преобразование, называется ЦАП – цифро – аналоговый преобразователь.
Такое представление звуковой информации называется импульсно – кодовой модуляцией – PCM – Pulse Code Modulation.


Слайд 7Формат MIDI
MIDI – Musical Instrument Digital Interface.
Стандарт появился в конце 80-х

годов с появлением синтезаторов.
Запись в формате MIDI – последовательность закодированных сообщений синтезатору. Сообщение может быть командой (нажать или отпустить определенную клавишу, изменить высоту или тембр звучания), описанием параметров воспроизведения (сила давления на клавиатуру) и пр.

Слайд 8Компактность MIDI - команд
MIDI – команды делают запись звука более компактным,

чем цифровая запись.
Если сравнить способы представления графической и звуковой информации, то запись звука в виде MIDI - команд соответствует векторному представлению изображений.

Слайд 9Звуковая карта
Помимо ЦАП и АЦП, звуковые карты содержат сигнальный процессор, специально

предназначенный для обработки оцифрованного звука.
Он выполняет расчеты при обработке звуков: смешение звуков, наложение спецэффектов, расчет формы выходного сигнала и т. п.

Слайд 10Воспроизведение звука
При воспроизведении звука на компьютере цифровое представление сигнала преобразуется в

аналоговую форму (ЦАП).

01010011001…


СП


ЦАП

ФНЧ



Входной поток
данных

Пере-
дискретизация

Ступенчатый
Аналоговый сигнал

Выход

СП – сигнальный процессор
ФНЧ – фильтр низкой частоты


Слайд 11Объем аудиофайла
зависит от частоты дискретизации;
от количества бит информации, отводимых на кодирование

каждой выборки.
Задача. Оценить информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 1 секунду при среднем качестве звука (16 бит, 24 КГц).

Слайд 12Имена
1928 год – американский ученый Гарри Найквист: частота дискретизации в два

или более раза выше максимальной частоты измеряемого сигнала.
1933 год – В.А.Котельников и независимо Клод Шеннон доказали теорему, как по дискретным значениям восстановить форму непрерывного сигнала (теорема об отсчетах).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика