Ключевые положения Государственной программы Российской Федерации Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы презентация

Слайд 1Ключевые положения Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025

годы

Версия для обсуждения

Н. Е. Жуковский



Слайд 2Конкурентное положение авиационной промышленности на мировом рынке
Гражданское Самолётостроение
Объём мирового рынка и

объём продаж российской авиационной техники за 2010 и 2025 годы в $млрд.

Вертолётостроение

Двигателестроение

Военное Самолётостроение

Другие компоненты

Источник: Boeing, Airbus, Eurocopter, Bell, Rolls-Royce, GE, Honeywell

*

*

*

<1%

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*


*

*

*

*

*

*



*

*



Слайд 3Прогноз рынка авиационной техники
Прогноз поставок ВС и двигателей с 2012 по

2030гг.

Пассажиропоток,
трлн пассажирокилометры

Грузопоток,
млрд тоннокилометры


Прогноз пассажиропотока и грузопотока с 2010 по 2030гг.

*

~*

72 000

~*

30 000

~*

8 200

27 000

*, штук

*,штук

*,штук

*, ед.

Двигатели для гр. и военных вертолетов, ед.

Источник: Boeing, Airbus, Eurocopter, Bell, Rolls-Royce, GE

В 35 раз

В 9 раз

В 10 раз

В 30 раз

В 10 раз



*

РФ

*

*

*

*

*

*

*

*


Слайд 4

Технологическое
отставание
Неэффективная
государственная
политика



Архаичные бизнес-модели интегрированных структур
Низкая привлекательность для инвесторов и потребителей
Несфокусированность

на управлении жизненным циклом производимых изделий
Нехватка квалифицированных кадров

Ключевые
вызовы российской
авиационной
промышленности

Отсутствие механизма координации и взаимодействия между наукой и промышленность и перетока технологий
Устаревшая и неэффективная производственно-технологическая и стендовая база
Нехватка квалифицированного персонала

Неактуализированные и негармонизированные с мировой практикой стандарты и нормы
Отсутвие общепринятых в мировой практике механизмов финансирования (возвратное финансирование, налоговые льготы)
Государство неэффективный собственник

Отсутствие национальных авиастроительных корпораций мирового класса

Ключевые вызовы российской авиационной промышленности


Слайд 5Формирование глобально конкурентоспособной авиационной отрасли
Формирование условий для развития отрасли
Создание НТЗ, обеспечивающего

мировое лидерство в авиационных технологиях

Создание корпораций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения

Оптимизация системы управления отраслевой наукой (создание НИЦ)
Формирование долгосрочного единого видения проведения НИР совместно промышленности и науки
Раздельное финансирование содержания экспериментальной базы и её развития
Доведение НИР до 5-7 уровня технологической готовности - до уровня демонстратора

Завершение реструктуризации, включая построение современной и эффективной корп. структуры и корп. управления
Оптимизация портфелей проектов и концентрация ресурсов на приоритетных проектах
Внедрение современных методов производства и управления
Интеграция в международный рынок и систему кооперации
Последовательный выход в более сложные сегменты
Приоритетность управления полным жизненным циклом

Цели и задачи Государственной Программы


2013-2015

Совершенствование регулирования и механизмов поддержки отрасли
Развитие человеческого капитала в авиастроительной отрасли
Продвижение продукции отечественных авиационных компаний на внешних рынках, локализация и импортозамещение


2016-2020


2021-2025

Этапы


Слайд 6Формирование условий для развития отрасли
Перемещения фокуса господдержки с проектов (самолетов и

вертолётов) к поддержке развития технологий (НТЗ)

Привлечение частных инвесторов

Развитие новых инструментов финансирования

Развитие интеллектуального капитала в авиастроительной отрасли (гранты студентам, субсидии на повышение квалификации и обучение за границей)

Продвижение продукции отечественных авиационных компаний на внешних рынках, локализация и импортозамещение


Слайд 7Требования к корпорациям мирового класса
Качество корпоративного управления и инвестиционная привлекательность
Стратегический фокус,

выбор целевых
сегментов, позиционирование

Наличие продуктов, конкуренто-способных
на глобальных рынках и развитая система сервисного обслуживания

Производственная система мирового класса, включая систему управления глобальными поставщиками

Перспективные исследования и разработки, уровень технологий

Бизнес-модель, управленческие технологии, соответствующие лучшей мировой практике

Лидерство, менеджмент, способный эффективно управлять глобальной корпорацией


Слайд 8Конкурентоспособность корпораций мирового класса

2000 +
1990-2000 г. г.
1980-1990 г. г.
Доля

сервиса в прибыли

Ориентация на продукт

Ориентация на сервис

Бизнес-модели в авиастроительной отрасли эволюционируют, увеличивается доля сервиса в выручке







*

*

*

*

*

Факторы конкурентоспособности корпораций на мировом рынке и их значимость




Слайд 9

Наработка компетенций
Время




ППО
Продажи
Произ-водство
ОКР
НИР
Анализ рынка
Последовательный выход в более сложные сегменты


Уровень технологических компетенций

Обновление

существующего
продукта (ремоторизация)


Создание нового прорывного продукта


ППО

Продажи

Произ-водство

ОКР

НИР

Анализ рынка

ППО

Продажи

Произ-водство

ОКР

НИР

Анализ рынка


Слайд 10Компоненты/ материалы
Компоненты/ материалы
Компоненты/ материалы
Компоненты/ материалы
Интегратор ВС
Системы и агрегаты
Системы и агрегаты
Системы и

агрегаты

Интеграторы 1-го уровня

Интеграторы 1-го уровня





3-4 уровень

OEM

2 уровень

1 уровень

Компоненты/ материалы

Компоненты/ материалы

Компоненты/ материалы

Интегратор ВС

Системы и агрегаты

Системы и агрегаты


*

*

*

*

*

*

*

*

*



*

*

Доля отечественного содержания в ВС, %

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*



*

*



В отрасли сохранились устаревшие бизнес-модели

Производители компонентов не интегрированы в международный рынок, теряют долю на рынке

Доля экспорта российский производителей комплектующих

Модели отрасли и роль интеграторов второго уровня


Слайд 11Эффекты государственной поддержки авиационной промышленности
Государственная Программа



Конкурентоспособное производство ВС гражданской авиации является

необходимым условием эффективного выпуска ВС военного назначения

Авиационная промышленность является генератором инноваций для других отраслей экономики (композиты)

Авиационная промышленность создает высокотехнологичные рабочие места с высокой производительностью труда (>300 долл. США /чел /год)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика