КЛАСТЕР презентация

Слайд 1КЛАСТЕР
ИСКУССТВО
произведение
произведение
представитель вида искусства
вид искусства
чему учит
что воспиты-вает
чему учит

что воспиты-вает

Слайд 2Д.С.Лихачёв. «Понимать искусство»
Богатство,
которое даёт человеку
понимание искусства,

невозможно
отнять…
Д.С.Лихачёв

Слайд 3ПАМЯТКА Комплекмный анализ текста
1. Внимательно прочитайте текст.
2.

Докажите, что перед вами текст.
3. Определите тему, основную мысль текста.
4. На что указывает заглавие текста (тему или идею)?
5. К какому стилю относится текст? Докажите.
6. Определите тип речи текста. Докажите.
7. Объясните членение текста на абзацы.
8. Найдите союзы, частицы, организующие абзацы в единый текст.
9. Какие из частей текста связаны на основе противопоставления мысли, какие на основе сходства?
10. Определите способы и средства связи предложений в тексте.
11. Объясните значения выражений, словосочетаний, слов, взятых в кавычки.

Слайд 4СВОДНАЯ ТАБЛИЦА


Слайд 5 Бортовой журнал







Название объединения:______________________________________
Тема урока:_________________________________________________
Дата:______________________________________________________
Время работы:______________________________________________
Ключевые понятия сообщений:_______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности употребления
обособленных конструкций____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оставшиеся вопросы:__________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие членов объединения в дискуссии:_________________________________________
_______________________________________________________________________________



Слайд 6Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999)


Слайд 7Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999)


Слайд 8Д.С.Лихачёв. «Понимать искусство»
1) Если

сравнить жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, то «тронным залом» будет тот, в котором царствует искусство.
2) Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. 3) Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. 4) Он легче дружит с другими людьми, с другими культурами. 5) Благодаря искусству мы делаем открытия, живые и впечатляющие, добрые и поучительные, приобщаемся к мировой культуре. 6) Служащее «единению человеческих душ», оно (искусство) заставляет с большим вниманием относиться к чужой боли, к чужой радости, делая эти переживания в значительной мере своими.
7) А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с унижающим и мучительным чувством зависти, с вечной, съедающей человека недоброжелательностью. 8) Казня себя своею злобой, такой человек погружается в тьму «беспамятства». 9) «Беспамятный» - это человек, неспособный на бескорыстные поступки, безответственный, не испытывающий чувство уважения к предкам, к их труду, к их могилам.
10) Искусство же освещает и одновременно освящает жизнь человека, помнящего и любящего родную историю и культуру.



Слайд 9Роль обособленных конструкций в тексте
«

Они [причастия] служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».
«Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же, как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному. Не одни местоимения сей и оный, но и причастия вообще и множество слов необходимых обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метет и пр.,— заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом».






Слайд 10Роль обособленных конструкций в тексте
« Деепричастные

обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество… заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность».

«Язык наш... достаточно богат. Но у него есть свои недостатки, и один из них – шипящие звукосочетания: вши, вша, вшу, ща, щей. На первой странице Вашего рассказа «вши» ползают в большом количестве: приехавшую, проработавший, говоривших... Вполне можно обойтись без насекомых».




Слайд 11Д.С.Лихачёв. «Понимать искусство»
Богатство,
которое даёт человеку
понимание искусства,

невозможно
отнять…
Д.С.Лихачёв

Слайд 12 Домашнее задание:
1. Творческая работа.


Как вы понимаете смысл последнего предложения текста Д.С.Лихачёва:
« Искусство же освещает и одновременно освящает жизнь человека…»
2.Произведите отмеченные в тексте языковые разборы.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика