Слайд 1Классный час
«Как стать успешным.
Кто такие успешные люди »
Слайд 3О чем наш классный час:
Как профессионально самоопределиться;
Какие факторы при этом надо
учитывать;
Каких ошибок при выборе профессионального пути следует избегать.
Слайд 4В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых
двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании.
Слайд 5Профессия
От лат. слова profession – «объявляю своим делом»
Это исторически сложившиеся формы
трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.
Слайд 7При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
ХОЧУ
НАДО
МОГУ
Слайд 8Фактор ХОЧУ
желания личности
интересы
склонности
Слайд 9Фактор МОГУ
Возможности личности:
способности
уровень знаний
психологические
особенности личности
состояние здоровья
Слайд 10Фактор НАДО
Потребности
рынка труда
в кадрах
Слайд 11Классификация профессий
По характеру труда:
Физический или умственный труд
Исполнительский или творческий характер
По уровню
квалификации:
Профессии, требующие высшего образования;
Профессии, требующие среднего профессионального образования;
Профессии, не требующие квалификации;
По предмету и характеру труда:
Человек
Техника
Информация
Художественный образ
Природа
Слайд 13Ошибки при выборе профессии:
Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии
из соображений престижности
Незнание и недооценка своих возможностей и способностей
Увлечение внешней или частной стороной профессии
Отождествление учебного предмета с профессией.
Слайд 14АНКЕТА
Ты всегда хотел получить профессию мастера отделочных строительных работ?
2. Что повлияло
на твое решение учиться на эту профессию?
3. Для достижения успехов в твоей будущей профессии нужны знания новых современных технологий?
4. Видишь ли ты связь между уроками физкультуры и твоей профессией?
5. Знаешь ли ты, что твоя профессия востребована на рынке труда?