Слайд 1Классный час 
«Как стать успешным. 
Кто такие успешные люди »
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 3О чем наш классный час:
Как профессионально самоопределиться;
Какие факторы при этом надо
                                                            
                                    учитывать;
Каких ошибок при выборе профессионального пути следует избегать.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых
                                                            
                                    двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Профессия
От лат. слова profession – «объявляю своим делом»
Это исторически сложившиеся формы
                                                            
                                    трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 7При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
ХОЧУ
НАДО
МОГУ
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Фактор ХОЧУ
желания личности
интересы 
склонности
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Фактор МОГУ
Возможности личности:
способности
уровень знаний
психологические 
особенности личности
состояние здоровья
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Фактор НАДО
Потребности 
  рынка труда
  в кадрах
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Классификация профессий
По характеру труда:
Физический или умственный труд
Исполнительский или творческий характер
По уровню
                                                            
                                    квалификации:
Профессии, требующие высшего образования;
Профессии, требующие среднего профессионального образования;
Профессии, не требующие квалификации;
По предмету и характеру труда:
Человек
Техника
Информация
Художественный образ
Природа
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 13Ошибки при выборе профессии:
Мнение, что профессия выбирается раз и навсегда.
Выбор профессии
                                                            
                                    из соображений престижности
Незнание и недооценка своих возможностей и способностей
Увлечение внешней или частной стороной профессии
Отождествление учебного предмета с профессией.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14АНКЕТА
Ты всегда хотел получить профессию мастера отделочных строительных работ?
2. Что повлияло
                                                            
                                    на твое решение учиться на эту профессию?
3. Для достижения успехов в твоей будущей профессии нужны знания новых современных технологий?
4. Видишь ли ты связь между уроками физкультуры и твоей профессией?
5. Знаешь ли ты, что твоя профессия востребована на рынке труда?