КЛАССИЦИЗМ презентация

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун Литературное направление – основные принципы, которыми руководствуется писатель, оценивая и изображая в художественных образах жизненные факты.

Слайд 1КЛАССИЦИЗМ
К уроку литературы в 8 классе
(курс «В мире литературы»
под ред.

А.Г.Кутузова)

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун


Слайд 2Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун
Литературное направление – основные принципы, которыми

руководствуется писатель, оценивая и изображая в художественных образах жизненные факты.

Признаки литературного направления
объединяет писателей определённой исторической эпохи;
общее понимание жизненных ценностей и эстетического идеала;
особый тип героя;
стиль художественной речи;
характерные сюжеты;
излюбленные жанры;
выбор художественных приёмов изображения жизни;
мироощущение и миропонимание писателей.


Слайд 3Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун
Классификация литературных направлений
Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Реализм


Слайд 4КЛАССИЦИЗМ
- течение, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России

в 17-18 веках как выражение идеологии абсолютной монархии. В нём нашли отражение представления о гармонии, строгой упорядоченности мира, вера в разум человека.

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун


Слайд 5КЛАССИЦИЗМ
родина классицизма – Франция;
высшая точка развития – конец 17 века, время

царствования Людовика XIV.

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун


Слайд 6Представители классицизма
Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун


Слайд 7Отличительные черты
наследует традиции античного искусства;
действия и поступки героев определяются

с точки зрения разума;
художественное произведение представляет собой логически построенное целое;
строгое деление героев на положительных и отрицательных;
сюжет и композиция подчиняются принятым правилам (правило трёх единств: места времени, действия);
повествование должно быть объективным;
значимость гражданской проблематики содержания.

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун


Слайд 8Деление жанров
Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун


Слайд 9Требования
к классицистической композиции
В пьесе, как правило, 4 акта –

в третьем кульминация, в четвёртом развязка.

Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.

Слайд 10Особенности русского классицизма
Сатирическая направленность;
Преобладание национально-исторической тематики;
Преимущественное развитие жанра оды и поэмы.
Периоды

русского классицизма:
30 – 50-е гг. XVIII в. Усилия писателей на этом этапе направлены на развитие просвещения и науки, создание литературы и национального языка.
60-е гг. – конец XVIII в. На первый план выдвигаются задачи воспитания человека – гражданина. Произведения гневно обличают личные пороки, препятствующие служению человека на пользу государства.
Конец XVIII в. – начало XIX в. Наблюдается спад классицизма. Усиливаются национальные мотивы. Писателей интересует уже не просто тип идеального дворянина, а тип русского идеального дворянина.

Таким образом, русский классицизм на всех этапах отличала высокая гражданственность

Слайд 11Герои чётко делятся на положительных и отрицательных, ясно выражена авторская оценка.

Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях.

В драматургии господствовало требование трёх единств:

Единство времени: действие развивается не более суток;

Единство места: автор не должен переносить действие из одного места в другое .
3. Единство действия: одна сюжетная линия, количество действующих лиц ограничено (5 – 10), все действующие лица должны быть связаны с сюжетом, то есть нет побочных действий, персонажей.




Слайд 12Использованная литература
В мире литературы. 8 кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват.

учреждений/Под ред. А.Г.Кутузова. – 7-е изд. – М.:Дрофа, 2004.

Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе по программе под ред. А.Г.Кутузова: 8 класс. – М.:ВАКО, 2009.

Литература в схемах и таблицах/Авт.-сост. Миронова Ю.С. – СПб.: Тригон, 2005.

Т.Н.Самсонова, МАОУ СОШ № 2, р.п.Сузун


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика