Классическая индийскаяфилософия презентация

Санкхья История и литература санкхьи Ранняя санкхья «Эпическая» санкхья Предклассическая санкхья Классическая санкхья Поздняя санкхья Онтология санкхьи Теория причинности Критика креационизма Пракрити и гуны Эволюция природы Дуализм пракрити и

Слайд 1Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии
Классическая индийская философия
Лекция 3 Санкхья


Слайд 2Санкхья
История и литература санкхьи
Ранняя санкхья
«Эпическая» санкхья
Предклассическая санкхья
Классическая санкхья
Поздняя санкхья
Онтология

санкхьи
Теория причинности
Критика креационизма
Пракрити и гуны
Эволюция природы
Дуализм пракрити и пуруши
Доктрина освобождения

Слайд 3Капила
мифический персонаж
Асури
мифический персонаж
Арада Калама
V в. до н.э.
Бхагавадгита
кодифиц. к III-IV в.
Панчадхикарана
Панчашикха
Асита Дэвала
легендарный

персонаж

Патанджали

Варшаганья

Виндхьявасин
IV-V в.

Санатсуджатия
кодифиц. к III-IV в.

Анугита
кодифиц. к III-IV в.

Мокшадхарма
кодифиц. к III-IV в.

Мифические основоположники
и представители
ранней санкхьи

Санкхья в философских книгах «Махабхараты»

Главы школ
предклассической санкхьи


Слайд 4Ишваракришна Санкхья-карика V в.
Таттва-самаса XV в.
Санкхья-сутра XV в.
Гаудапада Санкхья-карика-бхашья VII в.
Юктидипика 1-ая половина VII в.
Вачаспати Мишра Санкхья-таттва-каумуди
IX в.
Крама-дипика (Таттва- самаса-сутра-вритти)
XV

в.

Анируддха Санкхья-сутра-вритти
XV в.

Вамшидхара
Санкхья-таттва- вибхакара (XVIII в.)

Виджняна Бхикшу Санкхья-сара XVI в.

Литература классической и поздней санкхьи

Виджняна Бхикшу Санкхья-правачана- бхашья (XVI в.)


Слайд 5Концепции причинности в классической индийской философии
Саткарья-вада
Учение о предсуществовании следствия в причине
Асаткарья-вада
Учение о непредсуществовании следствия

в причине

Паринама-вада
Учение о реальности превращения причины в следствие

Виварта-вада
Учение об иллюзорности превращения причины в следствие

Пратитья-самутпада
Учение о «зависимом происхождении»

Арамбха-вада
Учение о зарождении нового в следствии


Адвайта- веданта


Санкхья


Буддизм


Ньяя и вайшешика


Слайд 6Критика креационизма
[Мир] не создаётся Пракрити под руководством Ишвары, так как деятельность по руководству не

осуществляется бездействующим, ведь бездействующий плотник не «руководит» топориками.

У Бхагавата, чьи желания целиком исполнены, не может быть никакого пожелания,
[ради которого он] стал бы созидать мир.

Вачаспати Мишра Санкхья-таттва-каумуди

Вачаспати Мишра Санкхья-таттва-каумуди

Абсолют не может быть творцом мира, так как он бездеятелен.

Абсолют и не стал бы творить мир, так как не имел бы к тому мотива.


Слайд 7 Тамаса
Саттвика
Манас
Махат | Буддхи
Аханкара
Пракрити (прадхана)
Пуруша
Саттва
Раджас
Тамас
Центральный орган
Органы восприятия
Органы действия
Тонкие элементы
Вещественные элементы
Слух
Осязание
Зрение
Вкус
Обоняние
Рот
Руки
Ноги
Гениталии
Органы выделения
Звук
Осязание
Цвет
Вкус
Запах
Эфир
Воздух
Огонь
Вода
Земля
Гуны
Гуны
Вайкарика
Тайджаса
Бхутади
Добродетель
Познание
Отрешённость
Превосходство
Порок
Неведение
Привязанность
Ущербность


Слайд 8Манас
Махат | Буддхи
Аханкара
Пракрити (прадхана)
Пуруша
Центральный орган
Органы восприятия
Органы действия
Тонкие элементы
Вещественные элементы
Слух
Осязание
Зрение
Вкус
Обоняние
Рот
Руки
Ноги
Гениталии
Органы выделения
Звук
Осязание
Цвет
Вкус
Запах
Эфир
Воздух
Огонь
Вода
Земля


Слайд 9Вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика