Кибер-буллинг – угроза безопасности современной молодежи презентация

Содержание

Цель данной научно-практической работы - исследование развития кибер-буллинга в Московской области и выработка путей противостояния этому явлению. Задачи: 1.Изучить литературу и статистические данные по проблеме исследования. 2.Провести

Слайд 1Кибер-буллинг – угроза безопасности современной молодежи
Автор: Погребняк А.А. Научный руководитель: ст. преподаватель

Дмитриевская И.В.

Слайд 2


Цель данной научно-практической работы - исследование развития кибер-буллинга в Московской области

и выработка путей противостояния этому явлению.
Задачи:
1.Изучить литературу и статистические данные по проблеме исследования.
2.Провести анкетирование молодежи и взрослых, которое позволит определить уровень развития кибер-буллинга в Московской области.
3.Провести анализ российского законодательства на предмет защиты от кибер-травли, наличия юридической ответственности за осуществление кибер-угроз.
4.Разработать рекомендации для детей и взрослых по противодействию кибер-травле.
Предполагаемые результаты исследования:
Составление рекомендаций по противостоянию кибер-травле, которые могут быть использованы для просвещения детей, педагогов и родителей в области кибер-безопасности.







Слайд 3Сyber - bullying

Это явление, которое представляет собой преднамеренное моральное унижение

человека, подавление его достоинства путем публикации различных текстов, в том числе содержащих угрозы, размещения фото и видеоматериалов оскорбительного характера в интернете, посредством средств мобильной связи или с использованием иных электронных устройств.

Слайд 4СТАТИСТИКА


Слайд 5Правовая защита от кибер-травли в Российской Федерации
П.1 статьи 21 Конституции РФ

гласит: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления».
«право на свободу и личную неприкосновенность» (ст.22)
Ст. 23 гарантирует «право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени»; «право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения».
Статья 24 запрещает «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия»
Статья 137. «Нарушение неприкосновенности частной жизни» и Статья 138. «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений» обеспечивают защиту соответствующих конституционных прав в уголовном порядке.
Уголовно наказуемыми деяниями в соответствии с УК РФ являются «Доведение до самоубийства» (ст.110) и «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» (ст.119) максимальный срок наказания за которые – до 5 лет лишения свободы соответственно. Но как показывает практика, доказать факт доведения до самоубийства бывает крайне сложно.





Слайд 6Любопытный факт…

06.12.2011г. из Уголовного кодекса РФ

были исключены статьи 129 и 130 «Клевета» и «Оскорбление». Теперь эти правонарушения не являются преступлениями, с 07.12.2011 они отнесены к административным проступкам и вошли в Кодекс РФ об административных правонарушениях под номерами 5.60. и 5.61. соответственно. Эти правонарушения чаще всего совершаются кибер-хулиганами, действия которых государство теперь считает не столь опасными и наказывает лишь штрафами, размер которых значительно ниже тех, что предусматривал УК РФ.


Слайд 7 Как противостоять кибер-угрозам?


С целью разработки рекомендаций для детей и взрослых по

противодействию кибер-угрозам в ходе работы было проведено исследование на предмет развития явления cyber – bullying в среде молодежи и взрослых людей, включающее в себя анонимный опрос участников с последующей обработкой полученных результатов.
В опросе приняли участие 116 человек, проживающих в Московской области, в т.ч. в г.Жуковский, Раменском, Люберецком и Воскресенском районе.


Слайд 8 В исследовании приняли участие люди от 9-ти до 80-ти лет,

(116 человек)

Слайд 9На вопрос: «Вы когда-либо являлись инициатором конфликтных ситуаций в соц.сетях или

чатах?»

Слайд 1022% опрошенных отправляли текст или фото оскорбительного содержания другим людям


Слайд 11На вопрос: «Как вы относитесь к «воровству» личной информации людей и

ее распространению в интернете (фото,видео,переписка)?»

Слайд 12На вопрос: « Как вы относитесь к распространению компрометирующей и унизительной

информации о других людях?»

Слайд 13«Что бы вы предприняли, если бы Вы и Ваши близкие подверглись

кибер – буллингу?»

Слайд 14Общие рекомендация для предотвращения столкновения с явлением Кибер - буллинга
Вносите нежелательных

«адресатов» в «черный список» или блокируйте их сообщения как «спам»
Установите на ваш персональный компьютер хороший антивирус
Не выкладывайте свою личную, персональную информацию в социальных сетях, на форумах, в чатах
Не пытайтесь никому ничего доказать при общении в чате или соц.сетях


Слайд 15Рекомендации для родителей:
Установите специальные программы для защиты ребенка от ссылок

на «непристойные» сайты, от всплывающих окон с неприглядной информацией.
Попросите вашего ребенка закрыть персональную информацию в соц.сетях от посторонних.
Не высмеивайте других людей в сети и предостерегите вашего ребенка от подобных действий.
Научитесь блокировать электронную почту.
Подайте жалобу в социальную сеть, на которой происходит травля.
При травле по мобильному телефону обратитесь к оператору сотовой связи. Если травля не прекратится – поменяйте номер телефона.
Если обидчик учится в той же школе, что и Ваш ребенок – обсудите ситуацию с классным руководителем, психологом или администрацией. Попросите их помочь Вам в решении этой проблемы.
Если в сообщениях содержатся угрозы насилия - обратитесь в полицию.
Самое главное – не «вживайтесь» в интернет, больше живите реальностью. Организовывайте досуг Вашего ребенка весело, интересно, разнообразно. Совмещайте развлечения с совместным трудом и занятиями спортом, прогулками. Ежедневно позитивно общайтесь с Вашим ребенком. Воспитывайте высоко нравственную личность, не способную стать инициатором кибер-травли.


Слайд 16Рекомендации для педагогов:

Осваивайте Интернет. Это позволит Вам со знанием дела разговаривать

с вашими учениками о рисках, подстерегающих их в интернет-пространстве.
Обсуждайте с детьми в классе и с родителями на родительских собраниях проблемы кибер-травли.
Сообщите детям о возможных негативных последствиях участия в кибер-буллинге, юридической ответственности за подобные действия.
Посоветуйте детям не выкладывать в интернет откровенные фото и видео. Эти материалы могут быть продемонстрированы всему свету.
Учите их культуре общения в интернете.
Научитесь распознавать признаки того, что ребенок подвергается кибер-атаке.
Убедите детей в том, что о случаях кибер-травли необходимо сообщать родителям или педагогам. Дети должны понимать, что взрослые окажут им помощь и поддержку.



Слайд 17Заключение

Только объединив усилия детей, родителей и педагогов, а также правоохранительных органов

государства, сделав акцент на воспитании высоко нравственной личности, можно победить такое страшное явление как кибер-буллинг.


Слайд 18Спасибо за внимание!


Слайд 19
Погребняк Анна
П-201


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика