Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор презентация

Содержание

Программа развития универсальных учебных действий Методологическая и теоретическая основа – системно-деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова. Р о с с

Слайд 1Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор
Проект

« Государственный

образовательный стандарт общего образования
второго поколения »

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я


Слайд 2Программа развития универсальных учебных действий
Методологическая и теоретическая основа –

системно-деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова.



Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

1


Слайд 3Программа развития универсальных учебных действий
разработана группой под руководством член-корреспондента

РАО, профессора МГУ
А.Г.АСМОЛОВА
в составе Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

1


Слайд 4ФУНКЦИИ УУД
1.Создание условий для саморазвития и самореализации личности
2.

Регуляция учебной деятельности
(целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка)
3. Обеспечение успешности обучения
на основе формирование целостной картины мира, компетентностей в любой предметной области познания, усвоения знаний, умений и навыков





Слайд 5Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Слайд 6Личностные УУД
1. Самоопределение
2. Смыслопорождение
3. Нравственно-этическое оценивание


Слайд 7Познавательные УУД
Общеучебные действия
Логические действия
Постановка и решение задач


Слайд 8Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция


Слайд 9Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Диалогическая и монологическая контекстная речь способность строить

речевое высказывание с учетом цели коммуникации и особенностей партнера
Лидерство и согласование действий с партнером

Слайд 10Задачи апробации Программы формирования УУД 2 этапа апробации

1 этап –
Определение и апробация

требований к результатам формирования УУД в начальной школе с учетом возрастно-психологических особенностей УУД

Слайд 11Организация 1 этапа апробации
Апробация задач на оценку сформированности УУД у первоклассников

– май 2008 г.
Апробация системы задач на оценку сформированности УУД у учащихся 4-х классов - сентябрь 2008 г.
Анализ полученных результатов и внесение корректив в Программу формирования УУД
Подготовка программы повышения квалификации учителей начальной школы
Апробация программы повышения квалификации для учителей начальной школы


Слайд 12Схема апробации Программы формирования УУД 1 этап
РАЗРАБОТЧИКИ
1. Подготовка материалов для апробации.
2. Рассылка

материалов в регионы.
3. Обработка и анализ полученных данных.
4. Подготовка отчета по результатам апробации
5. Внесение корректив в Программу формирования УУД по итогам апробации

РЕГИОНЫ
1.Размножение материалов для апробации
2. Выделение школ и классов в 5 регионах для проведения апробации (по 2 школы и 2 класса в регионе)
3. Проведение обследования. Сбор данных.
4. Пересылка материалов апробации разработчикам


Слайд 13Апробация – 2 этап: Апробация рекомендаций и учебно-методических материалов по формированию

УУД


Апробация – 2 этап: Апробация рекомендаций и учебно-методических материалов по формированию УУД



1. Проведение психолого-педагогической подготовки учителей (повышение квалификации)

2. Апробация способов организации ориентировки учащихся в выполнении УУД



Слайд 14Апробация Программы УУД 2 этап
3 Апробация форм и способов сотрудничества

и совместной деятельности учащихся и педагога

4. Организация усвоения УУД, включая интериоризацию (переход от выполнения действия во внешнем плане к выполнению действия в умственном плане) и отработку свойств действия (разумности, сознательности, критичности, обобщенности)

5. Апробация системы задач по формированию УУД в контексте учебных предметов на основе выявления их связи с учебными предметами



Слайд 15Обсуждение
www.standart.edu.ru

Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

30


Слайд 16Контакты
Карабанова Ольга Александровна
Телефон: (495) 6395752
E-mail: okarabanova@smtp.ru

Спасибо за внимание!
Р о с с

и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

31


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика