Какие KPI необходимо отслеживать для достижения синергетического эффекта от сделок слияния.Кейс Дикси + Виктория презентация

Содержание

Мировой рынок M&A – итоги 2012 года Источник: Рынок слияний и поглощений в России в 2012 году. KPMG, 2013 Мировой рынок M&A последние 3 года в стагнации.

Слайд 1Какие KPI необходимо отслеживать для достижения синергетического эффекта от сделок слияния. Кейс

«Дикси» + «Виктория»

Вашакмадзе Теймураз
Основатель и руководитель фин-модель.ру

Настоящий документ разработан Вашакмадзе Т. и Мартиросяном Э., и никакая его часть не может быть воспроизведена или передана в какой бы то не было форме если на то нет письменного разрешения Вашакмадзе Т. и Мартиросяна Э.

Мартиросян Эмиль
Коммерческий директор Grosfillex


Слайд 2Мировой рынок M&A – итоги 2012 года
Источник: Рынок слияний и поглощений

в России в 2012 году. KPMG, 2013

Мировой рынок M&A последние 3 года в стагнации.

Общая сумма сделок по слияниям и поглощениям в России увеличилась более чем вдвое, достигнув 139,1 млрд долл. США.

Количество сделок в РФ увеличилось на 12% на фоне снижения этого показателя на 10% в мире и на 19% в других странах Европы.


Слайд 3Активность M&A на рынке российского ритейла
1. Количество сделок в сегменте розничного

бизнеса в 2012 году выросло более чем вдвое, а их общая стоимость упала больше чем на 40%, из-за сделок в розничной электронной торговле.
2. Знаковые сделки:
Auchan – Real (1,43 млрд. долл.)
ОАО «МегаФон» - «Евросеть» (1,1 млрд. долл.)
Digital Sky Technologies - Zalando (177 млн. долл.)
Billa - «Ситистор» (163 млн. долл.)
Ozon.ru - Sapato.ru (100 млн. долл.)
Haden SA, ЗАО «Империя-Фарма» (60 млн. долл.)
IQ One - «Сотмаркет» (50 млн. долл.)
Август Мейер и Дмитрий Костыгин - Obuv.com (25 млн. долл.)
3. Основные драйверы российского рынка M&A ритейле
Поддержание мирового тренда консолидации: конкуренция за мирового инвестора
Развитие мультиформатности через покупку компетенций
«Депрессивные прогнозы» экономического роста – угроза замедления темпов роста - риск органичного роста
Collaborate not to compete – интеграция сетей с целью оптимизации операционных затрат – логистический провайдинг

Слайд 4Для Дикси существовало 5 мотивов для осуществления сделки
Рост среднего чека и

товарооборота

Сдерживание роста прямого конкурента – Пятерочки

Оптимизация операционных затрат, через рост объемов закупок у поставщиков.

Поддержание тренда консолидации на Российском рынке, подготовка более крупного объекта для поглощения со стороны западного ритейлера или фонда.

Снижение эффективной ставки налогообложения.

Слайд 5Итоги сделки
Приобретение 100% доли в ГК Виктория позволило Дикси стать игроком

№3 по количеству магазинов (1544 магазина на 31 марта 2013 года). По доле рынка и выручке Дикси занимает пятое место на российском рынке фуд ритейла: 1,6% и 4,7 млрд. долл. США соответственно.


Слайд 6Модель эрцгамма показывает, что Виктория имеела преимущества перед Дикси по семи

факторам. Это означает, что компания Дикси может достигнуть положительного синергетического эффекта при успешной интеграции Виктории.

Слайд 7Дикси показала улучшение по валовой марже (29% против 26%) и налоговому

эффекту. Несмотря на то, что компания привлекла заемный капитал для финансирования сделки, финансовая устойчивость компании не пошатнулась

Слайд 8Карта стейкхолдеров. Идентификации «разрушителей» и «создателей» синергетических эффектов
Отношение стейкхолдеров к сделке
Нейтральное
Негативное
Позитивное
Влияние стейкхолдера

на сделку M&A

Минимальное

Максимальное

ФАС

Персонал

Клиенты

Акционеры

Топ-менеджмент

Поставщики

Конкуренты

КОМФОРТНЫЕ СТЕЙКХОЛДЕРЫ

СОЗДАТЕЛИ СИНЕРГИИ

РАЗРУШИТЕЛИ СИНЕРГИИ

ОПАСНЫЕ СТЕЙКХОЛДЕРЫ


Слайд 9



Run Rate
Transparency
Rate
Multiplication
Rate
Transmission
Rate
Какое будущее мы должны обещать стейкхолдерам после сделки для

достижения синергетических эффектов
На сколько определено будущее для каждого стейкхолдера после сделки

Какие мультипликативные эффекты получают стейкхолдеры от сделки

На какой этап философии управления компанией нам необходимо переводить внутренних стейкхолдеров

Горизонтальные критерий работают в пассивную оценку

Вертикальные критерий работают в активную оценку.

Какая степень вовлеченности стейкхолдеров в сделке нам необходима для достижения синергетических эффектов

Управление стоимостью в сделках M&A. Модель SUN CUBE

Интеграция


Слайд 10Run rate
Отвечает на вопрос: какая степень вовлеченности стейкхолдеров в сделке нам

необходима для достижения синергетических эффектов?

Степень вовлеченности:
0 – не вовлечен
1 – информирован
2 – участие в рабочих группах по интеграции
3 – принятие решения





Слайд 11Transparency rate
Отвечает на вопрос: на сколько определено будущее для каждого стейкхолдера

после сделки

Степень прозрачности:
0 – не определено (не прозрачно)
1 – определено/прозрачно в краткосрочном периоде до 6 мес.
2 – определено/прозрачно в среднесрочном периоде от 6 мес. до 1 года
3 – полная определенность/прозрачность в долгосрочном периоде более 1 года





Слайд 12Multiplication rate
Отвечает на вопрос: какие мультипликативные эффекты получают стейкхолдеры от сделки
Наличие

мультипликативного эффекта позволяет выстроить стратегию коммуникации по управлению степеней вовлеченности и прозрачности стейкхолдеров в сделке.

Степень мультипликативности:
0 – отсутствие мультипликативного эффекта
1 – наличие мультипликативного эффекта





Слайд 13Transmission rate
Отвечает на вопрос: на какой этап философии управления компанией нам

необходимо переводить внутренних стейкхолдеров

Фокус управления:
0 – 1-й этап: кэш-фло
1 – 2-й этап: EBITDA
2 – 3-й этап: MarketCap
3 – 4-й этап: ESG


Слайд 14Показатель разрыва между целью и фактом представляет собой риск недостижения интеграции

в сделке.

Слайд 15Исследование
Опросили 12 респондентов
Роль: CFO, руководители интеграционных проектов и консультанты
Средняя стоимость сделки:

487 млн. долл.
Отрасли:
Нефть и газ 8,3%
Промышленность 16,7%
Потребительский сектор 25%
Телеком и IT 33,3%
Энергетика и ЖКХ 16,7%


Слайд 16Исследование
Анализировали ли Вы отношение стейкхолдеров к сделке?
Да (66,7%)
Нет (33,3%)
Как вы можете

оценить отношение внешних стейкхолдеров к сделке?
Позитивное (63,6%)
Негативное (36,4%)
Как вы можете оценить отношение внутренних стейкхолдеров к сделке?
Позитивное (72,7%)
Негативное (27,3%)

Слайд 17Исследование
Анализировали ли Вы уровень вовлеченности, прозрачности, перехода и мультипликативного эффекта в

сделке?


Слайд 18Profile
Контакты:
Я, Теймураз Вашакмадзе, являюсь профессионалом в области финансов и инвестиций с

девятилетним опытом работы.
Помимо развития собственного проекта, я сотрудничаю на разных проектах со следующими инвестиционными бутиками:
- Centmillion AG (компания занимается доверительным управлением и инвестиционным консалтингом);
- RGG Capital (компания занимается финансовым консультированием слияний и поглощений и привлечением инвестиций).
Свою карьеру я начал как аналитик отдела финансового инжиниринга в компании Еврофинансы, далее перешел в крупнейшую российскую игорную компанию Джекпот, где в течение полугода занял позицию начальника отдела финансового анализа. После Джекпота, я присоединился к крупнейшей российской консалтинговой компании Strategy Partners.
Помимо профессиональной деятельности я занимаюсь преподавательской деятельностью. Я являюсь одним из ключевых профессоров по финансам в лидирующей бизнес школе России в ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ. Также я являюсь приглашенным профессором в Kyiv Mohyla Business School (Украина) и в Cameron School of Business UNCW(США).
Область научных интересов: управление стоимостью компании, оценка стоимости бизнеса и инвестиционный менеджмент.

Теймураз Вашакмадзе
Основатель и руководитель фин-модель.ру (www.fin-model.ru)

Основные компетенции:
- оценка бизнеса 
- финансовое моделирование
- M&A advisory
- инвестиционный и финансовый анализ

www.fin-model.ru

tv@fin-model.ru

+7 925 585 63 08




Слайд 19Profile
Контакты:
Я, Мартиросян Эмиль Георгиевич, в настоящее время являюсь Коммерческим директором российского

представительства французской компании «Grosfillex SAS». Основной специализацией деятельности компании является производство и реализация изделий из пластика (стеновые панели, двери, горшки для сада, кресла для стадионов). Моя карьера началась в компании Стиморол на позиции торгового представителя, далее была ООО Традиции качества (производство и реализация алкогольной продукции) – позиция экспорт менеджера, далее ОАО Вимм Билль Данн напитки – Директор по экспорту СБЕ соки и напитки, далее ООО Niskom – франчайзинг Х5/девелопмент – позиция Директор по развитию.
Помимо профессиональной деятельности я работаю доцентом на кафедре бизнеса и управленческой стратегии Института Бизнеса и Делового Администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. В 2005 году защитил кандидатскую диссертацию, к.э.н.
В рамках Института и Академии преподаю следующие курсы:
Бакалавриат: Логистика, Моделирование бизнес решений
Магистратура: Управление цепочками поставок, Развитие международного бизнеса, Мировые сделки M&A, Международное предпринимательство.

Эмиль Мартиросян
Коммерческий директор Grosfillex

9911165@gmail.com

Skype: emil77718

+7 985 991 11 65



Основные компетенции:
- логистика 
- продажи
- слияния и поглощения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика