Как вы думаете, в каком классе учится Алена, и что нового она узнала в школе? презентация

Содержание

Слайд 1Алена довольная пришла из школы и предложила папе заключить сделку: в

учебном году 34 недели; за 1 неделю папа даст 1 копейку, за вторую - 2 копейки, за третью - 4 копейки и т.д…. Сколько денег получит Алена за 34 недели?

Как вы думаете, в каком классе учится Алена, и что нового она узнала в школе?


Слайд 2



Тема урока
« Сумма n первых членов геометрической прогрессии»


Слайд 3Закончился 20 -ый век. Куда стремится человек? Изучен космос и моря,

Строение звёзд и вся Земля, Но математиков зовёт Известный лозунг:

"Прогрессия - движение вперёд!"


Слайд 4Слово прогрессия имеет латинское происхождение и означает “движение вперед”. Любая работа в математике начинается с правил,

понятий, которые помогают изучить тему, решать более сложные задания.



Слайд 5Цели урока:
Отрабатывать навыки работы с формулами геометрической прогрессии;
Показать практическую значимость формулы

суммы n членов геометрической прогрессии.
Убедиться в том, что алгебра является частью общечеловеческой культуры.

Слайд 6Ход урока
Организационный момент.
Устная работа
Проверка теоретического материала
Работа с формулами
Задача-легенда
Историческая

справка
Задача на применение темы
Задания ГИА
Интерактивный тест
Итог урока


Слайд 7Устная работа

Определите, какая последовательность является геометрической прогрессией

2; 5;

8; 11 … .
2; 1; 0,5; 0,25
-2; -8; -32; -128 …
-2; -4; -6; -8; …

3) 21 ; 22 ; 23 ; 24 ; …; 210


2) Найдите знаменатель
геометрической прогрессии

b2 = 4; b3 = 16
b3 = 16; b4 = 4
b8 = 9; b9 = -27
b9 = -27; b10 = 9


4) ½ - 1; ⅓ - 1 ; ⅔ - 1.


Слайд 8Таблица для заполнения


Слайд 9Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: "Дороги не те знания, которые

откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы"

Слайд 10Формулы


Слайд 11Код ответа 813 426 795


Слайд 12Древняя индийская легенда
Сколько зёрен должен был получить изобретатель шахмат?


S 64 = 2 - 1=
=18 446 744 073 704 551 615


64


Слайд 1318 446 744 073 704 551 615 18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 73 миллиарда(биллиона) 709

миллионов 551 тысяча 615

Слайд 14Современники сказали бы так:
S

64 = 2 - 1 = 1,84 10 - стандартный вид
данного числа


64


19


Слайд 15 Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая

и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться.




Слайд 16 Если считать, что 1 пуд зерна содержит 40000 зерен, то для

выполнения просьбы потребовалось бы 230 584 300 921 369 пудов зерна. Если полагать, что в среднем ежегодно собирается 1 000 000 000 пудов зерна, то для выполнения указанной просьбы нашей стране нужно работать (не расходуя ни одного зерна) на протяжении 230584 лет.

Слайд 17Немного истории
Понятие числовой последовательности возникло и развивалось задолго до создания учения

о функциях.
На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий АРХИМЕД (ок. 287–212 гг. до н.э)
Термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием (в 6 веке) и понимался в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность. Названия “арифметическая” и “геометрическая” были перенесены из теории непрерывных пропорций, которыми занимались древние греки.
Формула суммы членов арифметической прогрессии была доказана древнегреческим ученым Диофантом (в 3 веке). Формула суммы
членов геометрической прогрессии дана в книге Евклида “Начала”
(3 век до н.э.).
Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книги абака» в 1202г. (Леонардо Пизанский)



Слайд 18
В XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической и геометрической

прогрессий:

Арифметическая

Геометрическая




А общее правило для суммирования любой конечной геометрической прогрессии встречается в книге Н. Шюке «Наука о числах», увидевшей свет в 1484 году.


Наука о числах







Англия XVIII век



Слайд 19Древняя Греция
Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших

до нас документах Древней Греции. Уже в V в. до н. э. греки знали следующие прогрессии и их суммы:




Слайд 20Древний Египет
Задача из египетского папируса Ахмеса: «Пусть тебе сказано: раздели 10

мер ячменя между 10 человеками, разность же между каждым человеком и его соседом равна меры»
Формула, которой пользовались египтяне:



Слайд 21Германия
Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 40, будучи

еще учеником начальной школы.


1 + 2 + 3 + 4 + ….. + 39 + 40 = (1 + 40) + (2 + 39) + …… + (20 + 21) = 41 ∙ 20 = 820



КАРЛ ГАУСС (1777 – 1855)


Слайд 22«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на

лыжах, или игре на фортепиано; научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь», - говорил Д. Пойа.

Слайд 23Все организмы обладают интенсивностью размножения в геометрической прогрессии
Известно, что бактерии

размножаются делением: одна бактерия делится на две; каждая из этих двух в свою очередь тоже делится на две, и получаются четыре бактерии; из этих четырех в результате деления получаются восемь бактерий и т. д. Результат каждого удвоения будем называть поколением.

Слайд 24Задача
Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на

две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток.

Слайд 25Решение. S72=272-1= 4 722 366 482 869 645 709

213 696 - 1= = 4 722 366 482 869 645 709 213 695.

Всего бактерий
4 септиллиона
722 сектиллиона
366 квинтиллионов
482 квадриллиона
869 триллионов
645 миллиардов
709 миллионов
213 тысяч 695


Слайд 26 Способность к размножению у бактерий настолько велика, что если бы

они не гибли от разных причин, а беспрерывно размножались, то за трое суток общая масса потомства одной только бактерии могла бы составить 7500 тонн. Таким громадным количеством бактерий можно было бы заполнить около 375 железнодорожных вагонов.


Слайд 27ТЕСТ и Г И А



Слайд 28
Задачи на прогрессии есть
и в книгах Я.И. Перельмана


Слайд 29"Прогрессия - движение вперёд!"
Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство,

труд К прогрессу в жизни приведут.

Слайд 30Домашнее задание:

1) Алена должна получить

234-1=
171 798 691,83руб

2)

О поселковых слухах:
Удивительно, как быстро разлетаются по деревне слухи! Иной раз не пройдет и двух часов со времени какого– нибудь происшествия, которое видели всего несколько человек, а новость уже облетела всё село: все о ней знают, все слышали.
Итак, задача:
В селе 1 000 жителей. Приезжий в 8.00 рассказывает новость трем соседям; каждый из них рассказывает новость уже трем своим соседям и т. д. Во сколько эта новость станет известна всему селу?





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика