Легенды, сказанья, фольклор решительно всех народов создали «авиацию» много раньше, чем оторвался от земли первый человек. Слово «самолет» родилось сперва в сказке и только через много веков легло подписью под чертежом настоящей крылатой машины.
Среди славян тоже находились чудаки, мечтающие о полетах. По свидетельству Даниила Заточника " иные слетают с церкви или с высокого дома на шелковых крыльях". В источниках есть сведения, что холоп Ивана Грозного смастерил себе крылья и с их помощью собирался спуститься с самого высокого московского сооружения - колокольни Ивана Великого.
Леонардо принадлежит несколько замечательных конструктивных идей в области авиации:
создание фюзеляжа в форме лодки
использование поворотного хвостового оперения, напоминающего современный руль высоты
изобретение убирающегося в полете шасси. Великий итальянец видимо опасался, что мускульной силы человека может не хватить, и поэтому изобрел орнитоптер, в качестве источника, энергии которого выступал туго натянутый лук.
Всю жизнь я буду говорить о крыльях…
Леонардо да Винчи.
Шар-монгольфьер — воздушный шар, наполненный теплым воздухом, способный подняться в небо с полезной нагрузкой в виде людей или груза. Название такой тип шара получил в честь своих изобретателей — братьев Жозефа Мишеля (1740—1810) и Жака Этьена (1745—1799) Монгольфье.
Полёты на воздушном шаре
Описание полета приведено в газете «Санкт-Петербургские новости»: «В нашем присутствии опыт был произведен в большой комнате над маленькой моделью, которая бегала и летала совершенно свободно и опускалась очень плавно...»
.
Самолет был продуман технически грамотно, но малая мощность двигателей не позволила ему подняться в воздух. Так или иначе, За А.Ф.Можайским остаётся приоритет в создании первого самолёта в натуральную величину в России, обладавшего всеми основными конструктивными особенностями современных самолётов: корпусом, неподвижным крылом, оперением, шасси, системой управления и силовой установкой.
После успешных опытов с летающими моделями, проведенными в 1876-77 годах А.Ф.Можайский обратился в Военное министерство России с предложением о создании полноразмерного самолета собственной конструкции.
Но во время очередного испытания самолет потерпел аварию.
А.Ф.Можайский погиб, а самолет забросили.
Полеты на воздушных шарах по принципу «куда ветер дует» не могли удовлетворить человека. В середине XIX века изобретатели обратили (внимание) свои взоры к аппаратам тяжелее воздуха, способным, летать наперекор воздушным стихиям.
Простейшим летательным аппаратом тяжелее воздуха, способным поднять человека, стал планер.
Одним из самых известных планеристов конца XIX века был немец Отто Лилиенталь. Пренебрегая насмешками и недоверием окружающих, рассчитывал и строил Отто Лилиенталь одну конструкцию за другой (всего он создал 18 аппаратов!), совершая полет за полетом (всего около двух тысяч!).
«Люди, несомненно, научатся летать! Завоевание воздуха придет через планеризм».
Отто Лилиенталь.
В отличии от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъемной силы. Первый «полёт» совершил просто поджав коленки. Известия о человеке, который умеет летать, как птица, распространились по миру. Посмотреть на него приезжали не только туристы и любопытные, но и видные специалисты.
Выполнив около двух тысяч полетов, научившись преодолевать довольно значительное расстояние, слетать с весьма внушительных холмов, Отто Лилиенталь готовился поставить на свой летательный аппарат двигатель, но не успел: 12 августа 1896 года этот отважный человек погиб. Говорят, он умер со словами: «Жертвы должны быть принесены…»
Орвилл и Уилбер Райт.
Биплан братьев Райт.
17 декабря 1903 году человечество, наконец, осуществило свою давнюю мечту о полете и, в небо поднялся самолет, рожденный в США "Флайер» . Самолёт продержался в воздухе целую минуту. Поэтому именно день 17 декабря 1903 года во всем мире принято считать Днем авиации.
Авиация (отлатинского слова «avis» — птица) — летание на аппаратах тяжелее воздуха в околоземном воздушном пространстве.
Запуск "Флайера» II.
Последний совершил полет продолжительностью 39 мин. 23 сек. И покрыл при этом расстояние в 38,9 км.
Беспокойные американцы не собирались починать на лаврах. Через год прошли успешные испытания "Флайера II", а чуть позже - его улучшенной модификации "Флайера III".
Основываясь на опытах А.Ф. Можайского, русские инженеры-конструкторы создали в 1913 г. на Балтийском заводе в Петербурге тяжелый самолет "Русский витязь". Вслед за ним в 1914 г. была построена серия самолетов типа "Илья Муромец" улучшенной конструкции. Это был первый в мире тяжелый многомоторный бомбардировщик с моторами, расположенными в крыле.
Самолёт «Илья Муромец»
Автор – педагог дополнительного образования Светозарова Е.А.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть